Что такое местоимение и на какой вопрос отвечает

Ход занятия:

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ

1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка — Мишутка)

-Вы дома играли в игры с родителями? Давайте сейчас вспомним их.

(Воспитатель показывает разные предметы.)

-Кто может сказать одним словом, что я вам показывала? (Предметы.)

– А вы что называли? (Слова.)

Вы произнесли слова, которые называют предметы.

–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)

— Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие – на вопрос что)

Работа с картинками. (Воспитатель показывает разные картинки.)

На столе у вас лежат предметные картинки. Назовите их и распределите на две группы : в первую войдут названия предметов, отвечающие на вопрос кто, в другую – на вопрос что?

М е д в е ж о н о к выполняет это задание на доске. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Игра «Назови одним словом».

Воспитатель называете слова и бросаете мяч, ребёнок подбирает к ним общее (родовое) название.

Приблизительный набор слов:

Грузовик, автобус, самолёт, троллейбус, мотоцикл, велосипед-это транспорт.

Стол, стул, полка, кровать-это мебель.

Помидор, огурец, лук, морковь, свекла – это овощи.

Сливы, вишня, апельсин, груша, абрикосы, крыжовник — это фрукты.

Чашка, сахарница, нож, блюдце, кувшин, кастрюля — это посуда и т. д.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы познакомимся с новыми словами, узнаем, что обозначают эти слова, на какие вопросы они отвечают.

4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Физкультминутка «Давай с тобой попрыгаем».

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

В ладоши мы похлопаем,

Похлопаем, похлопаем,

И ножками, потопаем,

Потопаем, потопаем.

2. БЕСЕДА

-Что мы с вами делали? (Прыгали, дрыгали, хлопали, топали.)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают, называют?

2. СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

Есть слова отвечающие на вопрос что делать? Что делаю? Что делали? – это слова названия действий. Они рассказывают, что делает предмет. Эти слова мы будем обозначать двумя длинными прямыми линиями. Посмотрите на фишки.

Игра «Назови мои действия словом и запиши его на доске».

Воспитатель показывает любое действие, а дети называют его и записывают его на доске.

Например: мальчик – сидит, стоит, лежит, бежит, рисует, поёт, спит, умывается, кушает, плавает, поднимается, опускается, смотрит, уходит, прощается, несёт, выручает, хлопает, прыгает, топает, кормит и т. д.

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают, называют?

— У кого дома есть животные? Расскажите, что они делают?

3. Игра «Бывает — не бывает»

Воспитатель называют любое слово и действие, а ребёнок внимательно слушает. Если такое бывает — говорит «да» и кивает головой. Если не бывает – говорит «нет».

Например: птицы летят, котлеты поют и т д.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

-Что нового вы узнали на занятии?

— С какими словами мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?

-Как мы их обозначаем?

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ М е д в е ж о н о к помогает.

РАБОТА У ДОСКИ

Я буду называть слова, а вы – показывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически слова. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.

7. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

— С какими словами мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?

-Как мы их обозначаем?

Главные члены: подлежащее и сказуемое

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. Грамматическая основа предложения — это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого.

Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопрос  кто?  или  что?  Подлежащее называет объект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Подлежащее подчёркивается одной чертой:  подлежащее.

Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Пример.

Дождь шёл весь день. Что шло? — Дождь.

Мы идём в кино. Кто идёт? — Мы.

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов:  что делает?  что делается?  каков?  кто он?  что такое?  Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. Сказуемое подчёркивается двумя чертами:  сказуемое.

Сказуемое обычно выражается глаголом, но оно может также быть выражено именем существительным и именем прилагательным. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос.

Пример.

Солнце ярко (что делает?) светит.

На улице (что делается?) темнеет.

Цветок (каков?) красив.

Менделеев – (кто он?) учёный.

Золото – (что такое?) металл.

Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

Какая часть речи слово «вся»?

«Вся» — это само­сто­я­тель­ная часть речи место­име­ние. Слово «вся» — это фор­ма един­ствен­но­го чис­ла жен­ско­го рода опре­де­ли­тель­но­го место­име­ния «весь».

Определим, какая часть речи сло­во «вся» в рус­ском язы­ке, выяс­нив его общее зна­че­ние и грам­ма­ти­че­ские признаки.

В систе­ме частей речи раз­ли­ча­ют само­сто­я­тель­ные (зна­ме­на­тель­ные) части речи и слу­жеб­ные (незна­ме­на­тель­ные). Слово, при­над­ле­жа­щее к зна­ме­на­тель­ной части речи, обо­зна­ча­ет, напри­мер, пред­мет как имя суще­стви­тель­ное (дом, берег, неж­ность), при­знак — это имя при­ла­га­тель­ное (весе­лый, мор­ской, мамин), коли­че­ство как имя чис­ли­тель­ное (пять, вто­рой, оба) и т. д.

Выясним, что обо­зна­ча­ет сло­во «вся», какое оно име­ет общее значение.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 120,
Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 131,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 70,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 140,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 2,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 48,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 107,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 111,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 150,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 180,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 220,
Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 3,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 125,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 220,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 224,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 86,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 3,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 5,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 152,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 40,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 298,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 111,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 114,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 296,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 297,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 85,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 34,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 43,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 202,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 137,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 39,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 130,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 136,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 137,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 584,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 445,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 32,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 394,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 83,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 89,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 92,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение ЗСП-9,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-10,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр. 67,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Отличительные признаки и вопросы к ним

Признаки, означающие действия

В предложении наречия обычно находятся «в тандеме» с глаголом или такой глагольной формой, существующей в русском языке, как деепричастие. Чтобы лучше понять, какие слова классифицируются как наречие образа действия, рассмотрим примеры их употребления в тексте. Они дают понять, что такое, с лингвистической точки зрения, признак действия

  • Прохожий шел медленно. Слово «медленно» характеризует глагол движения «ходить».
  • В ту ночь луна светила ярко. Характеристика степени освещения.
  • Гром гремел раскатисто. Характеристика шума, создаваемого природным явлением.
  • Мастер работал быстро и энергично. Характеристика действий.
  • Косяк журавлей летел низко. Характеристика полета.
  • Он молчал, поглядывая украдкой на посетителей. Характеристика поведения.

Важно! Чтобы закрепить понятие, нужно уяснить, какая часть речи отвечает на вопрос: каким образом? (как?) и относится к глаголу или деепричастию.

Признак предмета

Наречие, указывающее на признак какого-либо предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? Оно используется в предложении вместе с существительным. Примеры:

  • прогулка пешком, блузка навыпуск;
  • уход по-английски, шаг вперед;
  • движение назад, чтение вслух.

Когда те же слова применяются совместно с глаголами, то они характеризуют действия: гулять пешком, уйти по-английски, читать вслух и т.д.

Признак признака

Сочетаясь с прилагательными, наречия ярче выявляют, детально «обрисовывают» признак другого признака. Например:

  • очень ветвистое дерево;
  • чересчур высокий забор;
  • довольно скучное занятие;
  • слишком трудное задание;
  • предельно простая обстановка.

Рассматриваемой нами части речи отводится роль усиления степени характеристики предмета, при этом форма ее останется неизменной.

Часто такие формы употребляют в художественных произведениях.

Какие вопросы можно задать к наречию?

А далее, что­бы узнать, какие вопро­сы сле­ду­ет задать к наре­чию, ука­жем, что в рус­ском язы­ке сло­ва этой части речи по их функ­ции делят на зна­ме­на­тель­ные и место­имен­ные.

Знаменательные наре­чия непо­сред­ствен­но обо­зна­ча­ют усло­вия, при­зна­ки дей­ствий, дру­гих при­зна­ков и пред­ме­тов. В свою оче­редь зна­ме­на­тель­ные наре­чия под­раз­де­ля­ют на раз­ря­ды по зна­че­нию:

1. опре­де­ли­тель­ные

2. обсто­я­тель­ствен­ные

Наречие каж­до­го раз­ря­да отве­ча­ет на харак­тер­ные для него вопро­сы.

Для нагляд­но­сти соста­вим таб­ли­цу раз­ря­дов зна­ме­на­тель­ных наре­чий в рус­ском язы­ке и ука­жем вопро­сы, на кото­рые они отве­ча­ют.

Образа дей­ствия Как? Каким обра­зом? Хорошо, быст­ро, герой­ски, набе­ло, вер­хом, испод­воль, без­упреч­но, впотьмах.
Времени Когда? Сегодня, вче­ра, утром, зимой, нака­нуне, сей­час, допозд­на, спо­за­ран­ку, теперь, уже.
Места Где? Куда? Откуда? Вблизи, дома, сюда, напра­во, спра­ва, ввер­ху.
Меры и сте­пе­ни Сколько? Насколько? Слишком, еле-еле, впя­те­ро, очень, весь­ма, совсем, черес­чур, крайне, чуть-чуть.
Причины Почему? Отчего? Сгоряча, сосле­пу, поне­во­ле, неда­ром, спро­со­нок, со зла, неспро­ста.
Цели С какой целью? Для чего? Назло, нароч­но, невзна­чай, спе­ци­аль­но, в шут­ку, напе­ре­кор.

Виды составного сказуемого

Составное сказуемое бывает:

  1. глагольным (основная часть – инфинитив)
  2. именным(основная часть – имя)

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного, выражающего грамматическое значение сказуемого(наклонение, время, лицо)и неопределенной формы глагола

СГС= вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола

Основные вспомогательные глаголы

В качестве вспомогательного глагола выступают следующие группы слов.

1. Глаголы:

— со значением начала, конца, продолжения действия (начать, перестать, кончить, прекратить, продолжить)

— со значением желательности, возможности, необходимости действия (мочь, хотеть, желать, мечтать, надеяться)

— выражающие эмоциональное состояние (любить, бояться, стесняться, ненавидеть, стыдиться)

2. Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов (готов, должен, обязан, намерен, рад)

3. Слова состояния: можно, нельзя, надо

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое состоит из двух составляющих: глагола связки и именной части

СИС = глагол-связка + именная часть

Глагол-связка

Глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого.

Рассмотрим глаголы, входящие в состав:

1. Быть (есть, был, будет, был бы, будь)

. В форме настоящего времени связка быть не употребляется. Такая связка называется нулевой. Например. Галя- моя дочь

2. Стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, представляться, стремиться.

3. Значения движения, положения в пространстве (приблизиться, уехать, возвратиться, висеть, колебаться и др.)

Именная часть

Именная часть выражает основное лексическое значение сказуемого. Она состоит из:

Существительного Дачный сад в цвету
Прилагательного Лодка показалась ненадежной
Числительного Шестью семь-сорок два
Наречия На улице было холодно
Местоимения Частная клиника теперь моя
Причастия Урожай собран
Синтаксически неделимого словосочетания
  • Юноша был среднего роста
  • Бабушке подарили коробку конфет

ВЫВОД: именная часть составного именного сказуемого выражается всеми именными частями речи, а также причастием, наречием и синтаксически неделимым словосочетанием.

Как Вы справляетесь с конфликтными ситуациями?

Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о Ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Ведь компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.

Вас могут попросить гипотетически представить, что у Вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у Вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что Вы с таким уже сталкивались.

Как отвечать на вопрос про конфликты:

  1. Без лишних деталей описываем причину конфликта.
  2. Описываем действия, которые Вы предприняли, чтобы спокойно и профессионально выйти из ситуации.

Наоборот, необходимо показать, как какие-то Ваши действия помогли решить проблему.

Постарайтесь также не давать общий ответ вроде «Я всегда спокоен в ходе конфликтов», «Я привык работать в стрессе» или «Никогда особо ни с кем не конфликтовал». Для этого и нужна подготовка к собеседованию — чтобы вспомнить подходящий, показательный пример.

Работа с ребёнком по теме второстепенных членов

Чтобы можно было провести с ребенком полноценную работу по теме второстепенных членов, необходимо создать своеобразный мини-урок, в рамках которого ребенок сможет без проблем определить назначение предмета, понять суть задачи. Условно, можно подразделить урок на несколько отдельных частей, последовательно совершаемых действий:

  • Организационный момент, в рамках которого, ребенок выполняет действия, способные стать предпосылкой к последующему уроку. В частности, нужно попробовать записать число, название домашней работы. Обязательно стоит оставить строку для последующего написания названия темы, а уже в следующей строке необходимо будет проставить точку с красной строки.
  • Провести словарную работу, в рамках которой потребуется повторить словарные слова, выполнить взаимную проверку. Также потребуется провести знакомство с новыми словами, установить, насколько есть понимание значения конкретных слов. Далее ребенку необходимо составить некоторое предложение, в рамках которого используются слова, опираясь на конкретную схему.
  • Обязательно потребуется провести актуализацию знаний. В частности, можно подчеркнуть грамматическую основу, а после чего обязательно назвать, под каким конкретно номером следует подлежащее.
  • Изучение и проработка нового материала. Для ребенка необходимо будет придумать нечто увлекательное, например, подготовить обычную сказку, на примере которой можно будет в дальнейшем задать конкретные вопросы, установить наличие и вид второстепенных элементов.
  • В итоге обязательно необходимо составить домашнее задание, в полной мере проработать его. В частности, необходимо будет предоставить ребенку возможность продолжить предложения, а также установить второстепенные компоненты.

Как объяснить второстепенные члены предложения

Чтобы можно был объяснить ребенку второстепенные члены предложения, изначально, необходимо, в общем вспомнить, что такое речь. Она бывает, как устной, так и письменной.

Далее потребуется поговорить о том, что такое предложение, и о том, на какие части делится предложение. Также можно определить, на какие цели делится предложение, а также зафиксировать конкретные интонации.

Затем, на примере конкретных предложений обязательно стоит определить подлежащее, сказуемое. Только после этого ребенок может без проблем приступать к освоению материала, который содержит в себе информацию о второстепенных членах предложения.

В завершении необходимо будет просто нарисовать для ребенка обобщенную карту, на примере которой он сможет разобрать пример предложении и его второстепенных членов.

Порядок разбора предложения по членам

Стоит отметить, существует некоторый порядок разбора предложения по отдельным составным частям. Порядок выглядит следующим образом:

Предварительно важно внимательно прочитать само предложение, после чего корректно уяснить его общее содержание.
Как только предложение будет внимательно прочитано, обязательно необходимо выделить в нем подлежащее. В соответствии с общими правилами, оно будет обозначать либо предмет, либо объект, о котором имеется конкретная информация

Отвечает оно на вопросы «Кто?» или «Что?». Подчеркивается в предложении сплошной одинарной линией.
Далее потребуется таким же образом определить сказуемое. Оно обозначает именно то, что будет сказано о конкретном предмете. Также, чаще всего оно будет отвечать непосредственно на вопросы глаголов. Подчеркивается сказуемое сплошной двойной линией.
Далее будет необходимо найти некоторые слова, к которым будут проставлен вопросы, идущие от подлежащего. К примеру, они будут относиться непосредственно к нему и, зависеть от него же. Таким образом найдутся Определения.
После этого важно найти некоторые слова, к которым в речи проставляются вопросы, представленные от сказуемого. В частности, они относятся исключительно к нему, а также будут зависеть от него же
В этом качестве могут выступать Дополнения и Обстоятельства.
В заключение, потребуется обратить внимание на то, есть ли возможность от уже найденных второстепенных членов проставить вопросы к ещё не задействованным словам. Эти слова также могут исполнять роль второстепенных членов предложения, поэтому разбираем и их.

Что Вы можете рассказать о себе?

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут Дмитрий Никитенко, мне 27 лет. Я женат, ребёнку 2 года. Окончил
Московский политехнический университет по специальности «Программное обеспечение
информационных систем». Затем 7 лет проработал в данной сфере, и теперь хочу
попробовать свои силы в компании международного уровня. Я с детства очень увлекался
компьютерами, и программирование всегда было чем-то невероятно интересным для
меня. Именно поэтому я выбрал эту специальность. Ваша вакансия меня очень
заинтересовала, потому что работа у Вас будет для меня бесценным опытом работы в
данном ИТ-направлении. Я также считаю эту вакансию очень перспективной и хорошо
оцениваю возможности своего профессионального роста. Насчет личных качеств скажу,
что я легко адаптируюсь к новым и сложным задачам, а также очень общителен и легко
воспринимаю критику. Всегда люблю учиться и узнавать о новых технологиях и
возможностях. Увлекаюсь компьютерными играми, читаю специализированную
литературу. На этом, наверное, все. Буду рад ответить на ваши вопросы».

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Хотите получить работающий план развития своей карьеры?

С этой задачей поможет профессиональный карьерный консультант: услуги такого специалиста становятся все более популярными в России, ведь позволяют ознакомиться с особенностями рынка труда, сформировать эффективную стратегию, найти ответ на любой вопрос, связанный с работой.

Агентство «ИМ Консалтинг» предлагает помощь своих специалистов жителям любого региона России. Работаем с 09:00 до 20:00 без выходных и ждем Ваших обращений. Звоните по номеру +79643223069 или пишите в Telegram/WhatsApp.

Затруднение в выборе -тся, -ться? Вопрос вам в помощь.

Для того чтобы понять, как правильно пишутся окончания -ться и- тся достаточно задать к глаголу вопрос. Рассмотрим, как это выглядит, на конкретных примерах. Внимательно прочитайте следующие предложения:

Я сегодня собираюсь заниматься йогой.
Сегодня вечером я хочу встретиться с Оксаной.
Осторожно! Эта собака может кусаться!
Чтобы все получилось, нужно много трудиться.
Мне бы хотелось развиваться в юридическом направлении.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Я сегодня собираюсь что делать? Заниматься йогой.
Сегодня вечером я хочу что сделать? Встретиться с Оксаной.
Осторожно! Эта собака может что делать? Кусаться!
Чтобы все получилось, нужно что делать? (Много) трудиться
Мне бы хотелось что делать? Развиваться (в юридическом направлении).

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

  • Они сегодня задерживаются.
  • Завтра она представится своим коллегам.
  • Смотри! Он приближается!
  • Моя доченька развивается очень быстро, молодец!
  • Пусть они хорошенько там повеселятся.

Задаем вопросы:

  • Они сегодня что делают? Задерживаются.
  • Завтра она что сделает? Представится (своим коллегам).
  • Смотри! Он что делает? Приближается!
  • Моя доченька что делает? Развивается (очень быстро).
  • Пусть они хорошенько там что сделают? Повеселятся.

Это вопросы глаголов 3-го лица

Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет

Дополнение, его виды и способы выражения

Этим термином называют второстепенный элемент, который отвечает на вопросы падежей. Его используют для обозначения предмета, который подвергается определенному действию или связан с ним. Иногда понятие означает действие или состояние объекта.

Дополнения, которые означают действие, ставят возле глаголов. Также эти элементы могут находиться около сформированных ими существительных. Дополнения, обозначающие объект, применяются при образованных от них существительных или прилагательных.

В качестве примера стоит привести следующее:

  • построить «что?» дом;
  • починить «что?» холодильник;
  • встретить «кого?» маму.

Прямое дополнение также бывает образовано с использованием родительного падежа. Такая ситуация возможна в следующих случаях:

  • при переходе действия не на весь предмет, а только на его часть;
  • при наличии отрицательной частицы «не», которая стоит перед переходным глаголом.

Синтаксический разбор

Синтаксический разбор состоит из 2 частей — характеристика самого предложения и ее разбор по частям. Первая включает в себя описание фразы по схеме: цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), эмоциональная окраска (простое или восклицательное), количество грамматических основ (простое или сложное) и т. д.

Дальше необходимо найти, какие члены предложения составляют грамматическую основу, выяснить, на какие вопросы отвечает дополнение, обстоятельство и определение.

Пример: вечером седая старушка вышла на покосившееся крыльцо и подняла голову вверх, к небу.

Разбор главных и второстепенных членов происходит следующим образом:

  1. Сперва необходимо определить подлежащее, о котором идет речь в предложении. В примере это «Старушка».
  2. Далее сказуемое: что подлежащее делает. «Старушка вышла и подняла (однородные сказуемые, имеющие общую черту)».
  3. Определение: слово, которое относится к существительным и описывает их. «Седая старушка», «покосившееся крыльцо».
  4. Дополнение: существительные, относящиеся к глаголам. «Вышла на крыльцо», «Подняла голову».
  5. Обстоятельство: все, что относится ко времени, месту, действию. «Вышла вечером», «подняла вверх, к небу».

Все члены фразы должны быть подчеркнуты соответствующими линиями. Как подчеркиваются второстепенные члены предложения, указано выше в каждом пункте. Проверить правильность выполненного упражнения можно в приложении онлайн за конкретный класс.

Несмотря на название, второстепенные члены предложения не являются совершенно бесполезными. Хоть они и не несут основной мысли фразы, как подлежащее и сказуемое, но все же дополнения, определения и обстоятельства выполняют важную роль.

Определение

Определение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы какой? чей?

Обычно в пред­ло­же­нии опре­де­ле­ние пояс­ня­ет под­ле­жа­щее или дру­гой вто­ро­сте­пен­ный член со зна­че­ни­ем пред­ме­та. Этот вто­ро­сте­пен­ный член обо­зна­ча­ет раз­лич­ные при­зна­ки пред­ме­тов (какой?) или при­над­леж­ность (чей?). В пред­ло­же­нии опре­де­ле­ние под­чер­ки­ва­ет­ся вол­ни­стой лини­ей.

Способы выражения определения

Определения выра­жа­ют­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи:

  • при­ла­га­тель­ны­ми (сол­неч­ный луч, мами­на доч­ка);
  • оди­ноч­ны­ми при­ча­сти­я­ми (обле­тев­шие листья) и при­част­ны­ми обо­ро­та­ми;
  • поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми (пер­вый ответ);
  • местоимениями-прилагательными (наш сад, твой дом);
  •  суще­стви­тель­ным или место­име­ни­ем в кос­вен­ном паде­же (паль­то из шер­сти, его лицо);
  • сло­во­со­че­та­ни­я­ми (стол из крас­но­го дере­ва).
  • наре­чи­я­ми (паль­то нарас­паш­ку, рубаш­ка навы­пуск);
  • инфи­ни­ти­вом (жаж­да выжить, при­выч­ка шеп­тать).

В зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния и син­так­си­че­ской свя­зи, суще­ству­ю­щей меж­ду опре­де­ля­е­мым и зави­си­мым сло­вом, все опре­де­ле­ния быва­ют согла­со­ван­ные и несо­гла­со­ван­ные.

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий