Существительное в предложении: как подчеркивать

Просто о синтаксическом разборе предложения

Анализ включает:

  • характеристику: повествовательное, побудительное, вопросительное;
  • эмоциональную окраску (восклицательное или невосклицательное);
  • поиск основ (простое или сложное);
  • определение второстепенных членов (распространенное или нераспространенное);
  • составление схемы.

Что такое синтаксический разбор предложения

Анализ позволяет проверить умение ученика назвать части речи, определить способы связи в словосочетаниях, обозначать главные и второстепенные члены. Если имеется только одна грамматическая основа, оно называется простым. Порядок разбора будет включать следующие действия:

  • выделить основу, определить части речи;
  • написать, двусоставное или односоставное;
  • выделить второстепенные члены, определить части речи (определения, дополнения, обстоятельства);
  • написать, полное или неполное;
  • написать, осложненное или не осложненное;
  • выполнить схему.

Сложное состоит из двух и более основ. План разбора включает:

  • определить связь (союзная или бессоюзная), обозначить союзы или союзные слова (если они присутствуют – сочинительные или подчинительные);
  • определить тип: бессоюзное (БСП), сложносочиненное (ССП), сложноподчиненное (СПП), предложение с разными видами связи;
  • разобрать все части отдельно по плану разбора простого предложения;
  • определить и подчеркнуть части речи;
  • выполнить схему.

Что показывает синтаксический анализ

Синтаксис включает характеристику синтаксических единиц. Значение анализа – увидеть связь слов в отдельных словосочетаниях, дать полную характеристику.

Характеристика синтаксических единиц

Характеристика простого:

  • двусоставное (наличие подлежащего и сказуемого) или односоставное (наличие только одного главного члена – подлежащего или сказуемого);
  • односоставные бывают определ.-личными, неопределенно-личными, обобщенно-личными, безличными или назывными;
  • полное или неполное (неполное – это такой тип предложения, в котором пропущены главные или второстепенные члены, которые восстанавливаются из контекста);
  • осложненное или не осложненное (осложненное имеет в своем составе: однородные члены, обособленное приложение, причастный или деепричастный оборот, вводные конструкции, слова-обращения).

Как сделать синтаксический разбор сложного предложения:

  • сложносочиненное состоит из простых частей, связанных сочинительным союзом или с помощью союзного слова;
  • сочинительные союзы делятся на: соединительные («и», «тоже» и пр.), противительные («а», «зато» и пр.) разделительные («то…то», «или» и пр.);
  • сложноподчиненное имеет в своем составе главную и придаточную части, связанные подчинительными союзами;
  • придаточное может быть определительное, изъяснительное, обстоятельственное (места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины);
  • бессоюзное сложное может состоять из нескольких простых частей, между которыми могут стоять запятые, точка с запятой, тире, двоеточие.

Синтаксические роли частей речи

Слова, принадлежащие к одной и той же категории, в составе фразы выступают не в одной и той же роли. Возможности их использования в качестве членов предложения рассматриваются в таблице.

Член предложения Способ выражения Примеры
Подлежащее Существительное Солнце скрылось за горами.
Местоимение Кто-то настойчиво стучал в дверь.
Колич. числительное Три – нечётное число.
Инфинитив Сплетничать – любимое занятие соседки.
Неделимое сочет-е Ольга Леонидовна вернулась с дачи. Отец с сыном ловят рыбу.
Сказуемое Глагол личн. форма Под полом тихо скребётся мышь.
инфинитив Задача коллектива – выполнить план.
безличн. ф. За окнами темнеет .
Существительное Кит – морское животное .
Прилагательное полн. Ночи зимой долгие .
кратк. Восход солнца в горах прекрасен .
Причастие полн. Книги на столе уже прочитанные .
кратк. Вечернее платье сшито из бархата.
Местоимение Машина с синими дверцами моя .
Категория состояния Без друзей человеку одиноко .
Неделимое сочет-е Сестра маленького роста .
Дополнение Существительное Усталый работник вытер платком лоб.
Местоимение Возьмите кого-нибудь с собой.
Инфинитив Провожающих попросили выйти .
Неделимое сочет-е Золотой ус пора пересадить.
Определение Прилагательное (полное) За деревьями блеснуло небольшое озеро.
Причастие (полное) Мама развешивает выстиранное бельё.
Причастный оборот Поникшие от жары цветы ждали дождя.
Местоимение Требуется закончить кое-какие дела.
Числительное (порядк.) Вторая попытка окончилась неудачей.
Инфинитив Желание выспаться не проходило.
Существительное На стол поставили корзинку для фруктов .
Обстоятельство Наречие Ветер неистово трепал ветви деревьев.
Деепричастие Прохожий, озираясь , шмыгнул в дверь.
Деепричастный оборот Выполнив задание , можешь погулять.
Существительное Вещи упакованы в коробку .
Местоимение Щенок весь промок под дождём.
Инфинитив Семья едет на курорт отдыхать .

Части речи, выступая в одной из перечисленных синтаксических ролей, подчёркиваются в соответствии с этой ролью.

Как подчеркивается какая часть речи?

Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:

  • подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
  • сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
  • определение (какой?) – волнистой
  • дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
  • обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.

Как определить спряжение глагола?

Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.

Когда частица “пол-” пишется слитно со словами, а когда раздельно?

Всегда пишется вместе,кроме трех случаев: 1)если после приставки пол- стоит слово,которое начинается на гласную(пол-арбуза); 2)начинается на букву Л(пол-лица);3)стоит имя собственное(пол-Москвы).

Как правильно писать: приду или прийду?

Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.

Какие виды сказуемого вы знаете?

В русском языке сказуемое бывает трех видов:

1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).

2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).

3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_podcherkivaetsia_kakaia_chast_rechi_0194601a/

Способ 2: Параметры группы «Шрифт»

Если стандартная двойная черта вас по каким-то причинам не устраивает или вы хотите более детально настроить ее отображение, предварительно выделив нужный фрагмент текста, вызовите диалоговое окно «Шрифт» — для этого нажмите на небольшую стрелку, расположенную в правом нижнем углу одноименной группы инструментов. Это же можно сделать и путем последовательного нажатия Ч – «Другие варианты подчеркивания», о чем было сказано в конце предыдущей части статьи.

Доступен выбор цвета текста

и непосредственно самой линии,

а также варианты ее отображения только под текстом или и на пробелах (установлено по умолчанию и распространяется на все линии).

Определившись с выбором, нажмите на кнопку «ОК» — это действие закроет окно «Шрифт» и применит выбранный тип подчеркивания к тексту.

Более быстрый вариант подчеркивания текста заключается в использовании сочетания клавиш «Ctrl+U», но проблема в том, что таким образом можно применить только одинарную черту, независимо от того, какой вариант уже был выбран ранее и установлен по умолчанию.

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль. Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания

Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Как подчеркивается обстоятельство?

Обстоятельство зави­сит от ска­зу­е­мо­го, от кото­ро­го к это­му вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния сле­ду­ет зада­вать син­так­си­че­ский вопрос:

Какие вопросы задаются к обстоятельству?

По зна­че­нию раз­ли­ча­ют раз­ные виды обсто­я­тельств, к каж­до­му из кото­рых зада­ет­ся свой син­так­си­че­ский вопрос:

  • рас­пу­сти­лись когда? вес­ной;
  • пом­ню с каких пор? с дет­ских лет;
  • рас­стро­ить­ся поче­му? из-за неуда­чи;
  • отсут­ство­вать по какой при­чине? по болез­ни;
  • остать­ся зачем? для выяс­не­ния обсто­я­тельств;
  • идем с какой целью? узнать;
  • спус­кать­ся как? осто­рож­но;
  • гото­вить­ся каким обра­зом? тща­тель­но;
  • почер­не­лый в какой сте­пе­ни? слег­ка;
  • зре­лый насколь­ко? почти;

отпра­вим­ся несмот­ря на что? несмот­ря на мороз;

не при­бу­дет вовре­мя при каком усло­вии? в слу­чае задерж­ки рей­са;

Обстоятельства выра­жа­ют­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи и соче­та­ни­я­ми слов:

  • наре­чи­ем ( глу­бо­ко ныр­нуть);
  • суще­стви­тель­ным в кос­вен­ном паде­же (рас­стро­ить­ся от доса­ды );
  • дее­при­ча­сти­ем и дее­при­част­ным обо­ро­том (вздох­нуть, отвер­нув­шись от нас );
  • инфи­ни­ти­вом (при­сесть п ослу­шать при­бой);
  • фра­зео­ло­ги­че­ским выра­же­ни­ем (напи­са­но чер­ным по бело­му ).

Конспект урока на тему «Правописание служебных частей речи»

Конспект урока по дисциплине «Русский язык».

Тема урока: Правописание служебных частей речи.

-повторить и закрепить знания студентов о правописании служебных частей речи (конструкции несмотря на и не смотря; в течение и в течении и т.п.)

-повторить знаки препинания при обращении, пунктуация в сложных предложениях;

-формировать и развивать монологическую речь; языковую, коммуникативную компетенцию;

-пополнять и активизировать словарный запас;

-воспитывать любовь к русскому языку, формировать навык контроля и самоконтроля.

Технологии: групповые, проблемное обучение.

Обеспечение урока: приложения №1, №2. Презентация «Предлоги, союзы». Учебник для 10-11 класса В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (комментированное чтение упражнения; проверка 1-2 тетрадей) Беседа:

-Есть ли вопросы по пройденной теме (правописание –нн- в суффиксах причастий)? Вспомните случаи написания –нн-, назовите их, приведите примеры.

3. Словарный диктант. Израненный, некрашеный пол, купленный, решённый, командированный, корчёванный, кованый, жёваный, поваленная ветром, паханая земля, стиранное в машинке бельё, задание не выполнено.

4. Сообщение темы урока, запись в тетради. Вступительное слово:

-Один из знаменитых лингвистов однажды сказал: (1 кадр) «Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений; драгоценнейшее, ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства, и понимать их не только у наших современников, но и у великих людей минувшего времени» (Л.В. Щерба)

Сегодня, вспоминая о правописании предлогов и союзов, мы с вами обратимся к творчеству, на мой взгляд, интереснейшего русского поэта и писателя, М.Ю. Лермонтова.

2 кадр: на экране написанные предлоги и союзы. — Почему написанные части речи мы называем служебными? Для чего служат предлоги? Союзы? Можем ли мы задать вопрос к предлогам или союзам? Воспользуемся этим признаком для того, чтобы отличить их от самостоятельных частей речи.

-3 кадр. Предлоги: в течение, в продолжение, в заключение, вследствие, в отличие имеют сходство. В чём оно? Приведите примеры фраз с данными предлогами. Запишем их.

-4 кадр. Впоследствии. Определите часть речи данного слова

Обратите внимание на его написание. Составьте с ним предложение

Запишем 2-3 примера.

-5кадр. Слитно пишутся предлоги ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчёт и др. Запомните фразу иметь в виду. Запишите предложение с этим выражением.

-6кадр. Несмотря на и невзирая на пишутся в 2 слова (несмотря на мороз, невзирая на усталость) Составьте предложения с ними.

-Некоторые производные предлоги (какие предлоги мы называем производными?) надо отличать от этих же слов, но употреблённых в качестве самостоятельных частей речи. 7 кадр. — Брёл, не смотря на дорогу, в следствии по запутанному делу, поворот в течении реки, перечислены на счёт фирмы. Устное объяснение отличий в написании.

5. Закрепление материала. Выполнение задания из приложения №1 (отрывок из произведения «Герой нашего времени», текст с пропущенными буквами в производных предлогах)

6.Трудные случаи написания союзов. Работа с приложением №2. ( группа разбита на 2 подгруппы, запись предложений, самостоятельные выводы о правописании союзов и омонимичных конструкций типа тоже – то же.

Закрепление материала – упр.360.

7. А сейчас мы на примере ещё одного произведения М.Ю. Лермонтова повторим несколько пунктуационных правил. Попробуйте определить, с каким стихотворением мы будем работать. Вот вам подсказки: оно построено в форме диалога, который переплетается с монологической речью – рассказом главного героя, а повествует этот герой о событии 1812 года. Работа с отрывком из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». Найти в тексте обращения, сложные предложения, объяснить в них знакт препинания.

8. Заключение: оценки, отметить работу студентов, запись домашнего задания. И завершить наш урок хотелось бы словами: «Друзья, следите за собой, когда по-русски говорите, ведь это наш язык родной – его для внуков сохраните!» (Е. Весник)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Главные члены предложения

Подлежащее в тексте обычно выражается существительным, а сказуемое — глаголом. Оба эти члена выделяются прямыми линиями
. Чтобы наглядно показать, как подчеркивается подлежащее и как подчеркивается сказуемое, приведем пример:

Пират
охотился за сокровищами.

В этом простом предложении в качестве главного субъекта выступает слово «пират», которое мы подчеркиваем одной горизонтальной чертой.

Действием, которое совершает субъект, является слово «охотился» и выделяется двумя горизонтальными линиями, находящимися параллельно.

  • причастием;
  • наречием;
  • местоимением;
  • именным существительным.

В таких случаях нужно помнить, что главные члены выражают субъект действия и само действие
.

Типы предложений

  1. В русском языке встречаются 2 типа предложений:
  • простые — двусоставные и односоставные;
  • сложные — с несколькими главными членами.

В односоставном варианте может присутствовать либо подлежащее, либо сказуемое.

Предлог — это служебная часть речи

В строй­ной систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют сло­ва, кото­рые назы­ва­ют пред­мет (сто­рож, огонь), при­знак (хоро­ший, яркий), дей­ствие (купать­ся), коли­че­ство (два, трое) и т. д. Эти сло­ва при­над­ле­жат к само­сто­я­тель­ным частям речи: имя суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, гла­гол, чис­ли­тель­ное. Они име­ют харак­тер­ные мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки.

Наряду с ними в рус­ском язы­ке суще­ству­ют слу­жеб­ные части речи:

  • пред­лог
  • союз
  • части­ца

Чтобы понять, что такое пред­лог, рас­смот­рим сло­во­со­че­та­ния:

  • гулять в пар­ке;
  • каша с изю­мом;
  • спу­стив­ший­ся с крыль­ца;
  • знак на нём;
  • к двум дру­зьям.

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях упо­треб­ля­ют­ся сло­ва само­сто­я­тель­ных частей речи и их фор­мы. Обратим вни­ма­ние на корот­кие сло­ва, кото­рые свя­зы­ва­ют их в сло­во­со­че­та­ние. Они так­же помо­га­ют имен­ным частям речи (суще­стви­тель­ным, место­име­ни­ям, чис­ли­тель­ным) созда­вать падеж­ную фор­му. Сами по себе эти коро­тень­кие сло­ва не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния. Они не изме­ня­ют­ся, и поэто­му у них нет грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков. Эти сло­ва само­сто­я­тель­но не явля­ют­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния. К ним отдель­но нель­зя задать вопрос. Это при­зна­ки слу­жеб­ной части речи — пред­ло­га.

Предлог — это слу­жеб­ная часть речи, кото­рая выра­жа­ет зави­си­мость слов в сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии.

Чтобы убе­дить­ся в этом, рас­смот­рим пред­ло­же­ние:

Предлоги «на» и «из-за» участ­ву­ют в созда­нии падеж­ной фор­мы суще­стви­тель­ных «небо» и «обла­ко». Смысловая и грам­ма­ти­че­ская связь слов в пред­ло­же­нии осу­ществ­ля­ет­ся с помо­щью пред­ло­гов и падеж­ных окон­ча­ний суще­стви­тель­ных. Если эти сред­ства свя­зи убрать, то пред­ло­же­ние поте­ря­ет смысл и пре­вра­тит­ся в набор отдель­ных слов:небо, луна, пока­за­лась, обла­ко

Значит, пред­ло­ги — это сло­ва, кото­рые вме­сте с кос­вен­ны­ми паде­жа­ми имен суще­стви­тель­ных, место­име­ний, чис­ли­тель­ных выра­жа­ют раз­лич­ные отно­ше­ния меж­ду эле­мен­та­ми сло­во­со­че­та­ния и пред­ло­же­ния.

Определение

Предлог – служебная часть речи, предназначенная для выражения отношений между зависящими друг от друга словами.

Вместе с окончаниями слов предлоги служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Особенностью предлогов является то, что они не изменяются. Они не являются членами предложения, а лишь входят в состав членов предложения, к которым относятся.

Второстепенные члены предложения

Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:

Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.

В тексте выражается:

  • прилагательным;
  • инфинитивом;
  • наречием;
  • существительным в не Именительном падеже.

Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.

Прилагательным:

Яркое
утро.

где слово «яркое» — признаком субъекта «утро».

Инфинитивом:

Черта характера подчинять была у каждого правителя.

где слово «подчинять» — признак предмета «черта».

Наречием:

Дочь сидела тихо в комнате.

где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».

Существительным:

Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова .

где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».

В тексте выражается:

  • косвенным существительным;
  • наречием;
  • деепричастным оборотом.

В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.

Косвенным существительным:

Он был на севере важным человеком.

где слова «на севере» обозначают обстоятельство.

Наречием:

Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.

где слово «влево» является обстоятельством.

Деепричастным оборотом:

Ожидая праздника
, она пригласила всех своих родственников.

где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.

Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн., Р.

Подразделяется на 2 типа:

  • прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
  • косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.

В тексте выражается:

  • существительным;
  • местоимением.

В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.

Существительным:

Все украшают дом гирляндами на Рождество.

где слово «гирляндами» обозначает дополнение.

Местоимением:

Принцесса знала его как никто другой.

где слово «его» — дополнение.

Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры. Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является

Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.

Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.

Тема: «Предлог».

К/К-1

1.

Какие предлоги ты знаешь? Как пишутся предлоги?

2.

Спиши. Вставь нужные предлоги, подчеркни их.

Вошёл _____класс, вышел
____класса, стоял ____класса, отошёл _____класса, заглянул _____класс, подошёл
_____классу.

Слова для справок:

к, в, из,
около, от.

К/К-2

1.

Вспомни, как пишутся предлоги со словами.

2.

Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги. Спиши
текст.

Хорошо ___л…су в…сной.
Р…бята идут ___лес ___тр…пинке. Молодыел…сточки появилис… ___ д…рев…ях. Птичьи г…лоса звоном разносятс___лесу.

3.

Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они
относятся.

4.Назови главные члены во 2 –
4 предложении.

____________________________________________________________________________________

Второстепенные члены предложения

Кроме глав­ных чле­нов, в пред­ло­же­нии мож­но ука­зать вто­ро­сте­пен­ные чле­ны предложения:

Второстепенные чле­ны так назы­ва­ют­ся, пото­му что они пояс­ня­ют глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния и зави­сят от них. Посмотрим, есть в пред­ло­же­нии сло­во, свя­зан­ное с подлежащим:

Слово «осен­ний» обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и зави­сит от под­ле­жа­ще­го «ветер». Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния — опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Определение под­чер­ки­ва­ем вол­ни­стой линией.

Далее поищем сло­ва, пояс­ня­ю­щие сказуемое.

Слово «листья» обо­зна­ча­ет пред­мет, на кото­рый направ­ле­но дей­ствие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым «кру­жит». Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния допол­не­ние, кото­рое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным. В отли­чие от под­ле­жа­ще­го в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа допол­не­ние отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей (кого? чего? кому? чему? кем? чем? и пр.). Этот вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния под­черк­нем пунк­тир­ной линией.

Слово «в воз­ду­хе» обо­зна­ча­ет место дей­ствия. Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ство места. Оно выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным с пред­ло­гом. Обстоятельство под­черк­нем пунк­тир­ной лини­ей с точ­ка­ми меж­ду штрихами.

В этом пред­ло­же­нии у допол­не­ния «листья» так­же име­ет­ся зави­си­мое слово:

Это опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Подчеркиваем этот вто­ро­сте­пен­ный член вол­ни­стой линией.

В резуль­та­те раз­бо­ра глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния долж­ны быть под­черк­ну­ты соот­вет­ству­ю­щи­ми линиями.

Отметим, что в этом пред­ло­же­нии, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, име­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны. Такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся рас­про­стра­нён­ным.

Если в пред­ло­же­нии есть толь­ко глав­ные чле­ны, это нерас­про­стра­нён­ное пред­ло­же­ние.

Итак, что­бы пра­виль­но выпол­нить раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния, после­до­ва­тель­но дей­ству­ем по плану:

У каж­до­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния име­ют­ся пояс­ня­ю­щие их вто­ро­сте­пен­ные члены.

От под­ле­жа­ще­го нель­зя задать вопрос к допол­не­нию или обстоятельству.

Приведем при­ме­ры пись­мен­но­го раз­бо­ра по чле­нам предложения.

Сервисы для синтаксического разбора предложения

Наиболее популярными сервисами, которые помогают ученикам правильно выполнить разбор предложений онлайн, являются «Грамота.ру» и «GoldLit».

На сайте «Грамота.ру» в строку поиска необходимо ввести нужное слово. Сервис выдаст подробный анализ слова по всем словарям.

Вторым бесплатным популярным сервисом является «GoldLit». Он был разработан для синтаксического разбора. После анализа сайт выдает начальные формы указанных слов, части речи, проводит грамматический анализ.

Сервисы созданы для того, чтобы ученик мог себя проверить. Не стоит сразу прибегать к их помощи при выполнении домашнего задания.

Как подчеркивается какая часть речи?

Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:

  • подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
  • сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
  • определение (какой?) – волнистой
  • дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
  • обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

3 2 9 · Хороший ответ

подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

1 7 · Хороший ответ

Вот так я всё запоминаю

Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.

2 2 · Хороший ответ

так сдесь же нет наречия)

Как писать частицу “не” с разными частями речи?

“Не” с глаголами пишется раздельно.

“Не” с существительными, прилагательными и наречиями:

  • пишется слитно, когда слово не употребляется без “не” (неряха), когда образуемое слово можно заменить синонимом (несчастье), рядом со степенью качества (весьма неглупый);
  • пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом “а” (не большой, а маленький), есть зависимые слова (отнюдь не страшный).
  • пишется слитно, когда слово не употребляется без “не” (нелепый), нет зависимых слов и противопоставлений в полных причастиях (непрекращающийся);
  • пишется раздельно с краткими причастиями (не решен), с полными причастиями при зависимых словах и противопоставлениях (ещё не дошедшее).

“Не” с местоимениями:

  • пишется слитно в отрицательных неопределённых местоимениях без предлога (некому), в местоименных наречиях (некогда);
  • пишется раздельно в отрицательных местоимениях с предлогами (не о ком).

“Не” с числительными пишется раздельно.

“Не” с краткими прилагательными пишется раздельно.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_podcherkivaetsia_kakaia_chast_rechi_0194601a/

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий