Как найти в слове корень?

Как отличить однокоренные слова от форм слов

Возьмем для иссле­до­ва­ния сло­во «дом», кото­рое име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

Проследим, как это сло­во склоняется:

Перед нами не род­ствен­ные сло­ва, а падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го «дом», у кото­рых корень оста­ет­ся один и тот же, а толь­ко меня­ют­ся падеж­ные окон­ча­ния. Это одно и то же сло­во, толь­ко в дру­гой грам­ма­ти­че­ской «одёж­ке», кото­рую назо­вем его фор­мой.

Сравним с рядом одно­ко­рен­ных слов с кор­нем дом-, при­ве­ден­ных выше.

В этом ряду пред­став­ле­ны фор­мы сте­пе­ней срав­не­ния каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го «тем­ный».

Эти сло­ва явля­ют­ся родо­вы­ми фор­ма­ми про­шед­ше­го вре­ме­ни, осо­бы­ми фор­ма­ми при­ча­сти­ем и дее­при­ча­сти­ем гла­го­ла «болеть».

Сравним с фор­ма­ми гла­го­ла «болеть» ряд одно­ко­рен­ных слов:

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1.
Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.
Однокоренными называются слова, которые________________________________
______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) конь, конкурс, коньки;
б) лес, лесенка, лесник;
в) двор, дворник, дворовый.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Соль — ________________________________________________________
Звон — ________________________________________________________
Цвет — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.
Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк — _____________________
грибник — ____________________
тракторист — __________________
моряк — ______________________
росинка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Снежные метели.
Сн_гири сн_говикам
Песню просв_стели

Вариант 2.
Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.
Корень — это___________________________________________________________
______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) пол, половник, польза;
б) сад, садовод, садик;
в) ручка, ручей, ручник.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Лес — ________________________________________________________
Зима — ________________________________________________________
Море — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.
Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница — _____________________
кормушка — ____________________
субботник — __________________
рядок — ______________________
братишка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
У засн_женной р_ки,
В снежном переулке,
Звонко носятся сн_жки
Режут лёд сн_гурки.

Как правильно писать корень слова

Правописание корня слова регулируется несколькими очень важными правилами.

Первое говорит, что если в корне есть безударная гласная, то ее нужно проверить, подобрав слово с таким же корнем, где она стояло бы под ударением. Например, слово лесник проверяется с помощью однокоренного лес.

Также важно помнить, что есть слова, в которых буквы в корне могут чередоваться, при этом они все равно остаются однокоренными. Правописание таких корней будет зависеть от ударной/безударной позиции или от суффикса, который за ними следует

В русском языке также есть много слов, где правописание корня нельзя просто проверить – они называются словарными, и их следует запомнить.

Что мы узнали?

Корень слова – это та его часть, в которой заключено его значение. В русском языке есть слова с одним и тем же корнем – они называются однокоренными, а также родственными. Правописание корней определяется несколькими правилами: безударную гласную в коре можно проверить, поставив ее в ударное положение, иногда они чередуются, и это чередование зависит от того, использован после корня суффикс или нет, а также от того, в ударном или безударном положении находится корень. Некоторые слова имеют корни, не подчиняющиеся правилам – они называются словарными и их написание нужно просто запомнить.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Определить корень слова онлайн

На специальных сайтах делается составной разбор слова, и это значит, что определить корень слова в режиме онлайн не составит труда.

Найти подробный разбор и описание морфем большинства русскоязычных слов возможно в Интернете на многих ресурсах, например:

  • http://udarenieru.ru/index.php?word=on&morph_word=онлайн — ударение.ру,
  • http://wikislovo.ru/morphemic/ викислово.ру,
  • http://morphemeonline.ru/О/онлайн — морфемаонлайн.ру и другие.

Везде достаточно вбить требуемое слово, и программа сделает все за вас. Подобная помощь иногда бывает очень кстати, но обычно корень несложно выделить самостоятельно.

Этому учат детей ещё в начальной школе, а именно во 2 классе, и при правильном объяснении навык выделения основы слова обычно стойко сохраняется на долгие года.

Примеры нахождения корня в словах

В качестве примера, проведем несколько морфемных разборов. Чтобы определить, какой в слове корень, подбираем к нему родственные слова.

После этого нужная нам морфема наверняка станет очевидной:

Поле – поля, полевой, полюшко, полёвка, Чистополь. Корень -поль, окончание -е.

Больше – большинство, большой, большевик, большенький. Корень больш, суффикс -е.

Зелень – зеленый, зеленца, зеленщик, зеленка, зелено, позеленеть. Корень -зелень, нулевое окончание.

Вокруг – окружность, круг, округа, окружение, кругляш, круговой. Корень круг, приставка во.

Писать – писал, писали, написал, пишут, пишем. Корень -пис, суффикс -а, окончание -ть.

Вода – водоем, водопад, водоросли, водянка, водяной, водный, водоплавающий, водоносный. Корень -вод, окончание -а.

Короткий – коротко, коротать, укоротить, короткошерстный, накоротке. Корень -коротк, окончание -ий.

Привольно – вольно, приволье, привольный, воля. Приставка -при, корень -воль, суффиксы -н и -о.

Своих – свое, свой, своим, свойский, своевольный. Здесь слово состоит из двух корней -сво и –их, имеются нулевые суффикс и окончание.

Тяжелый – тяжко, тяжеловес, тяжело, тяжба, тяжесть. Корень тяж, суффикс ел, окончание –ый.

Чтобы не запутаться в данной теме, рассмотрим еще один важный момент: в корнях допустимы чередования звуков. Например, гласные: блистательный блестящий. Гласные могут быть беглыми: лён льна. Согласные: молодой моложавый.

Что такое однокоренные слова в русском языке

Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень. Однокоренные слова также могут относиться к одной части речи, тогда у них будут разные приставки и суффиксы.

Проще говоря, однокоренными являются близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем.

Однокоренные слова так называются, потому что в их морфемном составе есть одна главная часть, которая содержит общее значение — корень.

К примеру, прилагательным «смелый» называют храброго человека, который не боится трудностей и опасностей. Лексическое значение этого слова заключается в корне смел-, который видно в морфемном составе близких по смыслу слов:

Теперь мы знаем, какие слова являются однокоренными. По-другому эти слова еще называются родственными.

Тема презентации: «Как найти корень слова?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Русский язык 2 классУМК «Школа России»Как найтикорень слова?

Описание слайда:
Описание слайда:

Упражнение в чистописании по образцу учителяСижу правильно, пишу красиво!ДУБ

Описание слайда:

ДУБДерево словДУБОВЫЕДУБОКДУБОВИКДУБИНАКакие это слова?Запишите группу слов

Описание слайда:
Описание слайда:

Как будем работать с однокоренными словами?

Корень есть у разных слов,Ты найти его готов?Не ленись и не зевай,А ищи и выделяй!

Описание слайда:
Описание слайда:

Выделите в каждом слове корень звёздочказвезда, звёздный, беззвёздный

Описание слайда:

Выделите в каждом слове корень тигрятатигр, тигрица, тигрёнок, тигриный, тигровый

Описание слайда:

Выделите в каждом слове корень ЗВОНОКзвонить, звон, звоночек, звонарь, зазвонить

Описание слайда:

Выделите в каждом слове корень СВЕТИТЬсвет, светленький, светлый, светлячок

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Контрольные вопросыКакую часть слова учились определять?Что такое корень слова? Как выделяют корень слова?Как найти корень в слове?

Описание слайда:

Оцените свою работу!Получилось и понятно всё, работа без ошибок! Получилось и понятно всё, были некоторые ошибки. Затрудняюсь, были ошибки, постараюсь ещё.

Описание слайда:

Стр. 64 упр. 93(устно)Как работать с корнем слова дома?Благодарю за работу на уроке!

Описание слайда:

Использованная литератураБубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М: ВАКО, 2013.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Похожие материалы

Открытый урок по русскому языку на тему «Звучи,домбра»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5429735 материалов.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Состав слова

В изме­ня­е­мых сло­вах выде­ля­ют­ся мини­маль­ные зна­чи­мые части — мор­фе­мы:

  • корень
  • при­став­ка
  • суф­фикс
  • окон­ча­ние.

— это тер­мин гре­че­ско­го про­ис­хож­де­ния. В пере­во­де с гре­че­ско­го язы­ка это сло­во зна­чит «фор­ма».

Морфема — это мини­маль­ная зна­чи­мая часть сло­ва: корень, при­став­ка, суф­фикс, окон­ча­ние.

Например, в сло­ве «сол­неч­ный» выде­лим сле­ду­ю­щие мор­фе­мы:

сол­нечный — корень/суффикс/окончание.

Исследованием мор­фем зани­ма­ет­ся мор­фе­ми­ка.

Морфемика — это раз­дел нау­ки о язы­ке, кото­рый изу­ча­ет мор­фе­мы.

Корень слова

Главной мор­фе­мой в сло­ве явля­ет­ся . Некоторые непро­из­вод­ные сло­ва состо­ят толь­ко из кор­ня и окон­ча­ния:

  • река
  • солнце
  • небо
  • трава

От зна­че­ния кор­ня зави­сит лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва. Слова слу­жат нам для назы­ва­ния пред­ме­тов, при­зна­ков или дей­ствий. То, что обо­зна­ча­ет отдель­ное сло­во, явля­ет­ся его лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, напри­мер:

суще­ству­ет пред­мет «тра­ва», и сло­вом «тра­ва» назы­ва­ет­ся зеле­ный покров зем­ли. Это лек­си­че­ское зна­че­ние это­го сло­ва, заклю­чен­ное в корне.

Лексическое зна­че­ние сло­ва — это реаль­ность, кото­рая назы­ва­ет­ся этим сло­вом.

В корне содер­жит­ся общее зна­че­ние, кото­рое име­ют все одно­ко­рен­ные сло­ва:

дом, домик, домашний, бездомный, одомашнить.

Все пере­чис­лен­ные одно­ко­рен­ные сло­ва свя­за­ны общим лек­си­че­ским зна­че­ни­ем с домом — «стро­е­ни­ем, где посто­ян­но живет чело­век и его семья».

Корень — общая часть род­ствен­ных слов, в кото­рой заклю­че­но их лек­си­че­ское зна­че­ние.

Вокруг кор­ня груп­пи­ру­ют­ся в сло­ве все осталь­ные зна­чи­мые части:

  • при­став­ка
  • суф­фикс
  • окон­ча­ние

Приставка

Приставка нахо­дит­ся перед кор­нем. С помо­щью этой мор­фе­мы обра­зу­ют­ся новые сло­ва:

  • заго­ло­вок — подзаго­ло­вок (допол­ни­тель­ный заго­ло­вок);
  • мод­ный — уль­т­рамод­ный (очень мод­ный);
  • плыть — переплыть (пре­одо­леть реку, ока­зать­ся на дру­гом бере­гу).

Приставка вно­сит раз­ные смыс­ло­вые оттен­ки в исход­ное лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва или меня­ет его лек­си­че­ское зна­че­ние.

Приставка — это часть сло­ва, кото­рая нахо­дит­ся перед кор­нем и слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов.

Суффикс

Суффикс явля­ет­ся зна­чи­мой частью сло­ва. Как и при­став­ка, он обра­зу­ет новые сло­ва:

  • золо­той — золотистый (слег­ка золо­той цвет);
  • гора — горка (малень­кая гора);
  • бабуш­ка — бабушкин (при­над­ле­жа­щий бабуш­ке).

Суффикс, при­со­еди­ня­ясь к кор­ню, изме­ня­ет исход­ное зна­че­ние слов.

Суффикс — это часть сло­ва, кото­рая нахо­дит­ся после кор­ня и слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов.

Окончание

В отли­чие от при­став­ки и суф­фик­са, кото­рые явля­ют­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми мор­фе­ма­ми, окон­ча­ние не обра­зу­ет новых слов.

изме­ня­ет­ся и обра­зу­ет фор­мы одно­го и того же сло­ва, напри­мер:

  • что? дорога  — ед. ч., им.падеж;
  • обо­чи­на чего? дороги — р. п. ед. ч.;
  • иду к чему? к дороге — д. п. ед. ч.;
  • думаю о чём? о дорогах — п. п. , мн. ч.

Окончание изме­ня­ет фор­му сло­ва, но лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва оста­ет­ся преж­ним.

С помо­щью окон­ча­ний сло­ва оформ­ля­ют­ся в закон­чен­ную мысль — пред­ло­же­ние.

Сравним:

облако, серый, выгля­нуть, яркий, солнце

Из-за серых облаков выгля­нуло яркое солнце.

Окончание — это изме­ня­е­мая часть сло­ва, кото­рая слу­жит для обра­зо­ва­ния форм слов и свя­зи слов в пред­ло­же­нии.

Сравнение корней

Зачем нам учиться сравнивать числа, содержащие квадратный корень?

Очень просто. Часто, в больших и длиииинных выражениях, встречающихся на экзамене, мы получаем иррациональный ответ (помнишь, что это такое? Мы с тобой сегодня об этом уже говорили!)

Полученные ответы нам необходимо расположить на координатной прямой, например, чтобы определить, какой интервал подходит для решения уравнения. И вот здесь возникает загвоздка: калькулятора на экзамене нет, а без него как представить какое число больше, а какое меньше? То-то и оно!

Например, определи, что больше: \( \displaystyle   3\sqrt{7}\) или \( \displaystyle   2\sqrt{17}\)?

Сходу и не скажешь. Ну что, воспользуемся разобранным свойством внесения числа под знак корня?

Тогда вперед:

Ну и, очевидно, что чем больше число под знаком корня, тем больше сам корень!

Т.е. если \( \displaystyle 68>63\), значит, \( \displaystyle   \sqrt{68}>\sqrt{63}\).

Отсюда твердо делаем вывод, что \( \displaystyle   3\sqrt{7}<2\sqrt{17}\).

Как найти квадратный корень из числа

Квадратные корни из целых чисел, чьи квадраты известны, вычислить довольно просто.
Для этого достаточно выучить таблицу квадратов.

Чаще всего в задачах школьного курса математики требуется найти квадратный корень из квадратов чисел от
до .

Разбор примера

Вычислить арифметический квадратный корень из числа.

Как найти квадратный корень из десятичной дроби

Важно!

При нахождении квадратного корня из десятичной дроби нужно выполнить следующие действия:

  1. забыть про запятую в исходной десятичной дроби и представить её в виде целого числа;
  2. вычислить для целого числа квадратный корень;
  3. полученное целое число заменить на десятичную дробь (поставить запятую исходя из
    правила умножения десятичных дробей).

Более подробно разберем на примере ниже.

Разбор примера

Вычислить квадратный корень из десятичной дроби «».

По первому пункту правила забудем про запятую в десятичной дроби и представим ее в виде целого числа «».

Нетрудно вспомнить, какое число в квадрате дает «». Это число
«».

Вспомним правило умножения десятичных дробей.
Количество знаков после запятой в результате умножения десятичных дробей равняется сумме количества знаков после запятой каждой
дроби.

Т.е., например, при умножении «» на
«» в полученном произведении будет десятичная дробь с тремя знаками после запятой.

Значит, при вычислении квадратного корня

нам нужно найти десятичную дробь, у которой был бы только один знак после запятой.

Мы исходим из того, что в результате умножения десятичной дроби на саму себя в результате должно было получиться
два знака после запятой, как у десятичной дроби «».

Получается, что ответ — десятичная дробь «».

Убедимся, что квадрат десятичной дроби
«» дает
«».

Умножим в столбик «» на

«».

Рассмотрим другой пример вычисления квадратного корня из десятичной дроби. Вычислить:

Представим вместо десятичной дроби «» целое число
«». Какое число в квадрате даст «»?
Ответ — число «».

Так как в десятичной дроби «» — два знака после запятой, значит в десятичной дроби,
которая дала в квадрате «» должен быть один знак после запятой.

Убедимся, что «» дает в квадрате «».

Квадратные корни из чисел

и т.п.

Не из всех чисел удается легко извлечь квадратный корень. Например, совершенно неочевидно, чему равен

или

и т.п.

В самом деле, какое число в квадрате даст «»? Или число «»?
Такое число не будет целым. Более того, оно представляет из себя
непериодическую десятичную дробь
и входит в
множество иррациональных чисел.

Что делать, когда в ответе остаются подобные квадратные корни? Как, например, в примере ниже:

Нет такого целого числа, которое бы дало в квадрате число «».
Поэтому, перед завершением задачи внимательно читайте её условие.

Если в задаче дополнительно ничего не сказано об обязательном вычислении всех квадратных корней, тогда ответ можно
оставить с корнем.

Если в задании сказано, что необходимо вычислить все квадратные корни с помощью микрокалькулятора,
то после вычисления квадратного корня на калькуляторе
округлите результат до необходимого количества знаков.

Текст задания в таком случае может быть написан следующим образом:

«Вычислить. Квадратные корни найти с помощью калькулятора и округлить с точностью до
«».

Квадратный корень

Квадратный корень из произведения

Квадратный корень из дроби

Как избавиться от иррациональности

Как вынести из-под корня

Как внести под знак корня

Как правильно определять корень слова

На самом деле выделять главную морфему в речевых единицах довольно легко. Для этого необходимо выполнить довольно простой алгоритм действий.

Подобрать к исходному слову как можно больше родственных.

При этом необходимо руководствоваться главным критерием – наличие общего смысла.

Например: гриб—грибник-грибной.

Все эти слова связаны не только одинаковой главной морфемой, но и единым смыслом. Прочитав каждое из них можно понять, что речь идет о грибах.

В некоторых словах значение одинаковое, на иногда корень слова несколько разный – одна буква заменяется на другую. Такое явление в русском языке носит название чередования согласных.

Например: видеть-вижу.

Здесь буква «д» замещается буквой «ж». Смысл при этом не меняется, однако корни несколько отличаются. Правильность написания таких чередующихся основ зависит от того, куда падает ударение, в какой части речевой единицы расположена чередующаяся буква, какое лексическое значение несет основная морфема.

Далее в каждом из собранной группы речевых единиц необходимо найти корень — общую часть.

Например: море, морской, мореплаватель.

Данную группу речевых единиц объединяет главная морфема «море».

Обозначить выделенную часть соответствующим значком.

Для обозначения основной морфемы в русском языке принято использовать значок дуги.

Правила русского языка указывают на то, что однокоренные слова могут относиться к различным частям речи, могут быть разного рода, числа и падежа.

Чтобы точно определить данную морфему, необходимо  четко определить смысл слова. Некоторым для того, чтобы определить морфему слова, проще убрать лишние составляющие – приставки, суффиксы, окончания и выделить оставшуюся основу.

Корень – это морфема, которая совсем не обязательно дополняется другими морфемами – приставками, суффиксами или окончаниями. Она может использоваться как с ними, так и самостоятельно.

Например: вода-водичка-водянистый.

Основные правила построения слов

В русском языке абсолютное большинство речевых единиц построено при помощи комбинации основной морфемы и дополнительных.

Основные виды сочетания морфем

  1. Корень + суффикс + окончание.
  2. Приставка + корень + окончание.
  3. Приставка + корень + суффикс + окончание.
  4. Приставка + корень + суффикс + суффикс.

Однокоренными не являются речевые единицы, в которых главная морфема представлена идентичным по смыслу основанием, но имеющим разное окончание. Также к родственным словам не относят слова, которые называются омонимами. Это слова, имеющие абсолютно идентичное основание, но совершенно различное значение.

Использование родственных слов

Родственные лексемы выполняют несколько функций:

  • при разборе по составу они служат для определения корневой морфемы;
  • при проверке орфограммы (безударного гласного, согласного в конце корня);
  • в предложениях — в предложениях для придания эмоциональной окраски.

Очень часто лексемы из одного ряда позволяют значительно облегчить конструкцию высказывания. Например, когда одним понятием можно заменить целую фразу: Предмет, с помощью которого можно зажечь огонь — зажигалка.

В быту часто по устоявшемуся образцу рождаются новые варианты: поливалка, стиралка. Они являются просторечными и противоречат нормам литературного языка.

Однокоренные слова в предложении

Считается, что повтор одинаковых корневых морфем в пределах одного предложения является стилистической ошибкой, недопустимой в грамотной речи. Однако это не совсем так. Существуют исключения, когда единицы из одного ряда используются с конкретной, вполне обоснованной целью.

Родственные лексемы в высказывании играют важную роль, когда требуется:

  • усиление определенного значения;
  • привлечение внимания слушателя или читателя к какому-то предмету или явлению;
  • придание эмоциональной окраски.

Чаще всего такой стилистический прием используется в фольклорных текстах или их имитациях: лить ливмя, горе горькое и другие. С той же целью единицы из однокорневого ряда также могут повторяться в рекламных слоганах, в политической риторике.

Иногда точно передать мысль можно только с использованием однокоренных лексем, например, в выражениях типа: петь песни, посадить сад и другие. К устойчивым формам относятся словосочетания: варить варенье, загадывать загадки.

Тавтология (немотивированные повторы)

Неоправданное повторение однокоренных слов или одинаковых морфем — это тавтология. Это явление считается грубой речевой ошибкой и требует тщательного отслеживания и исправления. Оно лишает речь выразительности, обедняет ее.

Рекомендуется править текстовые документы с учетом этого явления. Прекрасным подспорьем для этого будут словари синонимов и специальные редакторы в интернете для выявления непреднамеренного применения однокоренных элементов. Однако ни один автоматический сервис не способен в полной мере оценить значимость лексической единицы в контексте. Поэтому единственным эффективным способом борьбы с тавтологиями является пополнение собственного словарного запаса.

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий