Какая часть речи слово «который»?

Относительное местоимение

Относительное местоимение «который» выполняет функцию союзного слова в сложноподчиненном предложении. При этом оно сохраняет все признаки самостоятельной части речи, изменяясь по родам, числам и падежам.

По роду оно согласуется со словом, находящимся перед ним, а по падежу со словом, стоящим после него. В отличие от союза, местоимение «который» служит не только для присоединения придаточного предложения к главному, но и является членом придаточного предложения.

  • Пример: «Это преподаватель, которого мы ценим».
  • Пример: «Это наша мама, которую мы очень любим».

В сложноподчиненном предложении союзное слово «который» является связующим звеном между основной и зависимой частью предложения. Оно присоединяет придаточное определительное, обозначая тот предмет, о котором идет речь в главном предложении.

Союзное слово «который» находится под логическим ударением, поэтому его невозможно убрать из предложения, не нарушив смысл фразы. Его можно лишь заменить другим союзным словом (например, «какой» или «что») или словом из главного предложения.

  • Пример: «Это та яблоня, которую посадил мой дед». «Это та яблоня, какую посадил мой дед».
  • Пример: «Девушка присела на диван, который стоял у камина». «Девушка присела на диван, что стоял у камина».

Запятая ставится

Союзное слово «который» в распространительном значении присоединяет придаточное определительное предложение. Перед ним ставится запятая, отделяющая зависимую часть от главной.

  • Пример: «Он совершил героический поступок, который помог спасти жизни многих людей».
  • Пример: «Это был рассказ, который она слышала уже много раз».

Если в главном предложении присутствует указательное слово («то», «тот», «такой»), то местоимение «который» приобретает выделительное значение. Оно обособляется от главного предложения одной запятой.

  • Пример: «Он нашел такой род занятий, который приносил ему деньги и почет».
  • Пример: «Это был тот образ, который часто являлся ему во снах».

Перед словом «который» ставится запятая, если в начале предложения находится местоимение.

  • Пример: «Мне интересно, который из спортсменов выиграет в этом соревновании».
  • Пример: «Я ищу человека, который может помочь мне в изучении японского языка».

Перед местоимением «который» ставится запятая, если оно повторяется в начале нескольких предложений.

Пример: «В коридоре института толпились студенты: которые приносили документы в приемную комиссию, которые сдавали задолженности по учебе, которые пришли еще по какому-то вопросу».

Запятая не ставится

Если перед словом «который» стоит предлог, союз или другой член предложения, то запятая ставится там, где находится граница между главным и зависимым предложением. Союзное слово не обособляется запятыми.

  • Пример: «Доктор рекомендует мне пить травяной чай, в который нужно добавлять плоды шиповника».
  • Пример: «Нами был создан удобный сайт, через который люди могут делиться своим мнением о работе городских служб».
  • Пример: «Он вышел в длинный коридор, в конце которого была еще одна дверь».

Если в составе определительной придаточной части находится деепричастие с зависимым словом «который», то деепричастие не отделяется запятой от придаточной части.

Пример: «Это важный шаг, сделав который ты откроешь себе путь к успеху».

Если однородные придаточные предложения соединяются при помощи союза, то запятую перед союзным словом «который» ставить не нужно.

Пример: «Ей почудился тот самый аромат, который она помнила с детства и который так любила ее мама».

Запятые возле слова «который» могут присутствовать из-за конструкции предложения, обособления различных оборотов, вводных слов или обращений.

  • Пример: «В комнату вошел молодой человек, который, казалось, был немного растерян». Запятыми выделяется вводное слово «казалось».
  • Пример: «Над глазом у мужчины был шрам, который, рассекая левую бровь пополам, придавал ему загадочный вид». Запятыми обособляется деепричастный оборот «рассекая левую бровь пополам».

Виды омонимов: омофоны, омографы, омоформы, лексические

Существуют омонимы: фонетические/омофоны, графические/омографы, грамматические/омоформы и лексические.

Фонетические, графические и грамматические омонимы

Омофоны (фонетические) — это слова, которые звучат одинаково, но различны в написании. Например: плод и плот, луг и лук, она договорится и можно договориться.

Омографы (графические) — это слова, которые совпадают в том, как пишутся, но различны в произношении. Например: за́мок и замо́к, бе́лки — белки́, при́стань — приста́нь.

Омоформы (грамматические) — это слова, которые совпадают только в одной грамматической форме (иногда в нескольких). Например: мой (местоимение) и мой (глагол), стекло (глагол) и стекло (сущ.).

Лексические омонимы

У них одна и та же часть речи и совпадает грамматическое оформление, эти слова одинаково пишутся и произносятся, однако у них разные значения. Они делятся на полные и частичные.

Полные лексические омонимы (или абсолютные)

Эти слова имеют совпадение во всей системе форм (по падежам, числительным); например: ключ (от замка) и ключ (источник), мешать (что-то в миске) и мешать (кому-то).

Частичные лексические омонимы (или неполные)

У этих слов одна и та же часть речи, но совпадает не вся система форм (например, совпадает только единственное число, именительный падеж, совершенный вид, но не в других падежах и/или множественном числе). Например: лук — метательное оружие и лук — овощ (множественного числа не существует).

Правописание местоимений

Раздельное написание
  1. Местоимения с предлогами пишутся раздельно
  2. К местоимениям 3 лица добавляется Н
  3. Если между НЕ и НИ «вклинивается» предлог
    • К моему удовольствию, он начал свой рассказ.
    • Возле него образовалась толпа.
    • Кое с кем мне хотелось познакомиться поближе.
Слитное написание

НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями пишутся слитно

  • Ничто нас не разлучит.
  • Из темноты показалось нечто.
Дефисное написание

Неопределенные местоимения с приставкой КОЕ— и суффиксами -ТО,  -ЛИБО, -НИБУДЬ

  • Тыбурций по временам смотрел на нас троих какими-то странными глазами.
  • Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой-нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам.

НЕ и НИ в местоимениях

Приставка НЕ- пишется в неопределенных местоимениях.

Некто позвонил и испугал маленькую сестру.

В отрицательных местоимениях приставка НЕ- пишется под ударением, приставка НИ- — в безударном положении.

  • Очень плохо, когда уже некого обрадовать.
  • Никого не нужно жалеть.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями

Я считаю, что это не что иное, как ложь.

Не чем иным, как только правдой можно добиться справедливости.

Ничто иное, кроме правды, не может быть интересным образованному человеку.

Имя прилагательное

Чтобы не уподобляться персонажу комедии Фонвизина «Недоросль» Митрофанушке и не говорить, что «эта дверь – прилагательна, потому что она прилагается…», нужно понимать, что же это на самом деле такое и как отличить прилагательное в предложении.

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, относящаяся к знаменательным словам, обозначающая определение предмета, имеет род, изменяется по числам, склоняется по падежам, в предложении выполняет синтаксическую функцию определения или именной части составного именного сказуемого.

Например. В функции определения – лист (какой?) зеленый, солнце (какое?) яркое, погода (какая?) дождливая, дни (какие?) пасмурные. В функции составного именного сказуемого: Вего походка была небрежна и ленива. Вода у берега чистая, голубая и прозрачная. Короче становился день… .

В предложениях имя прилагательное отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?», «чья?», «чьи?». Оно всегда относится к кому-то или к чему-то, давая этому предмету, вещи, событию или явлению (и так далее) описательную характеристику.

С помощью суффиксов и окончаний любое существительное можно превратить с прилагательное. Например, солнце – солнечный, красота – красивый, ум – умный, стекло – стеклянный, мех – меховой и т.д.

Пример 1.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, сколько в нем прилагательных.

  • дуб какой – зеленый
  • цепь какая – златая
  • кот какой – ученый

Пример 2.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, сколько в нем прилагательных.

  • на дорожках каких – неведомых
  • зверей каких – невиданных
  • ножках чьих – курьих

Пример 3.
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, сколько в нем прилагательных.

  • брег какой – песчаный, пустой
  • витязей каких – прекрасных
  • из вод каких – ясных
  • дядька какой — морской

ЧАСТИ РЕЧИ: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ

Что же такое имя существительное?

Существуют слова, отвечающие

на вопрос кто? (кого? кому? кем? о ком?)

и обозначающие людей и животных.

Также существуют слова, отвечающие на вопрос

что? (чего? чему? чем? о чем?) и обозначающие предметы.

Все эти слова являются самостоятельными частями речи и

называются именами существительными.

Кстати, в науке о языке всё, что отвечает на вопрос кто? или что? называют предметом .

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и обозначающие людей и животных являются одушевленными.

Например: мужчина, ёж .

Остальные имена существительные, отвечающие на вопрос что? являются неодушевленными.

Например: цветок, снег .

Слова, которые обозначают черты характера, различные чувства и настроения – тоже имена существительные. Они отвечают на вопрос что?

Например: огорчение, радость, гнев, любовь .

Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы?

– имена, отчества и фамилии людей;

– клички животных;

– географические (реки, города, моря, населенные пункты и т.д.);

– астрономические названия (планеты, звезды, галактики)…

Всё это собственные имена существительные .

Например: Иванов Иван Иванович, река Ока, город Москва, планета Земля и т.д.

Имена существительные могут быть в единственном или множественном числе. Это выражается в окончании.

Например: книг а – книг и , цвет ок – цвет ы .

Г лагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы:

что делать? что сделать?

что делает? что сделает?

что делают? что сделают?

что делал? что сделал?

что делали? что сделали?

что будут делать?

Примеры:

( что делать? ) – ходить ;

( что сделать? ) – убежать ;

( что делает? ) – радуется ;

( что делают? ) – снуют ;

( что делал? ) – смеялся ;

( что будет делать? ) – веселиться .

Частица не с глаголами пишется раздельно: не вырывается, не доносится .

Действия, которое обозначают глаголы, может происходить в разное время:

  • в настоящем времени – в момент речи т.е.: я рассказываю историю ;
  • в будущем времени – после момента речи: я расскажу историю ;
  • в прошедшем времени – до момента речи: я рассказала историю .

Если слово обозначает действие одного предмета – то оно отвечает на вопрос что делает? и являетсяглаголом в форме единственного числа: стоит, висит . Если слово обозначает действие двух и более предметов – оно отвечает на вопрос что делают? и является глаголом в форме множественного числа.

Глаголы во множественном числе имеют окончания –и , -ем ( -ём ), -им , -ете ( -ёте ), – ите , -ут ( -ют ), -ат ( -ят ).

Мяч (что делает?) прыга ет – единственное число ; Мячи (что делают?) прыга ют – множественное число .

Глаголы, отвечающие на вопросы « что дела ть ?», « что сдела ть ?», пишутся через мягкий знак. Например, что дела ть ? – весели ть ся .

Все остальные глаголы, отвечающие на вопросы « что делае т ?», « что сделае т ?» и подобные, пишутся без мягкого знака. Например, что делае т ? – весели т ся .

Имя прилагательное – это часть речи,

обозначающая признак, и отвечающая на вопросы:

  • какой? какая? какое? какие?
  • каков? какова? каково? каковы?
  • чей? чья? чье? чьи?

Например:

Высокий дом – дом какой? – высокий – прилагательное.

Маленький ребенок – ребенок какой? – маленький – прилагательное.

Имена прилагательные могут употребляться в разных формах:

береза какая? – белая, тонкая ,

береза какова? – бела, тонка ,

Формы имен прилагательных, отвечающие на вопросы каков? какова? каковы? , чаще всего употребляются в произведениях устного народного творчества.

Например:

Уродитесь, бобы ,

Велики и круты ,

В поле густы ,

На столе вкусны .

Обычный порядок слов – это прилагательное + существительное : белая береза .

При необычном порядке слов – существительное + прилагательное – имена прилагательные берут на себя основную смысловую нагрузку:

Земелька черная , а хлеб белый родит.

Слова, обозначающие признак одного предмета – отвечают на вопрос какой? какая? какое? – используются с именами существительными в единственном числе: зеленый шарик .

Слова, обозначающие признак двух или нескольких предметов – отвечают на вопрос какие? – используются соответственно с именами существительными во множественном числе: зеленые шарики .

Слова, противоположные по смыслу иначе называются антонимы. Например: Зимой ночь длинная , а день короткий .

Некоторые имена прилагательные называются синонимами, т.к. они близки по смыслу. Например: смелый – храбрый, длинный – долгий.

Рубрики: ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ/ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Метки: русский язык учимся

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post370917091

Самостоятельные части речи

Существительное

Обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что? (собака, стул). Существительные различают по родам и изменяют по падежам и числам. Они могут быть как одушевлёнными (капитан), так и неодушевлёнными (скатерть).

Прилагательное

Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Качественные прилагательные называют конкретные свойства самого предмета, которые могут проявляться с различной интенсивностью: чёрный, медленный, молодой. Относительные прилагательные называют свойство предмета через его отношение к какому-либо другому предмету или действию: кухонный, алюминиевый, измерительный. Притяжательные прилагательные указывают на владельца предмета: отцов, сестрин, кошачий.

Числительное

Обозначает количество предметов и порядок предметов, отвечает на вопрос: сколько? (шесть, пятнадцать, сто сорок четыре) и который? (седьмой, тринадцатый, сто шестьдесят третий). Количественные числительные бывают собирательными, в таком случае они обозначают количество предметов в виде одного целого: пятеро, трое, семеро.

Местоимение

Указывает на лицо, предмет или признак, но не называет его. Местоимения бывают: личными (я, мы, ты и т.д.), возвратными (себя), притяжательными (мой, наш, твой и т.д.), вопросительно-относительными (кто, какой, который и т.д.), указательными (этот, тот, такой, таков и т.д.), определительными (сам, весь, всякий, любой и т.д.), отрицательными (никто, никакой, никоторый, нечего и т.д.), неопределенными (некто, некоторый, некий, кто-то, что-то, какой-либо и т.д.).

Глагол

Обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы: что делать? что делает? что делал? что будет делать? Глаголы бывают совершенного вида (что сделать?): открыть, добавить, уснуть; и несовершенного (что делать?): ходить, молчать, читать.

Причастие – форма глагола. Обозначает действие или состояние. Изменяется по родам, числам и падежам. Отличается от прилагательного наличием признаков залога, вида и времени (идущий, желтеющий, решаемый, допитый).

Деепричастие – форма глагола. Обозначает действие как признак другого действия (летя, прощая, забирая, считая). В отличие от причастия, деепричастие не изменяется.

Наречие

Обозначает признак действия, качества или предмета и отвечает на вопросы: как? когда? почему? где? и др. Основным его признаком является неизменяемость (вчера, везде, медленно).

Имена прилагательные и причастия с приставкой «над»

Все прилагательные и причастия с приставкой «над» в начале в одном списке:

надбавленный
надбавочный
надбережный
надбитый
надбровнодужный
надбровный
надбрюшный
надведомственный
надвёрнутый
надветренный
надвиговый
надвинутый
надвитый
надвлагалищный
надводный
надворный
надвратный
надвременный
надвязанный
надглазничный
надглазный
надглоточный
надгортанный
надгосударственный
надгробный
надгрудный
надгрызенный
надданный
наддверный
наддиалектный
наддолблённый
наджаберный
наджелудочковый
надзаконный
надзвёздный
надземный
надзорный
надкалиберный
надклассовый
надклеенный
надключичный
надкованный
надколенный
надколёсный
надколотый
надкостничный
надкостный
надкошенный
надкрылечный
надкусанный
надкушенный
надлёдный
надличностный
надличный
надлобковый
надлобный
надлокотный
надломанный
надломленный
надлопаточный
надматериальный
надменный
надмирный
надмогильный
надмолекулярный
наднациональный
надоблачный
надоконный
надорганизменный
надпалубный
надпартийный
надпиленный
надписанный
надпитый
надплитный
надпойменный
надпоротый
надпочвенный
надпочечный
надпяточный
надрёберный
надрезаннолистный
надрезанный
надречный
надрубленный
надрывистый
надрывный
надрывчатый
надсадистый
надсадный
надсаженный
надсверлённый
надсемядольный
надсечённый
надставленный
надстроганный
надстроенный
надстроечный
надстрочный
надструганный
надсыпанный
надтарифный
надтёсанный
надтональный
надточенный
надтреснутый
надфильный
надшахтный
надшитый
надштрековый
надъеденный
надъязычный
надындивидуальный
надынституциональный
надынтегральный
надысторичный
надэмпиричный
надэтничный
надпартийность
надгрызший
надднепровский
надзирательский
надкритический
надлежащий
надсекший
надчеловеческий
надысторический
надэмпирический
надэтнический
надвижной
надписной
надставной
надстройка
надменно
надсадно

Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют непол­ные омо­ни­мы, к кото­рым отне­сем омо­гра­фы, омо­фо­ны и омо­фор­мы.

Неполные омо­ни­мы сов­па­да­ют в зву­ча­нии не во всех грам­ма­ти­че­ских фор­мах.

Прочтите об омо­фор­мах, или мор­фо­ло­ги­че­ских омо­ни­мах.

Слово омо­граф (homos -оди­на­ко­вый, grapho — пишу) в пере­во­де с гре­че­ско­го язы­ка зна­чит «оди­на­ко­вое напи­са­ние». Омографы пишут­ся оди­на­ко­во, но зву­чат по-разному и име­ют раз­лич­ное зна­че­ние.

Примеры омографов

  • мука́ (пше­нич­ная) — му́ка (пере­жи­ва­ние);
  • о́рган чело­ве­ка — орга́н (музы­каль­ный инстру­мент);
  • за́мок (фео­да­ла) — замо́к двер­ной;
  • па́рить в бане — пари́ть в воз­ду­хе;
  • се́ло (солн­це) — село́.

Разновидностью омо­ни­мов явля­ют­ся омо­фо­ны.

Омофоны (греч. homos «оди­на­ко­вый» + phone «голос, звук») — это оди­на­ко­во зву­ча­щие сло­ва, но име­ю­щие раз­ное напи­са­ние и зна­че­ние. Омофонами могут быть сло­ва раз­ных частей речи, кото­рые сов­па­да­ют при про­из­но­ше­нии, но пишут­ся по-разному:

Употребление омо­фо­нов не пре­пят­ству­ет пони­ма­нию речи. Используя опре­де­лен­ный кон­текст, гово­ря­щий зна­ет, о чем в нём сооб­ща­ет­ся.

Неожиданное зву­ко­вое сбли­же­ние омо­фо­нов исполь­зу­ют поэты для напи­са­ния сти­хо­твор­ных шуток — калам­бу­ров.

И лег­ко пишу сти­хи я ;

Без раз­ду­мья, без отсроч­ки

Я бегу к стро­ке от строч­ки ;

Даже к фин­ским ска­лам бурым

Обращаюсь с калам­бу­ром .

«Какой» — это вопросительное местоимение

Слово каж­дой части речи обла­да­ет обоб­щен­ным грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем, Так напри­мер, имя при­ла­га­тель­ное обо­зна­ча­ет непо­сред­ствен­ный, при­су­щий это­му пред­ме­ту при­знак (белый дом, весе­лый ребе­нок) или при­над­леж­ность при­зна­ка пред­ме­ту (лисий хвост, охот­ни­чьи уго­дья) и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? чей?

Интересующее нас сло­во лег­ко мож­но спу­тать с при­ла­га­тель­ным, ведь оно тоже отве­ча­ет на вопрос какой? Но в отли­чие от име­ни при­ла­га­тель­но­го рас­смат­ри­ва­е­мая лек­се­ма толь­ко ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та, кон­крет­но его не обо­зна­чая. Этой уни­каль­ной спо­соб­но­стью ука­зы­вать на пред­мет (кто, что, ты), при­знак (такой, этот) или коли­че­ство (несколь­ко, столь­ко) обла­да­ют сло­ва само­сто­я­тель­ной части речи — место­име­ния.

У слов этой части речи посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся раз­ряд по зна­че­нию:

Если сло­во «какой» участ­ву­ет в созда­нии вопро­са, то это вопро­си­тель­ное место­име­ние, напри­мер:

Это сло­во, ука­зы­вая на при­знак пред­ме­та, явля­ет­ся местоимением-прилагательным, кото­рое может заме­щать сло­ва этой части речи в предложении.

Оно изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам подоб­но прилагательному:

Посмотрим, как это место­име­ние изме­ня­ет­ся по падежам.

Падежи Единственное чис­ло Множественное чис­ло
Муж. род Жен. род Ср. род
И. п. какой какая какое какие
Р. п. како­го какой како­го каких
Д. п. како­му какой како­му каким
В. п. какой (како­го) какую какое (како­го) какие (каких)
Т. п. каким какой каким каки­ми
П. п. о каком о какой о каким о каких

В пред­ло­же­нии вопро­си­тель­ное место­име­ние может быть согла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем, обсто­я­тель­ством и частью имен­но­го сказуемого.

Это сло­во может при­над­ле­жать к дру­го­му семан­ти­че­ско­му раз­ря­ду место­име­ний в зави­си­мо­сти от его син­так­си­че­ской роли в слож­ном предложении.

Грамматические классы [синтаксические группы] слов

Части речи по своему грамматическому и словообразовательному весу можно разделить на следующие кластеры:

  1. Знаменательные слова (также самостоятельные, или полнозначные слова) — лексически самостоятельные части речи,
    которые характеризуются номинативным значением, то есть называют предметы, признаки, свойства, действия и т. д.,
    и способны функционировать в качестве членов предложения.
    К знаменательным словам относят глагол,
    имя существительное,
    имя прилагательное
    и наречие, различающиеся между собой по синтаксическим, морфологическим и семантическим свойствам.

    Традиционно в эту категорию включают имя числительное и местоимение,
    но в последнее время данные группы слов чаще всего рассматривают как подклассы других частей речи
    (местоимения-существительные , местоименные прилагательные ,
    местоименные наречия и т. д.
    ).

    Знаменательные слова противопоставляются лексически несамостоятельным служебным словам,
    а также междометиям.

  2. Служебные слова (см. русские служебные слова) — лексически несамостоятельные слова,
    не имеющие в языке номинативной функции (не называют предметов, свойств или отношений)
    и выражающие различные семантико-синтаксические отношения между словами, предложениями и частями предложений.
    К ним относятся союзы, предлоги, послелоги, частицы, артикли и некоторые другие часте речи.

    Противопоставляются знаменательным, или самостоятельным, словам,
    отличаясь от них, помимо значения, отсутствием морфологических категорий.
    Служебные слова, приближаясь к словоизменительным морфемам, находятся на грани словаря и грамматики
    и фактически относятся к сфере грамматических средств языка.

    Они превосходят знаменательные слова частотностью употребления, но уступают им по численности,
    составляя список, близкий к закрытому.

  3. [Неграмматические слова — не участвующие в связи слов в предложении и сами неизменяемые в предложении,
    в первую очередь это междометия]

Далее опишем особенности каждой части речи.

Служебные слова

Союзы

Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения,
частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте.
Союзы не изменяются, не являются членами предложения.

Частицы

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов,
словосочетаний, предложений и для образования форм слов.
В соответствии с этим частицы принято делить на два разряда — смысловые и формообразующие.
Частицы не изменяются, не являются членами предложения.

Неграмматические слова

Звукоподражательные слова и ономатопея

Ономатопе́я (устаревшая форма XIX века — ономатопоя; др.-греч. ὀνοματοποιΐα, в латинской транскрипции
onomatopoeia — словотворчество,
от ὄνομα, род. падеж ὀνόματος — имя и ποιέω — делаю, творю) — слово, являющееся звукоподражанием,
возникшим на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам.

Чаще всего ономатопеической является лексика, прямо связанная с существами или предметами — источниками звука:
например, глаголы типа «квакать», «мяукать», «кукарекать», «тарахтеть» и производные от них существительные.

Междометия

Междометие — лексико-грамматический класс неизменяемых слов, не входящих ни в знаменательные, ни в служебные части речи
и нерасчленённо выражающих (но не называющих) эмоциональные и эмоционально-волевые реакции на окружающую действительность.

Междометия тесно связаны со звукоподражанием, но являются отдельной частью речи, и выступают как слова-сигналы,
используемые для выражения требования, желания, побуждения к действию,
а также для быстрого реагирования человека на различные события реальной действительности.

Есть 3 основных взгляда на междометия:

  1. Междометия не входят в систему частей речи
  2. Междометия — особая, изолированная часть речи
  3. Междометия входят в группу «частиц речи» наряду с предлогами и союзами

Причастие как часть речи

Начальной формой причастия является форма именитель­ного падежа единственного числа мужского рода (Им.п., ед.ч., м.р.). Обозначая признак предмета по действию, причастие со­четает признаки глагола и прилагательного.

Причастия образуются от глагола и обладают некоторыми его постоянными признаками. Причастия бывают совершен­ного (прочитавший, взволнованный) и несовершенного вида (читавший, волнуемый). Вид причастия совпадает с видом глагола, от которого оно образовано (взволнованный — от гла­гола совершенного вида взволновать, волнуемый — от глагола несовершенного вида волновать).

Как и глагол, причастия имеют признак времени, но для причастия этот признак является постоянным. Причастия бы­вают прошедшего (слушавший) и настоящего времени (слу­шающий). Причастий будущего времени не бывает!

Причастия от возвратных глаголов имеют те же суффиксы, что и от невозвратных, но к окончанию добавляется -ся (тянущийся).

Как и прилагательное, причастие согласуется с существительным в роде, числе и падеже (это его непостоянные признаки): играющий ребёнок, играющей девочке, играющим детям. Некоторые причастия, подобно прилагательным, могут образовывать краткую форму: построенный — построен, рождённый — рождён.

Все причастия делятся на действительные и страдательные. Как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени читайте в конспекте «Действительные причастия». Как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени читайте в конспекте «Страдательные причастия».

Некоторые причастия отступают от общего правила их образования: расти — росший, идти — шедший, грести — гребу — грёбший, скрести — скребу — скрёбший.

Синтаксическая роль

В предложении причастия выполняют функцию:

  • определения (полная форма). Сорванный девочкой цветок вскоре увял.
  • именной части составного сказуемого (полная и краткая форма). Цветок сорван девочкой сегодня. (Почему здесь пишем одну Н — читайте в конспекте ТУТ).

Причастие может иметь при себе зависимые слова. Все вместе они образуют причастный оборот, который является единым членом предложения — определением.   В человеке есть желания, заслуживающие уважения, и есть желания, не заслуживающие такового (М.Горький).

План морфологического разбора.

I. Часть речи, общее грамматическое значение; глагол. от которого образовано причастие это.

II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (Им.п., ед.ч., м.р.)
2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное; б) время; в) вид; г) возвратность.
3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страдательных причастий); б) падеж, в) число; г) род.

III. Синтаксическая роль.

ВНИМАНИЕ. Нужно различать!. Прилагательные и причастия отвечают на один и тот же вопрос, обозначают признак предмета

Чтобы их различать, нужно запомнить следующее: прилагательные обозначают признак по цвету, форме, запаху, месту, времени и т.д. Эти признаки постоянно свойственны этому предмету. А причас­тие обозначает признак по действию, этот признак протекает во времени, он не свойствен предмету постоянно.

Прилагательные и причастия отвечают на один и тот же вопрос, обозначают признак предмета. Чтобы их различать, нужно запомнить следующее: прилагательные обозначают признак по цвету, форме, запаху, месту, времени и т.д. Эти признаки постоянно свойственны этому предмету. А причас­тие обозначает признак по действию, этот признак протекает во времени, он не свойствен предмету постоянно.

Сравним: читальный зал — прилагательное, признак по назначению, и читающий человек — причастие, признак по действию; сме­лый — осмелевший, тёмный — темнеющий, хлопотливый — хлопочущий. Также причастия образуются при помощи свой­ственных только им суффиксов: –ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш- (-ш-), -ем-, -им-, -ом-, -т-, -енн– (последний встречается у прилагательных).

Алгоритм различения причастий,
прилагательных и наречий на -о /-е

◊◊◊ Иногда причастие рассматривают не как самостоятельную часть речи, а как особую форму гла­гола (на нашем сайте эта тема не рассматривается).

Вы смотрели конспект по русскому языку «Причастие как часть речи«. Продолжение темы «Причастие это» в следующих конспектах:

  • Действительные причастия
  • Страдательные причастия
  • Правописание Н и НН в причастиях и прилагательных. Алгоритм определения
  • Правописание суффиксов причастий

Конспекты по русскому языку
  Проверить свои знания
  Кодификатор ОГЭ

Действие кофермента НАД при приеме добавок и дозировка

Молекулы , которые могут быть приняты в форме добавки для повышения уровня НАД в организме некоторые называют «ускорители НАД».

Исследования, проведенные за последние шесть десятилетий, показывают, действие кофермента НАД при приеме добавки НАД:

  • Может помочь восстановить функцию митохондрий
  • Помогает восстановить кровеносные сосуды. Исследование, проведенное на мышах 2018 года,  показало, что добавки могут помочь в восстановлении и росте старых кровеносных сосудов. Есть также некоторые доказательства, что он может помочь управлять факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний. Таких как высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина.
  • Может улучшить мышечную функцию. Одно исследование на животных, проведенное в 2016 году, показало, что дегенеративные мышцы улучшили свою функцию при добавлении прекурсоров НАД+.
  • Потенциально помогает ремонтным клеткам и поврежденной ДНК. Некоторые исследования показали, что добавление предшественника НАД+ приводит к увеличению восстановления поврежденной ДНК. НАД+ расщепляется на две составляющие: никотинамид и АДФ-рибозу, которые в сочетании с белками восстанавливают клетки.
  • Может помочь улучшить когнитивные функции. Несколько исследований, проведенных на мышах, показали — у мышей, получавших предшественники НАД+, наблюдалось улучшение когнитивных функций, обучения и памяти. Полученные данные привели исследователей к убеждению, что добавка НАД может помочь защитить от снижения когнитивных функций/болезни Альцгеймера.
  • Может помочь предотвратить увеличение веса, связанное с возрастом. Проведено исследование в 2012 году на мышах. Когда мыши, получавшие пищу с высоким содержанием жиров, давали добавки НАД, они набирали на 60% меньше веса. Это в сравнении с тем же питании без добавок. Одна из причин заключается в том, что никотинамид-адениндинуклеотид помогает регулировать выработку гормонов, связанных со стрессом и аппетитом. Это благодаря его влиянию на циркадные ритмы.

Предшественники — это молекулы, используемые в химических реакциях внутри организма для создания других соединений. Есть ряд предшественников НАД+, которые приводят к более высоким уровням, когда мы потребляете их в достаточном количестве.

Эти предшественники включают аминокислоты и витамин В3. Некоторые из наиболее важных предшественников для повышения уровня НАД — это различные формы витамина B3. Особенно NR, который, по мнению некоторых экспертов, является наиболее эффективным предшественником НАД+.

Одно исследование показало, что одна однократная доза NR может увеличить уровень НАД+ у людей в 2,7 раза. Другие формы витамина В3, которые, по-видимому, менее эффективны для повышения уровня, включают никотиновую кислоту и никотинамид.

Типы и рекомендации по дозировке:

Предшественник никотинамид рибозид (NR), также называемый ниагеном, доступен в форме таблеток или капсул. Типичная доза добавок NR составляет от 200 до 350 миллиграммов, принимаемых один или два раза в день.

В исследованиях было показано, что дозы 100, 300 и 1000 мг NR ежедневно оказывают положительное воздействие и вызывают дозозависимое повышение уровня НАД+ в крови.

Иногда врачи назначают более высокие дозы терапии НАД для пациентов в виде внутримышечных (ВМ) или внутривенных (IV) инъекций НАД. Этот тип лечения может использоваться, например, для лечения симптомов болезни Паркинсона, деменции или депрессии.

В случае, если Вы решили принимать добавки кофермента НАД рекомендуем рассмотреть следующие варианты:

  1. Now Foods, NADH, 10 мг, 60 капсул на растительной основе
  2. Source Naturals, ENADA NADH, 5 мг, 30 таблеток
  3. Source Naturals, NADH, Коэнзим В-3, 5 мг, 30 таблеток
  4. Source Naturals, NADH, 20 mg, 30 таблеток

Примеры омофонов

Молот Сущ., серп и молот Молод Кратк. прил., он был молод и неумён
Арап Сущ., темнокожий человек Араб Сущ., арабы, народ
Обижать Гл., обижать тех, кто младше Обежать Гл., обежать вокруг стадиона
Бал Сущ., набрать бал для диктанта Балл Сущ., пригласить на балл
Продашь Гл., продать. Продашь машину Продаж Сущ., продажа. Месяц продаж
Спеши Гл., спешить. Спеши, а то опоздаешь Спиши Гл., списать. Спиши пример с доски
Пруд Сущ., водоём. Недалеко от дома был пруд Прут Сущ., ветвь дерева. Прутик берёзы
Обед Сущ., на обед были пельмени Обет Сущ., нарушить обет (клятву)
Зонт Сущ., зонт от дождя Зонд Сущ., зонд совершил посадку на планете

Самостоятельные и служебные части речи – в чем разница

Все части речи в языках делятся на два типа: самостоятельные и служебные.

«Самостоятельные» – то есть они могут употребляться сами по себе, им не нужно какое-то еще слово. Например, мы можем по отдельности употреблять существительные: дом, машина, совесть; прилагательные: красивый, быстрый, чистый; глаголы: читать, танцевать, грустить.

А вот предлоги сами по себе употребляться не могут. Вы не будете просто так говорить «на», «около», «вдоль» – рядом с ними обязательно будет какое-то другое слово: на колокольню, около пруда, вдоль берега. То же касается частиц (не, же, ли), союзов (и, да, вследствие). Эти части речи – «служебные».

У самостоятельных слов есть три признака, которых нет у служебных, вот они:

  1. Вопрос. К самостоятельным словам всегда можно задать вопрос: (кто?) человек, (какой?) отважный, (что сделал?) переплыл.
  2. Значение. Они всегда что-то значат, то есть вы их произносите и что-то себе представляете: подушка (сразу представили ту, на которой спите), вафля (даже запах можно почувствовать), кувыркаться (вспомнили уроки физкультуры).
  3. Роль в предложении. Самостоятельные слова всегда являются членами предложения – мы подчеркиваем их как подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство или дополнение.

Сравните со служебными словами:

  1. Вопрос задать нельзя. Задайте его к словам «и», «вдоль», «же». Это невозможно.
  2. Нет значения. Что обозначает «за», «ни», «а»? Ничего. В голове ничего не рисуется.
  3. Не являются членами предложения.
Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий