Работа геймдизайнером
Работа на позиции геймдизайнера, в каком бы направлении она ни была, может быть как в офисе, так и удаленной. Если это работа в офисе, то джуниоры (младшие геймдизайнеры) обычно имеют рабочее место в коворкинге. Сотрудники с должностями повыше находятся в отдельных кабинетах.
Удаленно можно работать как штатно, так и проектами. Среди крупных игровых разработчиков популярно нанимать множество сотрудников на аутсорсе, которые работают над одной игрой и не устроены в компанию.
Из последних примеров можно вспомнить Cyberpunk 2077. Над игрой работали более 400 человек из числа сотрудников CD Projekt RED (разработчик игры), и столько же на аутсорсе в разные моменты разработки проекта.
Востребованность
Востребованность геймдизайнера одна из самых обсуждаемых тем, касающихся этой профессии. Опытные дизайнеры с высокой квалификацией ценятся здесь, как и везде. Но с middle и junior-разработчиками ситуация хуже.
К сожалению, анализов по востребованности этой профессии проведено не было, поэтому остается делать выводы на собственных суждениях. На чем можно основываться?
Если зайти на самый популярный ресурс с вакансиями HeadHunter, то по запросу “Геймдизайнер” в России будет лишь чуть более 200 вариантов.
Это небольшой показатель, но важно понимать, что поиск был осуществлен именно по слитному написанию профессии. По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:
По поиску “гейм-дизайнер” есть чуть более 400 вакансий:
Это уже лучше, но всё равно не много.
Дойти до показателя в 460 вакансий помогло словосочетание “Game designer”:
Это максимальное число позиций. Все остальные запросы по типу “Gameplay designer” или “Дизайнер игровых механик” вообще выдают 20-30 результатов.
Есть 3 000 вакансий по запросу “Дизайнер уровней”, но большинство из них относятся к дизайну сайтов, веб-приложений, предметов (мебель) и к архитектурной сфере.
Каков итог? Геймдизайнер именно как управляющий проектом или подразделения не очень востребован в России. В Европе и Америке ситуация в разы лучше, потому что там намного больше игровых студий.
Но не все так печально. Можно стать геймдизайнером, найдя вакансию сценариста или программиста какой-либо игры. Называться вакансия будет без приписки “дизайнер”, но во многих случаях обязанности и задачи будут те же, как у нарративного дизайнера (по вакансии сценариста игры) и т.д. в остальных случаях.
Сколько зарабатывает геймдизайнер
Зарплаты геймдизайнера бывают разные. Полученные деньги зависят от квалификации и конкретной должности, а также от проекта, над которым ведется работа.
Джуниоры зарабатывают от 30 тысяч рублей в месяц, и это великолепный способ начать карьеру в геймдеве, чтобы впоследствии стать опытным разработчиком. Максимальная заработная плата новичка может доходить до 50-60 тысяч рублей.
Теперь о том, сколько зарабатывают геймдизайнеры среднего и высокого уровня. Здесь зарплата начинается от 80 тысяч рублей и может доходить вплоть до 225 тысяч рублей в месяц.
Несколько примеров вакансий:
Чтобы ознакомиться со всеми имеющимися вакансиями, нужно перейти на страницу Хэд Хантер. Проанализировав ее можно сказать, что средняя заработная плата по этой специализации составляет 70-90 тысяч рублей в месяц. Причем это показатель не только по России, но и по странам постсоветского пространства, в том числе.
В Соединенных Штатах Америки геймдизайнеры получают намного больше. По информации сайта ZipRecruiter, видно, что средняя зарплата в Америке — 130 тысяч долларов США в год или 62 доллара в час.
При этом вакансий целых 4 000 (информация с того же сайта, со страницы для поиска работы): https://www.ziprecruiter.com/jobs-search?search=Game-Designer&location=USA
Где найти работу
Найти работу можно на известных порталах по поиску вакансий: Trud и HeadHunter. Также можно найти работу на сайте с IT-вакансиями GeekJob, в разделе популярного информационного портала Habr, и на специализированном сайте Talents In Games.
А чтобы не пришлось искать игровые студии самому, вот несколько сайтов отличных компаний-разработчиков:
- Matreshka Games;
- Nevosoft;
- Crazy Panda;
- Playkot;
- Кефир;
- Kosmos;
- RJ Games;
- Playrix;
- MyTona.
Трудоустройство и карьерный рост
Вариантов для трудоустройства дизайнером много: дизайн-студии, крупные компании с отделом дизайна, фриланс или даже комбинация форматов.
Если дизайнер выбирает строить свою карьеру в студии или внутри компании, то его рост можно разделить на четыре этапа.
Junior
«Джун» ― начинающий дизайнер. Он знает базовый функционал программ и инструментов, умеет сам искать референсы и выполнять небольшие задачи вроде верстки стандартных сайтов и внесения правок в проекты.
Middle
«Мидл» ― это специалист среднего уровня. Он хорошо разбирается в функциях и возможностях дизайнерских программ, обладает дополнительными навыками, например разработкой 3D-персонажей, может самостоятельно выполнять проекты средней сложности и оценивать объем работы.
Senior
«Сеньор» ― это уже опытный, прокачанный дизайнер. Он может выполнять масштабные сложные проекты, быть наставником для джунов и организовывать работу дизайнерского отдела, быстро переключается между несколькими проектами, умеет грамотно презентовать работу заказчику.
Design lead или арт-директор
«Лид» ― топ среди всех дизайнеров. Этот специалист уже может выполнить задачу абсолютно любой сложности и бюджета. Чаще всего лиды основывают свою дизайн-студию или нанимают фрилансеров для работы над заказами.
Как стать геймдизайнером
Для становления геймдизайнером очень важно понимать, с чего начать путь. Так как эта профессия очень обширная, здесь нельзя составить какой-то план обучения, где сначала нужно изучить одно, потом второе, третье и т.д
Да и что именно изучать зависит от направления.
Наилучший способ стать геймдизайнером — устроиться на работу джуниором. От джуниора не требуется опыта, но необходимо соответствовать требованиям. Ключевые требования включают в себя: разнообразный игровой опыт, аналитический склад ума, грамотный русский язык, знание английского языка на уровне понимания разговора.
Проработав на позиции junior game designer от года и более, можно стать middle-ом, а через несколько лет и сеньором. Рекомендуется совмещать такую работу с подходящим обучением, и тогда продвижение по карьерной лестнице пройдет быстрее.
Некоторые люди из геймдева советуют устроиться тестировщиками или специалистами службы поддержки, чтобы впоследствии претендовать на должность геймдизайнера (естественно, джуниора). На практике это работает далеко не всегда, так как тестирование, и уж тем более саппорт, не имеют ничего общего с дизайном игр. Тем не менее, у некоторых получалось устроиться на такую должность данным способом. Конечно, работа должна дополняться обучением.
И последний вариант стать геймдизайнером — переквалифицироваться в него из смежной должности. Например, переквалифицироваться из программиста в дизайнера игровых механик, или из сценариста в нарративного дизайнера. Имея множество навыков в создании игры, можно претендовать на должность ведущего геймдизайнера.
Как стать гейм-дизайнером
Специальные факультеты вузов и онлайн-школы для подготовки гейм-дизайнеров в России можно по пальцам пересчитать. Начать можно с изучения дизайна и программирования, а обучиться геймдизайну можно на очных или онлайн-курсах.
«Геймдизайн для начинающих» от Нетологии
Вы научитесь:
- Создавать сюжет и композицию игры, строить дизайн игрового пространства, карты уровней и карты маршрутов
- Прототипировать игры и создавать шаблоны игровых интерфейсов для UI-дизайнеров
- Собирать и анализировать игровую статистику, а также участвовать в разработке стратегии продвижения игры
«Геймдизайн PRO» от Нетологии
Онлайн-курс для тех, кто уже знаком с общими принципами разработки игр. Вы научитесь:
- Анализировать и сравнивать различные модели баланса игр
- Разрабатывать прототипы игры на движке Unreal Engine
- Моделировать дизайн пространства
Курсы геймдизайна от Screamschool
Программа обучения геймдизайну сформирована с учётом требований, которые предъявляют ведущие студии к соискателям. Через два года учёбы выпускники чётко понимают, чего ждут от них в игровой индустрии, и умеют решать любые производственные задачи. Формат обучения: 2 или 3 вечера в будние дни и один выходной.
Бакалавриат ВШЭ «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Решение пойти учиться на гейм-дизайнера в вуз — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.
Где можно получить профессию гейм-дизайнер?
Поскольку для данной профессии нужны как знания в области программирования, так и творческие способности, можно выбрать программу обучения по одному из этих направлений, в качестве базового образования, а второе направление получить дополнительно.
Выбор основной и дополнительной программы зависит от индивидуальных способностей будущего специалиста. Но в любом случае надо учитывать, что специфика работы гейм-дизайнера заключается в равном внимании к развитию творческих способностей и к овладению языком программирования в совершенстве.
Принято считать, специальность «Прикладная информатика» является наиболее профильной для будущего гейм-дизайнера. Получить ее можно в таких ВУЗах, как:
- МИСиС;
- Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна;
- Курганский государственный университет;
- Российский государственный гуманитарный университет;
- Томский государственный университет.
Список учебных заведений, в которых можно получить специальность на этом не ограничивается, и, при необходимости, обучаться можно в любом из филиалов ведущих ВУЗов, расположенных во всех регионах России.
Но особое внимание следует обратить на курсы при Компьютерной Академии ШАГ, где можно получить качественное образование по компьютерной графике и дизайну. Главные преимущества этого заведения – получение международного сертификата и диплома, обязательная стажировка и трудоустройство выпускников
Филиалы работают в 16 странах.
Источники изображений: cloudlight.biz, delai-vibor.com, xgames-tv.com, user.vse42.ru
Государственный специализированный институт искусств
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 521 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 521 000,00 ₽ |
Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 350 000,00 ₽ |
Национальный университет «Высшая школа экономики»
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 350 000,00 ₽ |
Московский городской педагогический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 295 000,00 ₽ |
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Зеленоград
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 273 000,00 ₽ |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 270 000,00 ₽ |
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 270 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 105 000,00 ₽ |
Арктический государственный институт искусств и культуры
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 268 680,00 ₽ |
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Нефтегазовое дело
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Московский государственный университет дизайна и технологии
Москва
5 вопросов о профессии геймдизайнера
Найти команду для разработки целого проекта можно на сайтах, посвященных геймдевам. Впрочем, не забывайте, что это не серьезные и официальные проекты, и развиваются они лишь на энтузиазме команды. К сожалению, очень мало таких проектов доводятся до конца и потом запускаются.
Если ваша идея и вправду выдающаяся и вы знаете, как ее воплотить в жизнь – объедините силы с художником и программистом. Вместе вы можете создать прототип, в котором будет отражен основной концепт игры. С этим прототипом можно искать инвесторов, которые проспонсируют дальнейшее расширение команды и развитие проекта. Однако это уже переходит в бизнес и создание целой студии, что связано с правовыми и экономическими вопросами.
Может ли геймдизайнер без опыта работать над новым проектом?
На самом деле, начинающим специалистам доверяют.
Ведь от геймдизайнеров-джунов не ждут разработок серьезных цельных проектов. Им поручают работу над отдельными элементами. И вообще, зачем брать сотрудника на должность, если не доверяешь ему работу? Поэтому, заняв место геймдизайнера, вы получите возможность поработать над продуктом, даже без опыта.
Возьмутся ли программисты и художники за проект геймдизайнера – зависит от него самого. Если он не просто записал идею, а продумал основные моменты и, главное, структурировал их и грамотно «упаковал» – то и художник с программистом вдохновятся такой идеей.
Начните со своего любимого жанра – касательно выбора первого направления никаких предписаний и рекомендаций нет. Просто было бы логично работать в том жанре, который нравится самому геймдизайнеру.
Начать свой путь в геймдизайне можно со знакомства с игровыми платформами и механиками. Множество студий разрабатывают бесплатные мобильные игры. Играйте в такие игры, изучайте их, и пробуйте разрабатывать сами. Еще один вариант – гипер-казуальные игры.
Какие языки программирования нужны геймдизайнеру?
От геймдизайнера часто ждут знание C# ли Lua. Это зависит от игровых движков. Если работать придется на Unity – то нужен C#. А вот скрипты, которые геймдизайнеру тоже, возможно, придется писать, – это к Lua. Так или иначе, речь идет об объектно-ориентированном программировании, с которым и должен работать геймдизайнер.
Насколько широкими должны быть познания о рынке, если заниматься разработкой только в одном узком жанре?
Конечно, если собираетесь работать только в узком жанре, то можете остановиться на нем и досконально изучать его. Впрочем, залог успеха – нестандартное мышление и выход за рамками, так что лучше следить и за остальными жанрами.
Ведь если адаптировать решения и идея, реализованные в других жанрах или на других платформах, можно создать уникальный для вашей специализации продукт.
Скажем, вы разрабатываете point-and-click-квест. Попробуйте добавить элементы из популярного сейчас жанра Battle Royale, или же вечных гонок – и получится что-то необычное и интересное. Однако, очевидно, чтобы адаптировать элементы, присущие другим жанрам, нужно иметь представления об этих жанрах и работе самих механик. В общем, для кругозора и развития интересуйтесь всем.
Плюсы и минусы профессии
Профессия геймдизайнера звучит престижно и выглядит заманчиво особенно для любителей видеоигр. У нее действительно есть немало преимуществ:
- Стабильно высокий заработок при работе в крупной компании, которая работает над масштабными проектами;
- Отсутствие рутинных задач;
- Возможность проявить свои таланты и раскрыть творческий потенциал;
- Погружение во внутреннюю среду создания видеоигр, о чем мечтает каждый геймер;
- Вертикальный карьерный рост и профессиональная самореализация/;
- Возможность работы удаленно.
Несмотря на плюсы, у профессии геймдизайнера есть и недостатки, которые способны снизить профессиональную мотивацию. К наиболее весомым относят:
- Превалирование предложений над спросом на сайтах вакансий;
- Сложности с трудоустройством у новичков;
- Медленный карьерный рост или его отсутствие;
- Высокий фактор стресса;
- Потенциальная возможность провала проекта.
В отличие от Запада, индустрия создания игр у нас только развивается, а потому спрос на геймдизайнеров ниже. В то же время ежегодно открываются инди-студии по созданию авторских и независимых игр, которым требуются талантливые специалисты. Участие в инди-проектах вряд ли поможет обогатиться, но зато станет отличным вариантом пополнить порфолио.
Направления в профессии
Как уже было сказано выше, геймдизайнер — это не только режиссер всей игры. В зависимости от приписки перед названием профессии, у дизайнера могут быть другие обязанности.
Список часто встречающихся профессий, связанных с дизайном игры:
- Ведущий геймдизайнер. Придумывает идею, контролирует весь процесс, делегирует полномочия, составляет дизайн-документ и “выбивает” бюджет. Широкопрофильный специалист и профессионал своего дела.
- Дизайнер игровых механик. Программирует проект, составляет конкретные технические задания для других программистов, разрабатывает геймплей и всегда на связи с другими сотрудниками на управляющих должностях.
- Дизайнер уровней. Разрабатывает уровни, локации и объекты в них.
- Дизайнер миссий. Зачастую это тот же специалист, что и дизайнер уровней. В задачи входит составление миссий/заданий в игре, и работа над их структурой.
- Геймдизайнер по нарративу. Пишет сценарии, создает персонажей, прописывает диалоги и прочее. Для большинства разработчиков требуется хотя бы общий сценарий, чтобы приступить к созданию игры. Ведь иначе неизвестно, какая нужна локация, миссии, персонажи и остальное.
- Технический дизайнер. Работает в различных редакторах, интегрирует и оптимизирует игровой контент, работает с эффектами и анимацией (текстуры, тайминги, интеграция), настраивает всевозможные игровые параметры.
- Геймдизайнер по контенту. Разрабатывает и внедряет контент в игру. Это могут быть объекты, анимации, эффекты, текстуры, предметы, скины и прочее наполнение проекта.
- Геймдизайнер по балансу. В основном такой специалист нужен для онлайн-проектов, в которых важна соревновательная составляющая между игроками, и соответственно, баланс.
- Геймдизайнер по системной оптимизации. Технический разработчик, который отвечает за оптимизацию продукта. Также он может работать над портами игры на другие платформы, но в случае с крупными проектами этим занимается отдельная студия.
Почти всегда слово “геймдизайнер” обозначает руководящую должность в какой-либо сфере. Другими словами, если это геймдизайнер по оптимизации, то в крупной игровой студии у него есть команда из нескольких человек, которыми он управляет, ставит им задачи и работает вместе с ними. Если же это работник в небольшом проекте, то скорее всего, он является главным и единственным человеком, ответственным за оптимизацию.
Специализации геймдизайна
Классифицированного разделения в рамках этой специализации нет. Однако среди других дизайнеров выделяются левел-дизайнеры, работающие в области Match-3. Эти геймдизайнеры работают над уровнями в играх, где нужно составлять комбинации из 3 одинаковых предметов. Это направление отличается от других особенностями работы, связанными с архитектурой игры.
Как и в случае с обычными программистами, геймдизайнеры делятся на три уровня: junior, или младший; middle, или средний; и senior, или старший. Ведущий геймдизайнер не обязательно превосходит остальных по опыту. Дело в его обязанностях: он управляет целой командой.
Специализации геймдизайна
Вкратце расскажем о разных специализациях геймдизайнеров:
- Геймдизайнер кор-геймплея. В сферу его ответственности входит основной геймплей игры. Он определяет, как будет устроена боевая система в файтингах, например, или механика стрельбы в шутерах.
- Геймдизайнер мета-геймплея. Он разрабатывает все системы, которые не входят в основной геймплей, но связаны с ним. Это системы уровней, прогресса и прочих открытий. Например, в том же файтинге он прорабатывает открытие новых приемов и прокачку персонажа за счет его побед. А в шутере он отвечает за новые виды оружия и бонусы за точные выстрелы. Кстати, зачастую такие специалисты работают и над монетизацией проекта.
- Нарративный геймдизайнер. Такой специалист отвечает за сценарий, образы персонажей, тексты их реплик и взаимоотношения между ними.
- Технический геймдизайнер контента. Работает над введением в игру новых персонажей или объектов, их действий и т. д.
- Дизайнер уровней. Он отвечает за разработку и поддержку систему игровых уровней. Иногда это входит в обязанности геймдизайнера кор-геймплея. Однако задачи разные и зависят от проекта, и поэтому эта специализация выделяется отдельно. Например, в шутерах дизайнер уровней прорабатывает увеличение силы соперников с повышением уровня главного героя. А вот в играх жанра «Три в ряд» дизайнер уровней усложняет новые этапы игры, добавляя специальные элементы и меняя расстановку старых.
Только до 31.10
Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?
Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.
Интенсив «Путь в IT» поможет:
- За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
- Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
- Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
«Колесо компетенций»
Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам
«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»
Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!
Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»
Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика
Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:
Только до 31 октября
Получить подборку бесплатно
pdf 4,8mb
doc 688kb
Осталось 17 мест
Прочие специализации, которые выделяют в рамках геймдизайна:
- Геймдизайнер-аналитик. Такой специалист изучает и исследует механики и устройство других игр. На основе этих данных он выдвигает идеи по улучшению проекта его команды.
- Геймдизайнер интерфейса. Отвечает, как понятно из названия, за игровой интерфейс, обеспечивая комфорт и удобство управления персонажем и прочими элементами.
- Геймдизайнер, отвечающий за начало игры. Его задача – плавно ввести нового игрока в процесс, он отвечает за обучение в игре.
- Геймдизайнер, работающий с монетизацией. Он ответственен за заработок, который команда извлекает из своего проекта.
Позиции узкоспециализированных дизайнеров, кстати, работодатели начали предлагать не так давно. И до сих пор, в основном, все ищут геймдизайнеров-универсалов, которые закроют все или хотя бы большинство этих направлений. Если хотите найти работу геймдизайнера – не фокусируйтесь на одной специализации и старайтесь изучить несколько.
Специфика работы специалистов по созданию игр
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру, требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр трудится одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет свои задачи. В создании компьютерной игры, кроме программиста, участвуют и представители других профессий, но программист – центральное звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей
Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнеры уровней. После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Ответы на вопросы
Если не разбираюсь в геймдизайне, смогу ли этому научиться?
Программа обучения построена таким образом, что даже новичок сможет разобраться во всех тонкостях геймдизайна. Плавное погружение в тонкости работы и поддержка преподавателей и кураторов помогут быстрее освоить весь материал.
Сколько времени нужно уделять обучению в день?
Каждый студент выбирает нагрузку, исходя из своего рабочего графика и возможностей. Рекомендовано для успешного усвоения теории и отработки заданий на практике уделять обучению хотя бы 3-5 часов в неделю.
Не смогу оплатить обучение. Действует ли рассрочка?
Конечно, можно купить онлайн-курс в рассрочку. Сделать об этом отметку при оформлении заказа.
Что нужно знать и уметь
Гейм-дизайнер должен быть ответственным, коммуникабельным, целеустремленным, усидчивым, дисциплинированным. Иметь аналитический склад ума, богатую фантазию, художественный вкус и любовь к играм. Он должен уметь:
- разрабатывать концепт игры (первоначальный документ, куда собирают все первичные предложения, идеи по теме игры);
- проектировать базу игровой механики;
- проектировать игровой баланс;
- создавать образы игровых персонажей;
- планировать игровой процесс на протяжении всей игры;
- грамотно вести документацию, соблюдать строгий стиль;
- понятно формулировать свои мысли специалистам разного мышления (программистам и художникам);
- искать возможные способы монетизации игры;
- следить за реализацией игры;
- работать в команде.
Должен знать и понимать:
- целевую аудиторию игры;
- рынок;
- популярные игровые механики;
- игровой баланс;
- психологию игрового процесса;
- принципы создания документации;
- ключевые аспекты дизайна;
- программную архитектуру;
- знать теорию вероятности;
- инструментарий, необходимый при создании игр;
- русский язык (грамотно оформлять документацию);
- английский язык (возможность работать в международной компании).
Посмотрев, что делает гейм-дизайнер, можно сказать, что ему нужны знания из разных сфер: математики, программирования, маркетинга, психологии, дизайна.
Примерный набор стандартных приложений, необходимых для гейм-дизайнера:
- Fallout Creation Kit, Hammer Editor;
- Git, Perforce;
- Unreal Engine 4;
- Lua, Python;
- Excel или Google Sheets.
Если у вас есть пробелы в этой области, не помешает пройти курсы по программированию.
Геймдизайн и задачи геймдизайнера
Начать следует с понятия геймдизайна. Геймдизайн — это широкий термин, под которым подразумевается процесс создания содержания и формы игрового проекта. Данный процесс может проходить как непосредственно во время работы, так и в голове разработчика (желательно сначала второе, потом первое!).
Теперь о том, что делает геймдизайнер. Данный специалист отвечает за геймдизайн, а значит, ответственен за форму и содержание игры. Если рассматривать профессию в прямом смысле без ответвлений и подразделений на другие направления, то геймдизайнер — это аналог режиссера из киноиндустрии.
В этом заголовке будет написано именно об этом основном понятии геймдизайнера, которое использует большинство людей из сферы создания игр. О направлениях работы (других понятиях геймдизайна) рассказано в следующем заголовке.
Итак, геймдизайнер — это создатель игры в широком смысле. Он участвует в каждом этапе разработки проекта, начиная от различных идей с концептами, и заканчивая релизом и поддержкой патчами с дополнениями.
Обязательно, чтобы геймдизайнер четко понимал, какая игра должна быть в итоге. Помимо этого, квалифицированный специалист знает, какие инструменты и ресурсы нужны ему для достижения наилучшего результата, и понимает, как их использовать. Речь идет не только о такой очевидной вещи, как бюджет. Главные инструменты — это другие разработчики (художники, сценаристы, дизайнеры уровней, программисты и прочие). Именно геймдизайнер выставляет задачи каждому сотруднику или команде работников, и проверяет сделанное.
Вышесказанное относится именно к ведущему дизайнеру игры. Геймдизайнер не обязательно отвечает за весь проект. Это может быть человек, ответственный за определенную команду разработчиков или элемент игры. И уже такой специалист получает задачи и корректировки от ведущего геймдизайнера.
У крупных игровых разработчиков существует иерархия геймдизайнеров, где во главе находится ведущий и ответственный за весь проект (часто называется режиссером игры). В небольших проектах геймдизайнер может быть и программистом, и художником, и сценаристом в одном лице. Причем он будет не поручать работу по арту/программированию/нарративу другим, а выполнять ее сам. Это объясняет, почему требования к геймдизайнеру такие разные в каждой вакансии.
Так как специальность нельзя назвать четко очерченной, мы хотим, чтобы у читателей было наиболее конкретное понимание профессии. Как это сделать? Перечислить, что делает геймдизайнер.
Основные задачи геймдизайнера (на ведущей должности):
- Придумать идею и основные положения, корректировать и то, и другое в процессе разработки при необходимости;
- Составить концепцию;
- Создать дизайн-документ, в котором выражены все основные составляющие будущего проекта (именно по этому документу издатели, руководители и другие, решают, дать ли игре “зеленый цвет”);
- Контролировать весь процесс разработки и распределить полномочия;
- Довести игру до релиза и поддерживать ее после выхода;
- Продумать игровые механики, геймплей;
- Заниматься дизайном уровней, миссий;
- Создавать основные аспекты нарратива.
Чтобы выполнять задачи, ведущий дизайнер должен уметь работать во многом, что поручает другим разработчикам. Например, если геймдизайнер не разбирается в программировании и возможностях игрового движка, то он не сможет продумать основные механики и элементы геймплея. Еще один пример — если у специалиста нет опыта в написании сценариев, персонажей и диалогов, то он не сможет составить план сценария для нарративного дизайнера.
Кто такой гейм дизайнер?
Гейм дизайнер – это специалист, который разрабатывает компьютерные игры и полностью отвечает за оформление проектов. Новички нередко думают, что в обязанности входит только игровой процесс и улучшение уже существующих игр. Но это в корне не верно.
Гейм дизайнер должен любить игры и понимать, из каких элементов они собраны и как функционируют. Он своего рода кинорежиссер и продакт-менеджер в одном лице.
Ведь каждая игра начинается с какой-то неопределенной идеи. Именно ее гейм дизайнер должен воплотить в жизнь. Четко продумать все варианты взаимодействия персонажей игры с пользователями.
Гейм дизайнер создает начальный концепт-документ, в котором описывается игровой процесс, финансирование разработки. После утверждения проекта набирается команда профессионалов.
По мере работы над проектом в начальный концепт-документ вносятся корректировки с пожеланиями разработчика.
На стадии тестирования гейм дизайнер принимает активное участие в испытаниях компьютерной игры. Вносит корректировки и рекомендации для работы специалистов.
Итак, в обязанности гейм дизайнера входит выполнение следующих задач:
- Разработка самой идеи.
- Составление плана работы отдельных специалистов или отделов.
- Контроль за выполнением плана и соблюдение сроков.
- Участие в подготовке технической документации.
Специализация гейм дизайнеров
На самом деле, гейм дизайнер – достаточно широкое понятие. В небольших компаниях по разработке игр он может работать только с программистом. Гейм дизайнер создает игру и контролирует работу такой небольшой команды.
В крупных компаниях у гейм дизайнеров различают несколько специализаций. По сути, каждое направление – это смежная профессия. Игровой дизайн разрабатывается параллельно в различных сегментах: дизайн миров и отдельных локаций, создание персонажей, игровых текстов, включающих диалоги, различные оповещения.
Различают следующие специализации гейм дизайнеров:
- Механик – отвечает за игровой опыт в целом и обозначает правила игры.
- Математик – отвечает за игровую экономику, рассчитывает баланс, различные события и проектирует другие математические события.
- Дизайнер уровней – отвечает за дизайн уровней, игровую карту, на которой отмечены объекты, за различные события на каждом уровне.
- Нарративный дизайнер – отвечает за дизайн повествовательных механик игры: создает тексты и сценарии, за характеристики и взаимодействие персонажей. Он объединяет сценарий и игровой опыт.
- Системный дизайнер – создает общие правила игры и отвечает за баланс игровых механик.
- Дизайнер интерфейсов – отвечает за создание игровых компонентов, которые помогают игрокам понять информацию и использовать ее в игре.
Кроме этого, в команде могут быть специалисты других направлений, например, по монетизации, тестированию и продвижению готовой игры.