Тест на усвоение материала
- Найдите неверное утверждение о наречии:
- имеет степени сравнения
- изменяется по числам и падежам
- в предложении обычно является обстоятельством
- может быть знаменательным или местоимённым
- Найдите наречие места:
- выучить наизусть
- подготовить заранее
- виднелось вдали
- писать размашисто
- Найдите наречие цели:
- продвигаться на ощупь
- сломать нарочно
- выглядеть нелепо
- позвать сюда
- Укажите предложение со сравнительной степенью наречия:
- Лес вдали виднее, синее небеса.
- Короче становился день.
- Всё реже солнышко блистало.
- Ласковое слово милее подарка.
- Найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью указательного наречия:
- А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды.
- Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами.
- Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому…
- Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!
Сколько частей речи в служебной категории?
Предлоги показывают зависимость самостоятельных частей предложения от других слов. Классифицируются по происхождению (древнейшие, новые), строению, а также по структуре. Обладают валентностью (присущностью падежу). Предлоги обозначают отношения пространства, времени, причины и т. д.
Союзы связывают простые предложения в структуре сложного, а также являются объединительным узлом однородных членов. Неспособны спрягаться или склоняться. Определяют отношения между единицами синтаксиса. Различаются по происхождению, употреблению, смыслу и составу.
Частица призвана вносить определённые оттенки значения, эмоциональность в предложение, иногда выступает как помощник в процессе словообразования. По своему строению и функциональности приближается к союзам и междометиям. Значение частицы определяется отношением, оказываемым ею. Имеется 4 разряда:
- Сослагательные (пусть, давай).
- Отрицательные (нет, никак).
- Модальные (вопросительные, указательные, восклицательные и т. д).
- Частицы классифицируются по происхождению и составу.
На заметку!
Междометие лингвистика не относит ни к знаменательным, ни к служебным. Оно играет роль слов-сигналов и используется для проявления какого-либо желания, требования, призыва к действию.
Действие кофермента НАД+ и сиртуинов
Группа белков, которые связаны с омолаживающим действием, называемые сиртуины, полагаются на НАД+ для правильного функционирования. Было обнаружено, что сиртуины играют роль в регуляции клеточного и митохондриального здоровья.
Некоторые исследования на животных показывают, что они играют роль в поддержании длины теломер, что связано с долголетием.
В исследованиях, проведенных с использованием дрожжей, было показано, что активация белков сиртуина помогает увеличить продолжительность жизни. Однако до сих пор точно не известно, как это переносится на человека.
Другой фермент с потенциальным омолаживающим действием называется поли (АДФ-рибоза) полимеразой (ПАРП). Он, как показали некоторые исследования, также может активировать НАД+.
Роль в словосочетании
Словосочетания с наречиями встречаются практически во всех лексико-граматических типах. В зависимости от части речи, занимающей главную роль, выделяют: глагольные, именные и наречные словосочетания.
- В глагольных словосочетаниях главная роль отводится глаголу. Существуют также случаи, в которых второстепенным словом является само наречие. Пример: заниматься втроем, решать справедливо.
- В именных словосочетаниях главная роль может отдаваться нескольким частям речи. Словосочетания с наречиями, как со второстепенными членами, могут включать в себя имена существительные и прилагательные. Пример сочетания конструкции с существительным: прогулка пешком, плов по-корейски. Пример сочетания конструкции с прилагательным: невыносимо жаркий, удивительно чуткий.
- Что занимает главную (и второстепенную) позицию в наречных словосочетаниях, уже не вызывает сомнений. Пример конструкции с двумя наречиями: очень глупо, по-прежнему неплохо. Пример словосочетания с одним именем существительным: недалеко от парка, незадолго до выходного, наедине с отцом.
Правильное употребление наречий поможет сделать вашу речь грамотной и красивой
Сравнение наречий разных категорий помогает понять правила их употребления как в письменной речи, так и в устной. Их неправильное применение может привести к довольно курьезным ситуациям. В речи старшего поколения можно встретить устаревшие слова, а также слова, характерные для определенных сельских поселений: оттудова (вместо оттуда), ихний (вместо их), нонче (вместо сегодня), вовнутрь (вместо внутрь) и многие другие.
Много проблем может возникнуть при использовании вопросительного и относительного наречия «где». Вместо где часто употребляется другое вопросительное и относительное наречие — «куда». Так, фразы «Куда запропастилась?» «Куда подевались?», «Где ушел?» меняются на «Где запропастилась?», «Где подевались?» и «Где ушел?».
С наречием «жутко» обстоят те же дела: его употребление не привносит в нашу речь никакой дополнительной выразительности, как это может показаться на первый взгляд, а наоборот, портит ее. Особенно это выделяется при использовании наречия «жутко» со словами, которые обозначают что-то положительное: жутко прекрасно, жутко красив, жутко приятно и др. В подобных словосочетаниях есть оттенок жаргонности и манерности. Обычно к такому приему прибегают писатели, чтобы добавить своему произведению и персонажам отрицательный или ироничный характер.
Ничего полезного вам не даст и наречие «крепко», если им постоянно заменять другие важные слова. Например: «крепко ударился» (вместо «сильно ударился»), «крепко пообедал» (вместо «плотно пообедал»), «крепко разбираешься в этой теме» (вместо «хорошо разбираешься в этой теме») и др.
Если вы хотите употребить эти наречия в речи, то стоит учитывать их особенности. Так, наречию «крепко» самое место только в описаниях мыслей и чувств человека: крепко задумались, крепко скучаешь, крепко сомневаешься и др.
Стоит упомянуть и о тавтологических словосочетаниях, в которых наречие стоит рядом с личным местоимением первого лица: «Я лично считаю это неуместным»; «Мне лично все равно»; «Мы лично собираемся поехать в отпуск»; «Мне лично кажется, что ты сейчас врешь» и др.
Известно, что такое наречие в русском языке, как «молчаливо», образовавшееся из прилагательного «молчаливый», может заменять деепричастие молча. Человек, в чьей речи присутствует подобное замещение, скорее всего покажется неграмотным, а его фразы бессмысленными.
Примеры: «Она молчаливо подошла к столу и взяла книгу»; «Охотник молчаливо следил за добычей»; «Полицейские молчаливо проводило досмотр» и др.
Таким образом, становится понятно, что такое пренебрежительное использование наречий может только испортить нашу речь. Русский язык сложен, но прекрасен, поэтому вооружайтесь полученными знаниями и говорите, и пишите с уверенностью!
Список предлогов
Предлагаем вашему вниманию список распространенных предлогов с указанием падежей существительных и местоимений, с которыми их произносят:
- в (во) – с винит. п. (в парк) и предлож. (в парке);
- за – с винит. п. (за угол) и творит. (за углом);
- без (безо) – с родит. п. (без умысла, безо всякого предупреждения);
- к (ко) – с дат. п. (ко времени, к дому);
- до – с родит. п. (до зимы);
- на – с винит. п. (на стол) и предлож. (на столе);
- для – с родит. п. (для урока);
- вместо – с родит. п. (вместо него);
- из, из-за, из-под – с родит. п. (из окна, из-за угла, из-под скамьи);
- о (об, обо) – с винит. п. (об заклад) и предлож. (о маме, обо всем);
- кроме – с родит. п. (кроме меня);
- над (надо) – с творит. п. (над головой);
- от (ото) – с родит. п. (ото сна, от друга);
- с (со) – с родит. п. (с качели), с винит. п. ( размером со слона), с творит. п. (с сыном);
- по – с винит. п. (по колено), дат. п. (по дороге) и предлож. (грустить по былому);
- про – с винит. п. (сказ про Петра);
- у – с родит. п. (у машины);
- среди – с родит. п. (среди сосен);
- под (подо) – с винит. п. (под глаза) и творит. (под подушкой).
РУССКИЙ ЯЗЫК
Что такое части речи?
Вспомните! Слова в русском языке делятся на большие группы — части речи. Каждая часть речи отвечает только на свои вопросы, имеет свои отличительные признаки, выполняет свою роль в предложении.
Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. Имя числительное — это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? и др. Местоимение (личные местоимения) — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др. |
1. С какими частями речи вы уже познакомились на уроках русского языка? Приведите примеры этих частей речи. Найдите в списке ниже неизвестные вам части речи.
Всего в русском языке 10 частей речи: имя существительное |
2. Прочитайте.
Существительное — школа,
Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем…
(О. Высотская)
Какие части речи названы в стихотворении? Какие ещё части речи вам известны?
Выпишите из стихотворения 1-2 слова, которые относятся к данным частям речи.
Образец. Глагол: бьёт, … .
Имя существительное
Местоимение
Имя прилагательное
Глагол
Имя числительное
Предлог
3. Прочитайте.
…Тихо гаснуть стали звёзды,
И Звезда Звезде сказала:
«Снилось мне, что этой ночью
На Земле я побывала!..
Вся в огнях и ярких блёстках
Ёлка в зале том стояла,
А у ёлки на верхушке
Гордым блеском я сияла!»
(Б. Никонова)
В какой день мог присниться Звезде такой сон? А вам о чём напомнили эти строки?
Какими частями речи являются выделенные слова? По каким признакам вы их определили?
Спишите слова Звезды. Проверьте себя.
Вспомните! Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает это слово.
Книга — это имя существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет.
Рисует — это глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие предмета.
4. Прочитайте. Определите, какой частью речи является каждое слово.
- Горбатый, на, мост, четырёх, столбиках, стоит.
- Схоронился, с, клубок, пенёк, под, иголками.
- Составьте из слов каждой группы предложение-загадку.
- Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в каждом предложении его основу.
В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол являются членами предложения. Предлог, союз, частица не являются членами предложения. |
5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над ел..ю круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами дост..вали из ш..шек с..мена.
- Укажите над каждым словом первого предложения часть речи (см. Памятку 4).
- Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нём главные члены.
- Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?
6. Прочитайте.
На краю обрыва ст..яла берёза. На берёзе висело гр..чиное гнездо. Недавно там появились мал..н..кие гр..чата.
Однажды ноч..ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор..ны в стор..ну.
Берёзе было трудно д..ржаться за край обрыва, но она не сдавалась. Берёза б..ролась не только за свою ж..знь, но и за ж..знь мал..н..ких гр..чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось х..рошо.
(В. Степанов)
- Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.
- О чём самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть.
- Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.
- Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.
7. Рассмотрите рисунок. Определите его тему.
- Что изображено на рисунке? Расскажите.
- Составьте по рисунку рассказ. Подготовьтесь его рассказать. Запишите текст.
- Определите, какие части речи вы употребили в своём тексте и с какой целью.
Комментарий к заданию. Типичные ошибки
Это задание ЕГЭ проверяет умения правильно ставить знаки препинания в сложном предложении с бессоюзными, сочинительными и подчинительными видами связи.
Участники экзамена должны хорошо ориентироваться в структуре сложного предложения. Настоящее задание относится к трудным случаям пунктуации
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо:
а) выделить все грамматические основы и установить границы простых предложений, входящих в состав сложного;
б) выяснить, какие синтаксические конструкции соединяет союз И: однородные члены, простые предложения в составе сложного или однородные придаточные предложения.
в) расставить знаки препинания между частями бессоюзного, сложносочиненного и сложноподчиненного предложения;
в) обратить особенное внимание на правило постановки запятой на стыке сочинительного и подчинительного союза. ПРИМЕР №1
ПРИМЕР №1
Пока у нас нет того (1) к чему мы стремимся (2) нам кажется (3) что эта вещь превосходит все прочие (4) но (5) если мы получили её (6) то начинаем столь же страстно желать чего-то другого.
Выделяем грамматические основы и устанавливаем границы между простыми предложениями. У нас получилось сложное предложение с различными видами сочинительной и подчинительной связи.
В этом предложении с различными видами связи сочинительный союз НО соединяет два предложения нам кажется и начинаем столь же страстно желать чего-то другого.
На месте стыка союзов НО ЕСЛИ стоит придаточное условное предложение если мы получим её. Предложение после этого придаточного начинается с ТО.
В таких предложениях запятая перед союзом ЕСЛИ не ставится.
[(Пока у нас нет того) ,(к чему мы стремимся), нам кажется ,(что эта вещь превосходит все прочие),но(если мы получили её) ,то начинаем столь же страстно желать чего-то другого. (Лукреций «О природе вещей»)
(пока…..) , (к чему…..) , , (что…..) , но (если…..) , то .
ПРИМЕР №2
Николай очень устал на работе (1) и (2) когда он уже дома сидел за ужином (3) то неприятно ощущал (4) как дрожит правая рука и стучит сердце.
Выделяем грамматические основы и устанавливаем границы предложений. Отмечаем, что в предложении два союза И. Первый союз И соединяет два однородных члена предложения – сказуемые устал и ощущал. Второй союз И соединяет два придаточных однородных предложения — как дрожит правая рука и стучит сердце. В обоих случаях запятая не ставится.
На месте стыка союзов И КОГДА стоит придаточное временное предложение когда он уже дома сидел за ужином. Главное предложение после этого придаточного начинается с ТО. В таких предложениях запятая перед союзом КОГДА не ставится.
Довольно часто в похожих примерах выпускники допускают ошибку и ставят запятую, так как не знают пунктуационного правила.
Николай очень устал на работе и ( когда он уже дома сидел за ужином ) , то
неприятно ощущал , (как дрожит правая рука )и ( стучит сердце ) .
, (как…..) и (как…..) .
Откуда мобилизуют больше всего?
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов сообщил, что большее количество солдат будет призвано из центральных и западных регионов.
Глава комитета Госдумы по обороне уточнил, что мобилизация коснется военнообязанных в запасе, отслуживших в Вооруженных силах и имеющих востребованную сегодня военно-учетную специальность.
Андрей Картаполов напомнил, что на данный момент есть три разряда военнообязанных:
- Первый — это солдаты, старшины, прапорщики, мичманы до 35 лет, и младшие офицеры до 45 лет.
- Ко второму разряду относятся солдаты, старшины, прапорщики и мичманы до 45 лет, а также младшие офицеры до 50 лет. По словам Картаполова, из этой группы будут призывать только тех, у кого есть «какие-то особые дефицитные специальности».
- Третий разряд — это солдаты, старшины, прапорщики и мичманы до 50 лет, а также младшие офицеры до 55 лет. В их мобилизации нет никакой необходимости на данный момент.
Морфологический разбор «Более»
Слово «Более» может быть разобрано 2 способами. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.
- Часть речи Часть речи слова Более — наречие.
- Морфологические признаки
- Синтаксическая роль обстоятельство Более
- Часть речи Часть речи слова Более — имя числительное .
- Морфологические признаки
- Начальная форма: много (именительный падеж);
- количественное, простое;
- Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
20618 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.
Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.
Источник статьи: http://morphologyonline.ru/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5
Служебные части речи
Служебные слова не являются наименованиями предметов, их качеств и свойств, действий или состояний, поэтому их называют незнаменательными. Они служат для выражения отношений между явлениями и объектами действительности, названными знаменательными словами, и употребляются только вместе с ними.
К служебным частям речи относятся:
- предлоги
- союзы
- частицы
Все служебные слова не изменяются, не являются членами предложения. К ним нельзя задать синтаксический вопрос. Они используются в словосочетании и предложении как формально-грамматические средства.
Предлог
Предлог — это служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, прилагательного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении.
Например:
- встретить у реки;
- вернуться в деревню;
- приехать спустя три дня;
- каждый из нас.
По происхождению предлоги различают первообразные, непроизводные, и производные:
- в, к, у, о , от, при, из, без, через, над, на, с, до;
- отнаречные — внутри, сквозь, мимо;
- отыменные — вследствие, путем, насчет;
- отглагольные — благодаря, спустя, исключая, включая, кончая.
Союз
Союз — служебная часть речи, которая используется для соединения однородных членов, частей сложного предложения и самостоятельных предложений.
Союз в отличие от предлога и частицы используется только в синтаксисе русского языка как связующее звено между членами предложения и самими предложениями.
По функции различают сочинительные и подчинительные союзы:
- тоже, также, и, да, но, зато, только, либо;
- что, когда, как, пока, чтобы, так как, потому что, хотя, если, раз, словно, точно, несмотря на то что.
Частица
Частица — служебная часть речи, которая вносит в предложение различные смысловые оттенки и служит для образования форм слов.
По значению и роли в предложении различают модальные частицы, придающие различные оттенки:
- утвердительные — да, так, точно, ну да;
- отрицательные — не, ни;
- вопросительные — ли, разве, неужели, а, что ли;
- сравнительные — как, будто, словно, точно, как будто, вроде, как бы;
- усилительные — даже, и, ни, же, ведь, уж, всё, всё-таки, просто, прямо;
- указательные — вот, вон, это;
- уточняющие — именно, как раз, подлинно, ровно;
- выделительно-ограничительные — лишь, только, хоть, всего, исключительно;
- восклицательные — что за, то-то, как, ну и, ведь;
- выражающие сомнение — вряд ли, едва ли.
Укажем формообразующие частицы:
- пусть (пусть светит);
- пускай (пускай поплачет);
- да (да идем же);
- давайте (давайте отправимся);
- бы (сложил бы).
Всеобщая мобилизация, военное положение, закрытие границ с 1 октября 2022 — будет или нет, мнение экспертов
Что касается всеобщей мобилизации, то тут эксперты также приходят к мнению, что такое событие в России вряд ли произойдет. Надобности во всеобщей мобилизации нет, поскольку содержать огромную армию довольно проблематично.
Кроме того, власти не раз подчеркивали, что под призыв попадают люди с боевым опытом. Перед командованием не стоит задачи задействовать всех мужчин призывного возраста, которые не держали в руках оружие и не имеют никакой военной подготовки.
Что касается введения военного положения и закрытия границ в России, что официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что данные решения в стране не рассматривались.
Слово «высоко» — это наречие
Выясним, какой частью речи является созвучное слово в предложении:
Исследуемое слово образовано от однокоренного прилагательного с помощью суффикса -о:
Оно поясняет глагол, обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос:
Его характерной грамматической особенностью является неизменяемость. В предложении это слово выполняет синтаксическую роль обстоятельства. По этим признакам установим, что это самостоятельная часть речи наречие.
В русском языке по значению наречия делят на разряды:
- наречия места (вдали, вверху);
- наречия времени (сегодня, зимой);
- наречия меры и степени (абсолютно, весьма);
- наречия причины (невольно, от радости) и пр.
Рассматриваемое слово обозначает способ совершения действия и отвечает на вопрос как? Это наречие образа действия, как и подобные слова этой части речи:
В контексте отличаем наречие от слова категории состояния.
«Это» — слово связка
И, наконец, давайте поговорим о том, когда слово «it» является связкой (прошедшее время — «was»; будущее время — «would»; сослагательное наклонение — «would»).
1. познакомить с частями речи, фразами, целыми предложениями и интерпретацией языковых единиц.
2. вставьте составное сказуемое, содержащее существительное, неопределенное местоимение или словосочетание и условное слово или слово, повторяющее подлежащее в простом двусоставном предложении.
3. вводить сложные предикаты (включая многие омонимичные существительные) в простые двусторонние предложения с числовым раскрытием и конкретизацией того, что обозначается подлежащим.
Комментарии
Динара, для англичан «it» — это то же самое, что и «it is». В вашем случае это местоимение. Это можно объяснить следующим образом. Когда вы указываете на объект жестом, жест заменяется словом «это».
Как объяснить русский язык иностранцам, изучающим русский язык. На нулевом уровне — это стол. Это кровать. Это стул. Это мои вещи. — В этом случае часть слова принадлежит слову. Это мой дом. И т.д.
Строение окисленных форм НАД и НАДФ
Биохимические функции
Перенос гидрид-ионов Н– (атом водорода и электрон) в окислительно-восстановительных реакциях
Благодаря переносу гидрид-иона витамин обеспечивает следующие задачи:
1. Метаболизм белков, жиров и углеводов. Так как НАД и НАДФ служат коферментами большинства дегидрогеназ, то они участвуют в реакциях
- при синтезе и окислении жирных кислот,
- при синтезе холестерола,
- обмена глутаминовой кислоты и других аминокислот,
- обмена углеводов: пентозофосфатный путь, гликолиз,
- окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты,
- цикла трикарбоновых кислот.
2. НАДН выполняет регулирующую функцию, поскольку является ингибитором некоторых реакций окисления, например, в цикле трикарбоновых кислот.
3. Защита наследственной информации – НАД является субстратом поли-АДФ-рибозилирования в процессе сшивки хромосомных разрывов и репарации ДНК, что замедляет некробиоз и апоптоз клеток.
4. Защита от свободных радикалов – НАДФН является необходимым компонентом антиоксидантной системы клетки.
5. НАДФН участвует в реакциях ресинтеза тетрагидрофолиевой кислоты из дигидрофолиевой, например после синтеза тимидилмонофосфата.
Гиповитаминоз
Причина
Пищевая недостаточность ниацина и триптофана. Синдром Хартнупа.
Клиническая картина
Проявляется заболеванием пеллагра (итал.: pelle agra – шершавая кожа). Проявляется как синдром трех Д:
- деменция(нервные и психические расстройства, слабоумие),
- дерматиты(фотодерматиты),
- диарея(слабость, расстройство пищеварения, потеря аппетита).
При отсутствии лечения заболевание кончается летально. У детей при гиповитаминозе наблюдается замедление роста, похудание, анемия.
Антивитамины
Фтивазид, тубазид, ниазид – лекарства, используемые для лечения туберкулеза.
Лекарственные формы
Никотинамид и никотиновая кислота.
Витамин В5 (пантотеновая кислота)
Источники
Любые пищевые продукты, особенно бобовые, дрожжи, животные продукты.
Суточная потребность
10-15 мг.
Строение
Витамин существует только в виде пантотеновой кислоты, в ее составе находится β-аланин и пантоевая кислота (2,4-дигидрокси-3,3-диметилмасляная).
Строение пантотеновой кислоты
Его коферментными формами являются кофермент А (коэнзим А, HS-КоА) и 4-фосфопантетеин.
Строение коферментной формы витамина В5 — коэнзима А
Биохимические функции
Коферментная форма витамина коэнзим А не связан с каким-либо ферментом прочно, он перемещается между разными ферментами, обеспечивая перенос ацильных(в том числе ацетильных) групп:
- в реакциях энергетического окисления глюкозы и радикалов аминокислот, например, в работе ферментов пируватдегидрогеназы, α-кетоглутаратдегидрогеназы в цикле трикарбоновых кислот),
- как переносчик ацильных групп при окислении жирных кислот и в реакциях синтеза жирных кислот
- в реакциях синтеза ацетилхолина и гликозаминогликанов, образования гиппуровой кислоты и желчных кислот.
Гиповитаминоз
Причина
Пищевая недостаточность.
Клиническая картина
Проявляется в виде педиолалгии(эритромелалгии) – поражение малых артерий дистальных отделов нижних конечностей, симптомом является жжение в стопах. В эксперименте проявляется поседение волос, поражение кожи и ЖКТ, дисфункции нервной системы, дистрофия надпочечников, стеатоз печени, апатия, депрессия, мышечная слабость, судороги.
Но так как витамин есть во всех продуктах, гиповитаминоз встречается очень редко.
Лекарственные формы
Пантотенат кальция, коэнзим А.
Витамин В6 (пиридоксин, антидерматитный)
Источники
Витамином богаты злаки, бобовые, дрожжи, печень, почки, мясо, также синтезируется кишечными бактериями.
Суточная потребность
1,5-2,0 мг.
Строение
Витамин существует в виде пиридоксина. Его коферментными формами являются пиридоксальфосфат и пиридоксаминфосфат.