5 причин, зачем взрослому учиться

Счастливое будущее создается счастливыми людьми

Все, что мы можем взять с собой в будущее, — это мы сами, а именно — наши свойства. Знания, умения и навыки — это то, что конвертируется в состояние.

Профессии отменятся, сменятся. Но развитые свойства по закону природы реализуют себя, наполняя нас счастьем, пока мы создаем новую реальность.

Мы хотим наслаждаться жизнью каждую минуту, жить в прекрасном и удивительном мире. А что такое мир? Это наше восприятие. Которое зависит от развитости. То есть чем более развит человек, тем богаче его восприятие, а значит, и его мир. Не только внутренний, но и внешний — как отражение внутреннего. Чем граница восприятия шире — тем больше открытий и новых возможностей. Учась и развиваясь, мы готовим и сосуд, в который получим наслаждение.

Умение общаться

Вы, скорее всего, не раз видели фильмы, где обычный подросток становится объектом для насмешек со стороны одноклассников. И хорошая учеба в школе не спасает его от унижений. Умение постоять за себя, как и другие навыки общения, — это то, что приобретается за счет практики. А если ваш ребенок все время проводит за учебниками, не общается со сверстниками и даже понятия не имеет о том, что значит свое мнение, то о какой ценности личности мы говорим?

Забитый отличник всегда будет проигрывать общительному троечнику, который легко общается с девочками и любит педагогов, которые ставят ему оценки потому, что он «просто пришел на урок». Научите ребенка общаться с другими, иметь свое мнение и не изолируйте его от общества ради того, чтобы он свободное время посвящал только учебе.

Проблемы со здоровьем

Если ребенок успевает учиться, заниматься спортом и проводит время со сверстниками, все в порядке. Но многие дети испытывают сильный стресс в погоне за хорошими оценками. Редко деятельность ребенка ограничивается только школой. Часто это уроки музыки, английского и другие занятия в дополнение к тому, что нужно подготовить поделки в школу.

В попытке сделать своего наследника гением, родители не учитывают возможности его организма. Зачастую они игнорируют его жалобы на плохое самочувствие

Мало кто уделяет внимание физической активности ребенка, потому многие дети страдают от избыточного веса и проводят свободное время перед компьютером, чтобы отключиться от реальности

Запомните, что физическое и психическое здоровье вашего ребенка так же важно, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить гармоничного человека

Препятствия на пути к цели

Почему возникает этот вопрос — зачем нужно учиться? Ведь природа все дала для того, чтобы этот процесс приносил радость и плоды.

Подростковый возраст сам по себе сложен тем, что ощущается уже взрослая потребность быть самостоятельным и независимым, а соответствующих опыта и навыков еще нет — учеба в самом разгаре. Решение: ощутить себя взрослым можно, не только работая и зарабатывая деньги. Независимость начинается с ответственности за свой выбор, за свои действия. Взрослость начинается с ответственности перед другими людьми. Это бывает непросто. Но это того стоит.

Удовольствия нет вообще ни от чего. Так бывает, если нас отучают от получения наслаждения в раннем детстве. Насильственное кормление — принуждение, ругань или уговоры поесть в отсутствие голода — разрушает природный механизм «проголодался — поел — получил наслаждение». В результате радости не приносит даже то, что совпадает с желаниями и талантами. Решение: вспомнить травмирующие ситуации, если они были, выписать все осознания, с ними связанные. Потрясающие результаты дает психоаналитическая работа на тренинге «Системно-векторная психология». Вспоминается и осознается то, что было вытеснено (а все самое травмирующее обязательно вытесняется), — и мы освобождаемся от главного препятствия к счастливой жизни.

Сложности выбора. Когда в одном человеке сочетается много талантов и все получается хорошо, трудно выбрать одно направление. Решение: разобраться в природной иерархии желаний — она существует, — и тогда будет проще сориентироваться: станет понятно, какие самые главные и какие можно совместить. Например, если человек задается вопросами о смысле жизни, то, скорее всего, у него есть звуковой вектор. И так как он доминантный, без его наполнения длительного удовольствия от жизни не будет. Душа будет требовать смыслов.

Деструктивное окружение. В окружении реализованных, увлеченных делом людей мы и сами становимся такими же. Слабая школа, неблагополучный район — серьезнейшие препятствия для самого талантливого человека. Как преодолеть: читать классическую литературу, социализироваться через интернет. К счастью, сегодня существует добавочная реальность, в которой пространство сжато в одну точку. В сети можно найти и выбрать достойное окружение со всех частей света. А книги — это наша возможность выбрать собеседника в любой эпохе.

Какой смысл в том, чтобы учиться? Ощущение бессмысленности возникает по разным причинам: у практичного человека с кожным вектором из-за того, что он не находит пользы и выгоды от учебы в обозримом будущем. У человека со звуковым вектором, не вовлеченного в познание тайн мироздания, ощущение бессмысленности вызывает вообще все повседневное и земное. Любой человек, не видящий будущего, не понимает причин, по которым именно ему нужно учиться. Как быть: интересоваться современностью и новейшими открытиями, познакомиться с восьмимерной структурой бессознательного и ее потенциалом. Это даст и понимание будущего, и возможности применения себя в нем. Для глубокомысленных людей со звуковым вектором подобное познание вообще смысл жизни и колоссальное наслаждение.

Образование как нежелание думать самостоятельно

Как бы это удивительно ни звучало, но некоторые их тех, кто постоянно посещает тренинги, не хотят разбираться в своих проблемах самостоятельно. Им проще отдать деньги и доверить решение постороннему человеку, который обещает и замуж за 3 дня отдать, и миллионером сделать к Новому Году.

Во всех этих программах, безусловно, есть смысл, но есть он только тогда, когда человек обдумывает полученные знания, применяет их на себе. Обычно такие люди сеют негативные комментарии к посещенным тренингам под общим названием «я пробовал, оно не работает». Хотя результата без действия никто не обещал.

Такие люди после тренингов общаются заученными фразами, их развитие все равно что одежда – может украшать внешне, но под ней всегда то, что и было.

Что делать?

Не посещайте тренинги просто так, определите для себя потребности. Например, лучше не посещать общий тренинг «Я и мои финансы», если вы хотите разбогатеть.

Подумайте и определите для себя проблемные зоны, почему сейчас вы испытываете нехватку денег?

Почитайте статьи в интернете, посмотрите бесплатные вебинары. Вероятно, что с какой-то информацией вы вполне сможете разобраться самостоятельно.

А нужно вам будет посетить узкоспециализированный тренинг, например, по инвестированию, если вы решите, что в своей сфере в ваших условиях вы не сможете заработать столько, сколько хотите. Или чтобы наладить отношения с супругом, вам будет достаточно прослушать несколько бесплатных лекций через интернет. Для вас приоритет такой: сначала самообразование, затем тренинги.

Образование как бегство от основной проблемы

Часто мы не хотим замечать самого важного, признаваться себе в самом сокровенном. Но зная, что нужно решить какую-то проблему, будем ходить вокруг да около

Не решаясь снести старое здание и построить новое, мы все время будет ходить там с веником, латать дырки в стенах и заклеивать продувающие окна.

Как это проявляется в наших образовательных стремлениях? Например, вы страдаете от того, что не можете выйти замуж. Вы меняете тренинги как перчатки: «Как выйти замуж за 3 дня», «Как найти своего принца за 10 дней», «12 ступеней к семейному счастью».

Но все они не трогают главной проблемы, а у всех она разная: может, это болезненные отношения с родителями, может, родовые сценарии, может, ваше «мужеподобное» поведение, от которого не хочется отказываться.

В итоге вы как бы создаете видимость решения проблемы («Я же что-то делаю!»), но при этом самое главное храните глубоко в себе.

Что делать?

Волевым решением запретите себе ходить на тренинги. Или сходите на один, но с обещанием себе больше ничего не делать, пока не претворите в жизнь все обещания после него.

Перед этим тренингом поставьте себе цели. Например, вы сходили на тренинг по улучшению финансовой грамотности. У вас была цель повысить свой доход на 15% и вести учет ваших денег —  поставьте срок и следите за результатом.

Иметь свою точку зрения

Если ваш ребенок много учится, ответственно выполняет задания и прислушивается к вам, то вам переживать не стоит. Дети могут играть в футбол весь день, читать учебники по истории или фантастические романы. И это нормально: отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего не хочется делать.

Но если ребенка не интересует больше ничего, кроме его хороших оценок, он боится возразить взрослым, что хочет заняться чем-то другим, то что-то идет не так. Послушание и уступчивость — не лучшие качества для взрослой жизни. Лучше дать ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность принимать решения даже в сфере образования. Это разовьет независимость и облегчит его жизнь. Но все хорошо в меру, о чем стоит помнить.

Быть отличником — это здорово, когда это твое решение и твой выбор. Но и в средних оценках нет ничего плохого, ведь успех в жизни не определяется школьным аттестатом. Хотя с этим могут быть согласны далеко не все. Многие из нас, кто привыкли быть отличниками, продолжают искать верный способ «жить на пятерку» и часто разочаровываются в неидеальности этого мира. Если вы один из таких, то стоит обратиться за помощью к психологу.

Выбор мотивации

Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не так. Многие из них ощущают на себе давление со стороны родителей, которые требуют от них хороших оценок и выполнения домашних заданий. В старших классах эти дети продолжают учиться хорошо, но всячески противятся любому контролю над ними.

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Другие дети боятся наказания или огорчить родителей, и это толкает их много учиться

Но важно понять, что взрослому человеку нужное его личное уважение к себе и своим потребностям. Те, кто в детстве не привыкли делать что-либо без внешнего давления, рискуют не добиться самостоятельно успеха в жизни и остаться в неудачниках

Боязнь провала

Каждый рано или поздно сталкивается с трудностями в своей жизни. Хорошо, если ребенок научится заранее справляться со своими неудачами. Когда он найдет свой способ справляться с неприятными эмоциями, он будет двигаться дальше. В этом случае риск возникновения зависимости от алкоголя или наркотиков сводится к минимуму.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, неудача является признаком того, что они не такие умные или талантливые. Те, кто понимает, что навыки развиваются, считают неудачу уроком и неизбежными ошибками на пути к улучшению. Другими словами, для ребенка более полезно получить плохую отметку, проработать свой негатив и извлечь урок из этой ситуации, чем все время бояться не оправдать надежд своих родителей.

Образование как дань моде

Мода – коварная вещь: ее все обсуждают и тот, кто не может поддержать разговор, тут же вычеркивается из «тусовки». Даже если это просто разговор знакомых. Есть модные книги, фильмы, мероприятия. Вроде и не нравятся вам боевики, но в кино на премьеру нового фильма вы все равно сходите.

А есть мода на тренинги, ведь развиваться и расти сейчас «в тренде»

И неважно, что некоторые ходят на такие мероприятия для галочки и спустя неделю уже не могут вспомнить, что изучали на семинаре

Что делать?

Если вы тоже признались себе, что подвластны этой моде, то считайте, что полдела уже сделали. Без этого мы и советов дать никаких не можем.

После признания подумайте, какие у вас потребности в развитии есть сейчас, и подберите для себя другие варианты образования.

Может, для избавления от стресса вам нужно больше гулять и записаться на рисование. А для того, чтобы познакомиться с интересным мужчиной, ходить в людные места, а не на женские тренинги.

Стремление развиваться – естественная потребность думающего человека, стремящегося к счастью. Все, что нужно сделать, чтобы тренинги и семинары приносили реальный результат и не отнимали у вас львиную долю финансов, это применить к этому осознанный подход. В интернете, на полках книжных магазинов, среди друзей таится огромное количество знаний.

Опыт показывает, что как только вы озвучите свою реальную потребность, возможность ее исполнить возникнет из ниоткуда!

——
Автор – Любовь Щеголькова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Почему подростки могут не хотеть поступать в университет?

В интернете активно разгоняется тезис о том, что высшее образование и диплом в целом — бесполезные вещи. Что добиться успеха можно и без окончания университета. А также то, что поступление в ВУЗ — бесполезная трата времени.

Прежде всего, вам нужно объяснить тинейджеру, что главное — знания, полученные в университете. Если они будут сильными, то тинейджер сможет с легкостью выпуститься из него. Станет высококлассным специалистом. И гарантированно найдет себе достойную работу. Поскольку рынок постоянно находится в поиске высококлассных специалистов.

Не менее важен и диплом, полученный подростком в высшем учебном заведении. Кто бы что ни говорил, но так называемая «корочка» является очень важным документом. Без нее соискателя не возьмут на официальную работу. И без нее тинейджера в будущем не смогут повысить до должности начальника. Поскольку в большинстве компаний и госструктур для того, чтобы стать руководителем, требуется наличие диплома об окончании ВУЗа. 

Учеба и повышение самооценки

Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.

Наслаждаться и учиться. Что сначала?

Чтобы стать человеком, нужно учиться получать удовольствие от достижений.

Вся человеческая психика — это механизм получения удовольствия. Мы способны извлекать наслаждение из всего. Ключ — желание. Собственно, психика и есть набор желаний, содержащих свойства к их реализации. Те самые, которые необходимо развить. Все человеческие желания разделены на группы — вектора, каждый вектор привносит особые интересы и способ восприятия реальности.

Например, люди с кожным вектором воспринимают мир через призму пользы и выгоды, для людей с анальным вектором мир делится на чистое и грязное. Для человека со зрительным вектором главное в жизни — эмоции и чувства, а звуковики во всем ищут смысл.

Желание к наслаждению — величина непостоянная. Оно (желание) растет, как и способность это наслаждение получить. И как любую способность, ее тоже можно и нужно развивать. Наслаждаться мы тоже учимся.

Наслаждение. По маленькому и по большому счету

В нашем мире есть два принципа, два уровня получения наслаждения. Базовый — детский, инфантильный — это удовлетворение желания за счет других, прямое получение без усилий. На этом уровне желания уже различны — согласно векторальному набору, но они еще не развиты по объему.

Наслаждение максимальное — по взрослому типу — может быть получено только за счет реализации своих знаний, умений и навыков среди других людей. Я не просто делаю что-то для себя. То, что я делаю, нужно людям. Это уже отдача, которая не ограничена ничем. Хоть всему миру отдавай. Чем ценнее вклад человека в жизнь других людей и чем больше этих людей, тем человек более наполнен, а значит, счастлив.

Например, маленький кожник экономит для себя — требует еще и еще, не любит делиться. Использует свою природную изобретательность для того, чтобы выманить у родителей очередной подарок. Сколько можно накопить игрушек? Шкаф или дом. Предел ближе, чем кажется. Копить и экономить для себя — это инфантильное поведение, которое встречается и у взрослых, если свойства вектора не получили должного развития.

Взрослый развитый кожник наслаждается тем, что экономит для других. Время, энергию, любые другие ресурсы. Ему глубокое удовлетворение доставляет то, что, например, разработанным им или выпущенным его компанией автомобилем пользуются тысячи или миллионы людей. Или спроектированный им мост разгрузил от пробок целый город.

И так в каждом из восьми векторов.

Становясь теми, кем мы рождены и хотим быть, мы испытываем настоящее счастье.

Мыслить творчески

Хорошие оценки в значительной степени являются результатом хорошей памяти и упорства. Но взрослая жизнь не предлагает готовых решений и не ставит за них оценку. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими проблемами, часто принимая решения в ситуациях, когда нет единого и правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Воображение, мысль и логика гораздо полезнее в жизни, чем способность запоминать два абзаца в течение ночи. На этом и стоит сосредоточиться.

Образование как бегство от взрослой жизни

Помните такое выражение «вечный студент»? Такие обычно после школы и университетов не вылезают из аспирантур, защит научных работ и конференций. А если это и не связано с учебой, то тренинги и образовательные мероприятия их второй дом.

В чем причина? Нежелание прощаться с беспечной жизнью студента, нежелание брать на себя ответственность и признаваться, что наступила взрослая жизнь, когда нужно работать, думать о завтрашнем дне.

Вспомните студенческие годы. Да, все было серьезно, но часто как будто понарошку. Не сдал экзамен и не выучил урок? Не лишат последних денег, на которые нужно оплатить квартиру или накормить ребенка. Как игра. Последний уровень перед переходом во взрослую жизнь.

Что делать?

Если у вас уже есть образование и вам все время кажется, что вам чего-то не хватает для «полного» счастья, то просто начинайте работать, несмотря ни на что! Начать можно даже с самых азов.

А дальше вы сможете определиться, что вам нужно и нужно ли. Любое образование можно совместить с работой.

Как только вы вступите во взрослую жизнь и начнете работать, поймете, что обучение как раз, может, и не совсем то, что вам требуется для полного счастья.

Сравнение с другими

Многие дети не любят «ботаников», потому что им кажется, что они считают себя умнее других. И в этом сложно обвинить самого «ботаника»: с ранних лет ему навязывают мнение, что хорошие оценки — это все, к чему стоит стремиться. Если так думать, то можно не только лишиться друзей, но и карьеры. Потому что любой бизнес, любая деятельность строится на умении устанавливать нужные связи.

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Что еще важно — это научиться принимать свои неудачи. Если вы оцениваете себя только по собственным достижениям, то любая неудача обернется для вас катастрофой

Важно, чтобы ребенок понимал безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что ни оценки, ни кубки, ни медали не определяют ни его личность, ни личности окружающих его людей.

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий