В каких словах звуков больше, чем букв?

Согласные звуки

Согласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия. 

Перечислим согласные звуки и соответствующие им согласные буквы.

Б  В  Г  Д  Ж  З  Й  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х Ц  Ч  Ш  Щ 

Многие согласные звуки образуют пары и называются парными.

Пары бывают звонкие – глухие: 

 Звонкие  Б  В  Г  Д  З  Ж
 Глухие  П  Ф  К  Т  С  Ш
 Непарные звонкие  Л М  Н  Р  Й   
 Непарные глухие  Х  Ч           

Пары бывают твердые – мягкие:

 Твёрдые  Б  В  Г  Д  З  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х
 Мягкие  Б’  В’  Г’  Д’  З’  К’  Л’  М’  Н’  П’  Р’  С’  Т’  Ф’  Х’
 Непарные твердые  Ж  Ш  Ц                        
 Непарные мягкие  Ч  Щ  Й                        

Гласные звуки

Гласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий, их можно пропеть.

Имеется шесть гласных звуков соответствующих шести гласным буквам:

А  О  У  Ы  Э  И

В слогах звуки А, О, У, Ы, Э обеспечивают твердое произношение впереди стоящих согласных букв: МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

Звук И обеспечивает мягкое произношение – МИ.

Остальные гласные буквы имеют по два звука:

Е   Ё   Ю   Я

В слогах эти звуки обеспечивают мягкое произношение: ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДЯ.

Гласные звуки делятся на ударные и безударные.

Тот звук, на который в слове падает ударение, называется ударным, если на звук не падает ударения, то он называется безударным.

!!! Помним: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Как сделать звуко-буквенный разбор слова.

ШАГ 1
Ребенок должен написать слово и поставить знак ударения.

ШАГ 2 
Далее пишется транскрипция  — запись звукового состава слова. Выполняется точная запись, как звучит слово.
 
ШАГ 3
Указывается количество гласных и согласных звуков в слове.
 
ШАГ 4

Выписываются в столбик все буквы слова. Рядом с каждой буквой в квадратных скобках указывается звук. Если буква обозначает два звука, выписываются оба звука. Если буква не дает звука (ъ или ь знак), рядом ничего не пишется.
 
ШАГ 5 

Затем для гласных звуков пишется «гласный» и определяется ударный он или безударный.
Для согласных звуков пишется «согласный», затем определяется твердый или мягкий, парный или непарный по мягкости, звонкий или глухой, парный или непарный по звонкости.
 

ШАГ 5 
Далее определяется, сколько в слове звуков и сколько букв.

Шаг 6

Определяется, сколько в слове слогов.
 

 
Образец записи:

Льдинка 

2 – гласных, 4 – согласных;

л – – согласный, мягкий, парный, звонкий, непарный;

ь –

д – – согласный, мягкий, парный, звонкий, парный;

и – – гласный, ударный;

н – – согласный, твердый, парный, звонкий, непарный;

к – – согласный, твердый, парный, глухой, парный;

а – – гласный, безударный.

________________________________________________

6 – звуков, 7 – букв, 2 слога: льдин-ка
 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Разбор по составу словосочетания «среди цветов»

Разбор по составу слова «цвет&raquo

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: противолодочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словосочетанием «среди цветов&raquo

Пчелы-плотники, похожие на мохнатых медвежат цвета электрик, выписывали среди цветов зигзаги с деловито-сытым гудением.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «среди цветов»

— Вот подлинно «ночная красавица». Если среди цветов есть такие, которые не терпят дневного света, почему же не быть таких и среди девушек.

Значение слова «цвет&raquo

ЦВЕТ 1 , -а (-у), предл. в цве́те, мн. цвета́, м. Свойство тела вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого им видимого излучения; окраска. Темный цвет. Смуглый цвет лица.

ЦВЕТ 2 , -а, предл. в цве́те и в цвету́, м. 1. обычно мн. ч. (цветы́, —о́в), ед. ч. устар. и прост. То же, что цветок. Живые цветы. Искусственные цветы. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «цвет&raquo

ЦВЕТ 1 , -а (-у), предл. в цве́те, мн. цвета́, м. Свойство тела вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого им видимого излучения; окраска. Темный цвет. Смуглый цвет лица.

ЦВЕТ 2 , -а, предл. в цве́те и в цвету́, м. 1. обычно мн. ч. (цветы́, —о́в), ед. ч. устар. и прост. То же, что цветок. Живые цветы. Искусственные цветы.

Предложения со словосочетанием «среди цветов&raquo

Пчелы-плотники, похожие на мохнатых медвежат цвета электрик, выписывали среди цветов зигзаги с деловито-сытым гудением.

На буфетах, на поставцах, на столе среди цветов и огней ослепительно блистала богатейшая золотая и серебряная посуда.

Целые стайки фей деловито сновали среди цветов, и их крылышки ярко искрились на солнце.

§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки

Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки

Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений)

В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий

Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа».

Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот  в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.

А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.

При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении. Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков

Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • – качественное (теплый, молчаливый);
      • – относительное (вчерашний, читальный);
      • – притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

Правила фонетического разбора

Ниже приведены основные правила, которые необходимо запомнить детям:

звуки , , , как фонетические единицы не образуются;
согласный становится твёрдым, когда располагается перед «а», «о», «у», «ы», «э»;
согласный становится мягким, если он находится перед «я», «ё», «ю», «и», «е»

Важно! В некоторых иностранных словах согласный, предшествующий «е», продолжает быть твёрдым;
гласные «я», «ю», «е», «ё», стоящие перед согласными звучат так: «я» — , «ю» — , «е» — , «ё» — ;
если гласные «я», «е», «э», «о» находятся в безударном положении и следуют за согласными, то они имеют следующее звучание: «я» — или , «е» — , «э» — или , «о» — ;
«ё», «я», «ю», «е», стоящие за гласными, после «ь», «ъ», в начале слова дают два звука: «я» — , «ю» — , «е» — , «ё» — (ударные) и «я» — , «е» — (безударные);
«и», следующая за «ь», звучит удвоенно ;
«и», стоящую в слове сразу за «ж», «ш», «ц», произносят как ;
мягкость согласного обозначают с помощью символа , например ;
тянущиеся звуки дополняют двоеточием;
«й», «ч», «щ» всегда мягкие;
«ж», «ц», «ш» всегда твёрдые;
«й» всегда звучит мягко и звонко;
«л», «м», «н», «р», «й» всегда значатся звонкими звуками;
«х», «ц», «ч», «щ» всегда значатся глухими звуками;
если парным согласным заканчивается слово, а до него стоит глухая, то транскрипция букв следующая: «б» — , «д» — , «г» — , «з» — , «в» — ;
непроизносимые согласные «в», «д», «л», «т» в корнях фонетических единиц не образуют;
удвоенные согласные, следующие за гласной под ударением, обозначают тянущимся звуком;
удвоенные согласные, стоящие перед гласной под ударением, обозначают одинарный звук;
«ъ» и «ь» фонетических единиц не образуют;
«ь», стоящий после согласной, даёт мягкость;
«ъ», стоящий после согласной, даёт твёрдость.

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: был – бил; ток – тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка.

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как . Или слово мята. Оно произносится как: . Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной.

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

– , – , – .

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного стоит согласная . Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове: класс, дом;
  • согласные перед гласной в заимствованных словах произносятся твердо, как перед . Например: кашне – ;
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Новый урок русского языка начался с повторения. Ведущая Василиса попросила повторить всё, что выучили ученики про согласные. Друзья из Шишкиного Леса вспомнили немало: Согласных больше чем гласных. Согласные нельзя спеть. Они произносятся с шумом и голосом: Б, Ж, З. Или только с шумом: П, Т, Ф. Согласные бывают звонкие глухие парные непарные. — Как это парные? — удивился Зубок. Они что в бане парятся? — Всё дело в том, что ты пропустил предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, — пояснила Василиса. Сейчас Шуня и Веснушка расскажут, какие они знают согласные: звонкие глухие парные непарные. И приведут примеры. Звонкому «Ж» парным будет глухой «Ш». Например: жар — шар. — Я понял, — сказал Зубок. Глухой звук это то же что и звонкий, но сказанный тихо, без голоса. — Но бывает так, что мы не сразу можем понять: какую букву писать в слове. В конце слов многие звонкие согласные слышатся глухо. Например: в слове «зуб» слышится звук «п», а пишем звонкую согласную «б». — Так как же нам разобраться во всех этих звонких глухих парных непарных согласных? — расстроился Зубок. Неужели всё учить наизусть? — Нет, не надо учить все слова наизусть, — успокоила Василиса. Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятного согласного стояла гласная. И тогда мы поймём точно — какую букву нужно писать. Например, в слове «год» на конце слышится глухая «т». Меняем слово — в начале января мы поздравляем с Новым годом. В слове «годом» ясно слышится звонкая «д». Вот её и пишем в слове «год».

Однако не все согласные парные. Давайте вместе найдём в русской азбуке этих одиночек. На доске нарисованы два домика. В одном будут жить парные согласные, а в другом — непарные. Помогайте, друзья! Парные Непарные Ж — Ш М, Н З — С Х, Ц К — Г Р, Л А теперь давайте составим рассказ из слов, в которых только непарные согласные. Ученики придумали такие слова: муха, царь, луна, рыцарь. Муха села царю на макушку. Он этого не заметил, потому что смотрел на луну. И тут вошёл его верный рыцарь. И спугнул муху. Молодцы! А вы придумали свой рассказ? Урок, на котором мы изучали звонкие глухие парные непарные согласные подошёл к концу.

Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные. Зуб и суп, кров и плов, Что писать в конце слов?

То ли звонкий, то ли потише, Кот — кота, год — года. Различим без труда. И в конец букву верно напишем.

Разбор слова цветов по составу, морфемный и словообразовательный анализ

Как выполнить разбор слова цветов по составу? Выделения корня слова, основы и его строения. Морфемный разбор, его схема и части слова (морфемы) — корень, суффикс .

Схема разбора по составу: цвет ов Строение слова по морфемам: цвет/ов/ Структура слова по морфемам: приставка/корень/суффикс/окончание Конструкция слова по составу: корень + суффикс + окончание Основа слова: цветов

Словообразование: производное, так как образовано 1 (одним) способом, способы словообразования: суффиксальный.

Характеристики основы слова: непрерывная, простая (1 корень), производная, членимая (есть словообразовательные афиксы) .

Фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова) — это анализ слова, который заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова; фонетический разбор слова предполагает элементы графического анализа.

Содержание (быстрый переход):

Фонетический разбор слова в школе

Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1: например, земля1. При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.

Фонетический разбор слова в школе включает транскрипцию слова (по подробной или упрощённой системе) и характеристику каждого звука по его основным признакам. Подробнее об упрощенной системе читайте в конспекте «Характеристика букв и звуков».

Порядок фонетического разбора слова(по школьной традиции):

характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или без­ударный;

характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твер­дости-мягкости, звонкости-глухости.

5. Укажите количество звуков и букв.

Основные моменты, которые не стоит забывать:

  1. Одна и та же буква может обозначать разные звуки.
  2. Иногда происходит оглушение или озвончение согласных звуков (например: гриб — гри, сделать — делать).
  3. Буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают мягкость впереди стоящего звука.
  4. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова, после букв Ъ и Ь, перед гласной, они обозначают два звука.
  5. Буква может не обозначать звука: 1) непроизносимые согласные (например, в слове сердце); 2) Ъ и Ь не имеют звуков.
  6. Один звук может быть обозначен сочетанием 2-х или 3-х букв (например, в словах играться, считать) или удвоенными согласными (например в слове программа).

Образец фонетический разбор словапо упрощенной системе:

Чернеют — чер-нé-ют (3 слога)
ч — согласный, мягкий, глухой
е — гласный, безударный
р — согласный, твердый, звонкий
н — согласный, мягкий, звонкий
е — гласный, ударный
ю — согласный, мягкий, звонкий
–  — гласный, безударный
т — согласный, твердый, глухой.
___________
7 букв, 8 звуков

Подробная система
фонетического разбора слова(кратко)

Транскрипция звучащей речи может выполняться с различной степенью точности. Упрощённая система учитывает только самые основные процессы в области гласных звуков. Отражается только качественная редукция гласных и . Безударный обозначается всегда как , а безударный — как или . Количественная редукция и качественно-количественная редукция разных степеней учитывается только в подробной системе фонетического разбора. Для этой системы  используются следующие знаки:

Основные правила транскрибации:

Образец фонетический разбор словапо подробной системе:

Лесоруб — ле-со-ру́б (3 слога)

л — согласный, мягкий парный, сонорный (звонкий непарный);
е — гласный, безударный, II степени редукции;
с — согласный, твёрдый парный, глухой парный;
о — гласный, безударный, I степени редукции;
р — согласный, твёрдый парный, сонорный (звонкий непарный);
у — гласный, ударный;
б — согласный, твёрдый парный, глухой парный;
___________
7 букв, 7 звуков

Вы смотрели конспект урока «Фонетический разбор слова«. Следующая тема: Слог. Ударение.

Характеризуем звуки

Теперь надо каждому звуку дать характеристику. Сначала надо понять, гласный он у вас или согласный. Тут, по идее, легко. Если вы произносите этот звук и он ни на что не натыкается – он гласный. Все гласные можно произнести «на одном дыхании», просто меняя положение губ. Смотрите: «аоуыиэ». Вот я за один раз их все произнес. И преград для воздуха никаких не было.

Когда вы поняли, какой перед вами звук, надо написать через черточку, гласный он или согласный.

Как дать правильную характеристику гласным

У них только один признак – наличие или отсутствие ударения. Если на звук падает ударение – значит, он ударный. Если нет – безударный.

С гласными вообще все просто, главное – не напутать с ударением и поставить его в слове правильно.

Обратите внимание, когда звук ударный, вы значок ударения тоже должны в нем поставить. Выглядеть это всё будет примерно так

Все, переходим к согласным.

По твердости/мягкости

Надо указать, твердые они или мягкие. Анализируемые вами звуки будут мягкими только в двух случаях:

  1. Перед и, я, ю, ё, е. Возьмем для примера слово «пилюля» (тут все три согласных мягкие), небо (мягкий «н»).
  2. Перед Ь: зять (мягкий «т»), моль (мягкий «л»).

Обратите внимание, есть согласные звуки в нашем прекрасном русском языке, которые абсолютно всегда твердые. Это «ж», «ш» и «ц»

И есть такие, которые всегда мягкие: «ч», «щ», «й». Этих три, и этих три. Так и запоминайте.

Еще вот хорошая картинка, сохраните ее прямо сейчас себе на телефон, чтобы не потерять.

Парные по твердости/мягкости

Подумайте, есть ли у вашего согласного пара по твердости мягкости. Если она есть – произнесите все слово еще раз и вдумайтесь, какой звук он в нем обозначает. Если взять «сено», то там «н» будет твердым, а если «в сене» – мягким.

То есть парные могут легко быть как твердыми, так и мягкими.

Лайфхак. Если у звука нет пары по твердости/мягкости – он всегда либо твердый, либо мягкий.

Вот прямо вглядитесь в эти два списка и запомните их. Пусть они у вас в мозгу отпечатаются, чтобы вы их никогда больше не путали.

По звонкости/глухости

Если вы произносите согласный с голосом, то он звонкий. Если просто делаете шум, без голоса – он глухой. Например: «Здорово!» – тут все согласные звонкие. А вот в слове «шастать» все согласные глухие.

Вот вам хорошая картинка для запоминания:

Среди звонких согласных выделяется отдельная группа – сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй».

Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный».

Парные по звонкости/глухости

Пары по звонкости и глухости нет у сонорных звуков. Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса (они глухие) и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш».

Посмотрите еще раз на картинку выше, там все парные по звонкости/глухости написаны друг под другом.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Примыкание

ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.

В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

Примеры

  • нау­ка наблю­дать
  • поз­во­лил выска­зать­ся
  • наме­рен отдох­нуть
  • читать быст­ро
  • пово­рот напра­во
  • стри­жен­ная по-мальчишески
  • спар­тан­ски стро­гий
  • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
  • летел кувыр­ком
  • пой­ду бегом
  • взгляд иско­са
  • пры­гать выше
  • чуть север­нее
  • крас­ка инди­го
  • цвет хаки
  • час пик.

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий