Что такое слово?
В лексике русского языка словом называют структурную единицу, которая обладает номинативным значением, то есть что-то называет или обозначает.
Вот как определяет Википедия слово как лингвистический термин:
Одна из основных структурных языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением.
Так например, имена существительные обладают предметностью. Они называют предметы (тетрадь, книга) и явления действительности (восхищение, дождь).
Ряд слов русского языка обозначают признаки предметов (новая тетрадь, интересная книга). Это имена прилагательные.
Действия (рисовать, покрасить) и состояния (задуматься, понять) называют глаголы.
Эти слова принадлежат к самостоятельным частям речи. Они обладают общим грамматическим значением и собственными морфологическими и синтаксическими признаками, характерными для слов каждой самостоятельной части речи.
Морфологические признаки
Предлоги могут выражать различные отношения:
- Пространственные: плыть по реке, выскочить на трассу;
- Временные: подниматься при закате, отправиться на море;
- Причинные: падает от усталости, бредит от жара.
Предлоги делятся на:
- простые — состоящие из одного слога (в, на, по, к);
- составные — состоящие из двух и более слов (несмотря на, начиная с);
- непроизводные: без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через;
- производные — образованные от самостоятельных частей речи с утратой ими значения и морфологических признаков: насчёт, вследствие, ввиду и др.
Производные предлоги часто употребляются с одним каким-либо падежом.
Непроизводные предлоги могут употребляться с разными падежами. Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом.
Предлог благодаря не употребляется, когда речь идёт о причинах, вызывающих отрицательные последствия. Нельзя сказать «Благодаря лени ты не выполнил домашнее задание».
Употребление предлогов в и на может зависеть от того, с каким существительным они сочетаются: рыбачить на озере — рыбачить в рубашке, работать в паре — работать на производстве, ехать в Грузию — ехать на Кавказ и т.д.
У предлогов в и на есть антонимичные предлоги из и с: идти из комнаты — идти в комнату, взять со стола — положить на стол.
Не путайте предлоги с омонимичными частями речи:
- напротив сквера (предлог) — сижу напротив (наречие), впереди папы (предлог) — бежать впереди (наречие);
- благодаря знаниям (предлог) — благодаря соседку (деепричастие), несмотря на непогоду (предлог) — не смотря по сторонам (деепричастие);
- насчёт задания (предлог) — перечислить на счёт карты (существительное), в течение недели (предлог) — в течении русла (существительное),
- ввиду непогоды (предлог) — иметь в виду (существительное).
Предлоги не изменяются (отсутствуют непостоянные морфологические признаки).
Список предлогов
Предлагаем вашему вниманию список распространенных предлогов с указанием падежей существительных и местоимений, с которыми их произносят:
- в (во) – с винит. п. (в парк) и предлож. (в парке);
- за – с винит. п. (за угол) и творит. (за углом);
- без (безо) – с родит. п. (без умысла, безо всякого предупреждения);
- к (ко) – с дат. п. (ко времени, к дому);
- до – с родит. п. (до зимы);
- на – с винит. п. (на стол) и предлож. (на столе);
- для – с родит. п. (для урока);
- вместо – с родит. п. (вместо него);
- из, из-за, из-под – с родит. п. (из окна, из-за угла, из-под скамьи);
- о (об, обо) – с винит. п. (об заклад) и предлож. (о маме, обо всем);
- кроме – с родит. п. (кроме меня);
- над (надо) – с творит. п. (над головой);
- от (ото) – с родит. п. (ото сна, от друга);
- с (со) – с родит. п. (с качели), с винит. п. ( размером со слона), с творит. п. (с сыном);
- по – с винит. п. (по колено), дат. п. (по дороге) и предлож. (грустить по былому);
- про – с винит. п. (сказ про Петра);
- у – с родит. п. (у машины);
- среди – с родит. п. (среди сосен);
- под (подо) – с винит. п. (под глаза) и творит. (под подушкой).
Конспект урока на тему «Правописание служебных частей речи»
Конспект урока по дисциплине «Русский язык».
Тема урока: Правописание служебных частей речи.
-повторить и закрепить знания студентов о правописании служебных частей речи (конструкции несмотря на и не смотря; в течение и в течении и т.п.)
-повторить знаки препинания при обращении, пунктуация в сложных предложениях;
-формировать и развивать монологическую речь; языковую, коммуникативную компетенцию;
-пополнять и активизировать словарный запас;
-воспитывать любовь к русскому языку, формировать навык контроля и самоконтроля.
Технологии: групповые, проблемное обучение.
Обеспечение урока: приложения №1, №2. Презентация «Предлоги, союзы». Учебник для 10-11 класса В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (комментированное чтение упражнения; проверка 1-2 тетрадей) Беседа:
-Есть ли вопросы по пройденной теме (правописание –нн- в суффиксах причастий)? Вспомните случаи написания –нн-, назовите их, приведите примеры.
3. Словарный диктант. Израненный, некрашеный пол, купленный, решённый, командированный, корчёванный, кованый, жёваный, поваленная ветром, паханая земля, стиранное в машинке бельё, задание не выполнено.
4. Сообщение темы урока, запись в тетради. Вступительное слово:
-Один из знаменитых лингвистов однажды сказал: (1 кадр) «Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений; драгоценнейшее, ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства, и понимать их не только у наших современников, но и у великих людей минувшего времени» (Л.В. Щерба)
Сегодня, вспоминая о правописании предлогов и союзов, мы с вами обратимся к творчеству, на мой взгляд, интереснейшего русского поэта и писателя, М.Ю. Лермонтова.
2 кадр: на экране написанные предлоги и союзы. — Почему написанные части речи мы называем служебными? Для чего служат предлоги? Союзы? Можем ли мы задать вопрос к предлогам или союзам? Воспользуемся этим признаком для того, чтобы отличить их от самостоятельных частей речи.
-3 кадр. Предлоги: в течение, в продолжение, в заключение, вследствие, в отличие имеют сходство. В чём оно? Приведите примеры фраз с данными предлогами. Запишем их.
-4 кадр. Впоследствии. Определите часть речи данного слова
Обратите внимание на его написание. Составьте с ним предложение
Запишем 2-3 примера.
-5кадр. Слитно пишутся предлоги ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчёт и др. Запомните фразу иметь в виду. Запишите предложение с этим выражением.
-6кадр. Несмотря на и невзирая на пишутся в 2 слова (несмотря на мороз, невзирая на усталость) Составьте предложения с ними.
-Некоторые производные предлоги (какие предлоги мы называем производными?) надо отличать от этих же слов, но употреблённых в качестве самостоятельных частей речи. 7 кадр. — Брёл, не смотря на дорогу, в следствии по запутанному делу, поворот в течении реки, перечислены на счёт фирмы. Устное объяснение отличий в написании.
5. Закрепление материала. Выполнение задания из приложения №1 (отрывок из произведения «Герой нашего времени», текст с пропущенными буквами в производных предлогах)
6.Трудные случаи написания союзов. Работа с приложением №2. ( группа разбита на 2 подгруппы, запись предложений, самостоятельные выводы о правописании союзов и омонимичных конструкций типа тоже – то же.
Закрепление материала – упр.360.
7. А сейчас мы на примере ещё одного произведения М.Ю. Лермонтова повторим несколько пунктуационных правил. Попробуйте определить, с каким стихотворением мы будем работать. Вот вам подсказки: оно построено в форме диалога, который переплетается с монологической речью – рассказом главного героя, а повествует этот герой о событии 1812 года. Работа с отрывком из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». Найти в тексте обращения, сложные предложения, объяснить в них знакт препинания.
8. Заключение: оценки, отметить работу студентов, запись домашнего задания. И завершить наш урок хотелось бы словами: «Друзья, следите за собой, когда по-русски говорите, ведь это наш язык родной – его для внуков сохраните!» (Е. Весник)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Особенности правописания наречий, предлогов, союзов
При письме в русском языке часто путают некоторые формы наречий с производными предлогами и союзами. Так как наречия являются неизменяемой частью речи, отличить их от служебных слов можно только поставив к наречию вопрос, а также определив значение и функцию слова в словосочетании (предложении):
-
Наречия всегда означают признак, в предложениях выступают обстоятельством или определением.
Примеры: было очень тихо (где?) вокруг, ему хотелось действовать (как?) наперекор, сделать (как?) так же, как у соседа.
-
Предлоги и союзы служат для соединения слов в речи.
Примеры: вокруг поляны стояли ели (предлог), сделать все наперекор родителям (предлог), березы, а также ели (союз).
Таблица Правописание производных предлогов, союзов, наречий
Часть речи | Правило | Примеры | Исключения | |
Слитно | Производные предлоги | предлоги, образованные от наречий | мимо забора, вблизи реки, около реки | |
Союзы | образованные путем слияния предлогов и местоимений | притом, затем, оттого | ||
образованные путем слияния местоимения и частицы, союза и наречия, наречия и частицы | чтобы, итак, также, ежели, нежели, ужели, даже, дабы, кабы, якобы | будто бы, словно бы, если бы, если б | ||
Наречия | если в составе слова есть устаревшее существительное | спозаранку, впросак, наяву | во всеоружии, во всеуслышание, без обиняков, до зарезу | |
образованные от собирательных числительных и приставок в-, на- | натрое, впятеро, вдесятеро | |||
образованные от предлогов и местоимений, наречий, кратких прилагательных | поэтому, совсем, назавтра, донельзя, накрепко | |||
образованные от полных прилагательных и приставок в-, на-, за- | врассыпную, зачастую, наудалую | на боковую, на мировую, на попятную | ||
образованные с помощью приставок от существительных с пространственным и временным значением | вдаль, навек, сначала | |||
Раздельно | Производные предлоги | предлоги, в состав которых входит непроизводный предлог и существительное | в течение дня, в продолжение лекции, по мере выполнения |
вроде, вместо, вследствие, наподобие, насчет, сверху
запомнить: ввиду (по причине) сложившейся ситуации, но иметь в виду (в чем?) |
Союзы | пояснительные составные союзы | пока что, при этом, как будто, потому что, однако же | ||
Наречия | образованные от предлога по и собирательных числительных | по двое, по пятеро, по десятеро | ||
образованные от полных прилагательных и существительных, начинающихся на гласную | по одному, по уму, в открытую | |||
если существительное в составе наречия может изменяться или иметь определяющие слова | на память (на памяти), в насмешку (с насмешкой), в тупик (в глухой тупик) | |||
образованные сочетанием предлогов без, до, с, под и существительных | без ведома, до отвала, с лихвой | дотла, доверху, донизу, сдуру, сплеча, сроду, подчас, подряд | ||
образованные сочетанием предлогов в, на и существительных на -ах/-ях | на ногах, на часах, в головах |
Что такое предлоги и какими они бывают
Предлог — это служебная часть речи, которая выражает синтаксическую зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях.
Предлоги ставят перед именами существительными, числительными и местоимениями в разных падежах. При этом со словами в именительном падеже эту часть речи не употребляют. Предлоги разделяют на 3 разряда: по происхождению, по составу и по значению. Давайте разберём каждый из них.
Разряды предлогов по значению
По значению предлоги русского языка делятся на предлоги времени, места, причины, цели, уступки, объекта и образа действия. Рассмотрим их в таблице с примерами.
Виды предлогов по их значению | ||
---|---|---|
Вид | Предлоги | Пример |
Времени | В, к, до, по, через, после, в течение, в продолжение, в заключение | К полудню, после обеда, в продолжение вечера, в течение недели и т. д. |
Места | В, до, из-за, за, к, над, под, перед, у, через, возле, мимо, около и т. д. | В деревне, из-за гор, над морем, через поляну, около дома и т. д. |
Причины | Из-за, от, по, ради, благодаря, в силу, ввиду, вследствие | Из-за тумана, от страха, ради чести, благодаря помощи и т. д. |
Цели | За, для, по, на, к, ради, в целях, с целью | За цветами, для разговора, в целях безопасности и т. д. |
Уступки | Вопреки, несмотря на | Вопреки совету, несмотря на уговоры и т. д. |
Объекта действия | О, об, обо, про, насчёт | Обо мне, об усадьбе, о поле, про погоду, насчёт работы |
Сравнения | С, вроде, наподобие, как | Животное вроде кошки, яркий как солнце и т. д. |
Образа действия | С, без и т. д. | С грустью, без стеснения и т. д. |
Проверьте себя
Прочитайте словосочетания ниже и определите, к какому разряду по значению относятся предлоги в них.
Привезли из дальних стран, вызвали для беседы, размером с воробья, отвернулся с обидой, сходить до колодца, встретиться после бала.
Виды предлогов по составу
По составу предлоги делятся на простые, сложные и составные.
Простые предлоги состоят из одного слова: в, над, под, против и т. д.
Мы снова собрались вместе в воскресенье.
Сложные — из двух слов, которые написаны через дефис: из-за, по-над, из-под и т. д.
Из-за тумана горизонта было не рассмотреть.
И третий вид — составные — это предлоги, которые состоят из двух-трёх слов, но пишутся без дефиса: в течение, за счёт и т. д.
Я сбежал лишь за счёт своей хитрости.
Проверьте себя
Прочитайте словосочетания ниже и определите, к какому виду по составу относятся предлоги в них.
Поднялся над водой, наблюдал в течение месяца, выглянули из-под снега, скрылась в заре, растение наподобие мака, остановились возле ворот.
Виды предлогов по происхождению
По происхождению предлоги принято делить на производные и непроизводные.
Производные предлоги — это такие предлоги, которые произошли от других частей речи.
Всего у них три подвида: отымённые, глагольные и наречные. Первые образовались от имён существительных, вторые — от деепричастий, а третьи, как нетрудно догадаться, — от наречий. Производные предлоги однозначны — каждый из них относится лишь к одному виду в классификации по значению.
На примерах ниже видно, что одни и те же слова могут быть и предлогами, и другими частями речи в разных предложениях
Важно различать их, чтобы не ошибиться при морфологическом разборе
Непроизводные предлоги — это такие предлоги, которые не были образованы от других частей речи.
Они всегда были предлогами и не похожи на слова других частей речи. Непроизводные предлоги часто бывают многозначными, т. е. могут относиться к двум или более видам по значению.
Для удобства мы собрали всё, что нужно знать о производных и непроизводных предлогах, в таблице ниже. Сохраняйте её и пользуйтесь, когда будет нужно!
Проверьте себя
Прочитайте словосочетания ниже и определите, к какому виду по происхождению относятся предлоги в них.
Напротив дома, насчёт путешествия, возле города, включая жителей, благодаря совету, в течение осени, вокруг пруда.
Второстепенные члены предложения
Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:
Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.
В тексте выражается:
- прилагательным;
- инфинитивом;
- наречием;
- существительным в не Именительном падеже.
Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.
Прилагательным:
Яркое
утро.
где слово «яркое» — признаком субъекта «утро».
Инфинитивом:
Черта характера подчинять была у каждого правителя.
где слово «подчинять» — признак предмета «черта».
Наречием:
Дочь сидела тихо в комнате.
где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».
Существительным:
Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова .
где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».
В тексте выражается:
- косвенным существительным;
- наречием;
- деепричастным оборотом.
В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.
Косвенным существительным:
Он был на севере важным человеком.
где слова «на севере» обозначают обстоятельство.
Наречием:
Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.
где слово «влево» является обстоятельством.
Деепричастным оборотом:
Ожидая праздника
, она пригласила всех своих родственников.
где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.
Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн., Р.
Подразделяется на 2 типа:
- прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
- косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.
В тексте выражается:
- существительным;
- местоимением.
В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.
Существительным:
Все украшают дом гирляндами на Рождество.
где слово «гирляндами» обозначает дополнение.
Местоимением:
Принцесса знала его как никто другой.
где слово «его» — дополнение.
Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры. Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является
Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.
Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?
183. Прочитайте.
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
(Б. Заходер)
- Что значит на полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой?
- Слова на, у, с, под — это предлоги. С какими именами существительными они употреблены? Как написаны предлоги со словами — слитно или раздельно?
- Спишите. Подчеркните предлоги.
184. Прочитайте.
Без вербы весны не бывает.
По капле дождь, по росинке роса.
Журавли кричат — к дождю.
Лето у ворот — поглядывай в огород.
Слова к, в, у, по, без — это предлоги. С какими именами существительными они употреблены?
Выпишите из стихотворения предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.
Какую роль выполняют предлоги в предложении?
Предлог — это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает. |
185. Рассмотрите рисунок. Прочитайте предлоги.
Прочитайте предлоги так, как они написаны. А теперь прочитайте так, как мы их произносим.
Запомните написание предлогов: без, над, под, перед, между, около, через, из, для и др.
186. Прочитайте.
1. Дети гуляли … лесу. 2. Весной птицы летят … юга … север, а осенью — … севера … юг. 3. Лебеди летели … морем. 4. Хлеб пекут … муки. 5. Мы читали книгу … животных. 6. Апрель … водой, май … травой.
- Какой предлог (или предлоги) пропущен в каждом предложении? Объясните свой выбор.
- Спишите, вставляя нужные предлоги. Предлоги пишите с именами существительными раздельно.
апре́ль
Предлоги со словами пишутся раздельно. Это офограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под. |
187. Прочитайте. Озаглавьте текст.
На сосне мы увидели бельчонка. Зверёк спускался с ветки на ветку. Исчез на минутку из глаз и вдруг, смотрим, скачет по земле к берёзе. Около берёзы рос гриб. Откуда ни возьмись из травы лисица. Бельчонок мигом скрылся в ветвях. Лисица осталась с носом.
(В. Бианки)
- О ком говорится в тексте? Объясните, как вы понимаете значения выделенных выражений.
- Найдите в предложениях предлоги. Выпишите предлоги вместе с именами существительными.
188. Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами перепутали свои места?
Исправьте ошибки! Запишите скороговорку правильно.
189. Прочитайте.
1. Береги нос в … мороз. 2. На … цветок летит мотылёк. 3. В … водице и лягушка певица. 4. У … собаки своя кличка. 5. Без … углов избу не рубят. 6. Пир на … мир. 7. От … искры да большой пожар.
Спишите, вставляя между предлогом и именем существительным подходящее по смыслу слово из слов для справок.
Слова для справок: весь, алый, всякой, большой, своей, четырёх, малой.
Обратите внимание!! Между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово. 190
Прочитайте
190. Прочитайте.
- Запомните употребление предлогов в этих сочетаниях слов.
- Запишите сочетания слов. Устно составьте предложение с одним из них.
191. Прочитайте.
Шёл по узкой тропинке, работаю в книжном магазине, пришёл из музыкальной школы, вырос под высокой осиной, летели над ночным городом, у синего моря.
Запишите сочетания слов без имён прилагательных. Подчеркните предлоги.
шёл
192. Прочитайте. Составьте из слов каждой строки предложение.
Утром, ставила, корм, утятам, хозяйка.
К, боялись, тарелке, утята, подходить.
Пугала, стрекоза, их, злая.
Во, однажды, утёнок, Алёша, пришёл, двор.
Зажужжала, стрекоза, вдруг.
Летела, на, прямо, она, тарелку.
Хотели, убежать, утята.
Не, смелый, но, испугался, Алёша.
Он, стрекозу, за, схватил, крыло, клювом.
Насилу, она, вырвалась.
С тех пор, в, злодейка, прилетала, сад, не.
- Составляют ли предложения текст? Озаглавьте его.
- Запишите заголовок и текст.
- Какой рассказ Бориса Житкова вы вспомнили?
Проверь себя
1. Составьте сообщение на тему «Что я узнал(а) о предлоге как части речи» по данному плану:
- Что такое предлог? Для чего служат предлоги?
- С какой частью речи употребляется предлог?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Перед какой частью речи предлог не ставится?
2. Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркните в нём предлоги.
ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА
3. Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Запишите.
Прийти ____ школы. Выйти ____ автобуса. Приехать ____ Сибири. Идти ____ концерт.
4. Прочитайте скороговорку. Чем она интересна?
Горюет норка у горы —
Не добраться до норы.
На горе у норки норка —
Не доступна норке горка.
(Е. Весельева)
Спишите. Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Подчеркните это слово. А какое значение имеет другое слово, которое так же пишется и произносится?
Обведите в кружок предлоги.
Способ 2: Параметры группы «Шрифт»
Если стандартная двойная черта вас по каким-то причинам не устраивает или вы хотите более детально настроить ее отображение, предварительно выделив нужный фрагмент текста, вызовите диалоговое окно «Шрифт» — для этого нажмите на небольшую стрелку, расположенную в правом нижнем углу одноименной группы инструментов. Это же можно сделать и путем последовательного нажатия Ч – «Другие варианты подчеркивания», о чем было сказано в конце предыдущей части статьи.
Доступен выбор цвета текста
и непосредственно самой линии,
а также варианты ее отображения только под текстом или и на пробелах (установлено по умолчанию и распространяется на все линии).
Определившись с выбором, нажмите на кнопку «ОК» — это действие закроет окно «Шрифт» и применит выбранный тип подчеркивания к тексту.
Более быстрый вариант подчеркивания текста заключается в использовании сочетания клавиш «Ctrl+U», но проблема в том, что таким образом можно применить только одинарную черту, независимо от того, какой вариант уже был выбран ранее и установлен по умолчанию.
Составные производные предлоги
Трудности вызывает также правописание предлогов, которые состоят из двух слов. Но связаны они не с раздельным написанием этих слов, а чаще всего с буквой на конце предлога. Ее нужно запоминать, так как в основном она совсем не такая, как у существительных, от которых произошли эти слова:
— пишется буква «и» на конце у предлогов «по истечении», «по прибытии», «по окончании», «в связи», «в соответствии», «в сравнении», «на протяжении»;
— нужно запомнить написание предлогов с буквой «е» на конце: «в течение», «в продолжение», «в заключение», «в отличие», «в завершение», «в ознаменование», «по приезде», «по прилете»;
— есть и группа предлогов, которые почти не вызывают трудностей: «в силу», «по мере», «в связи» и некоторые другие.
Чтобы речь человека была грамотной, нужно как можно больше употреблять производных предлогов. Они обогащают язык, позволяют более точно выразить свою мысль и использовать грамматически правильные конструкции.