Как проверить правописание слова объяснить

Как правильно пишется, ударение в слове «объяснить словами»

Предложения со словосочетанием «объяснить словами&raquo

Есть в его бледной физиономии что-то такое, что трудно объяснить словами, но зато сразу определяет подсознание.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «объяснить словами»

Наставник в нем сам бог, и он сообщил свое учение душе непосредственно, без слов, и способом, который невозможно объяснить словами .

Значение слова «объяснить&raquo

ОБЪЯСНИ́ТЬ , –ню́, –ни́шь; прич. страд. прош. объяснённый, –нён, –нена́, –нено́; сов., перех. (несов. объяснять). 1. также с придаточным дополнительным. Растолковав, сделать более ясным, понятным. Объяснить задание. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «слово&raquo

СЛО́ВО 1 , -а, мн. слова́, слов, –а́м и (устар.) словеса́, слове́с, –а́м, ср. 1. Единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира. Значение слова. Порядок слов в предложении. Русские и иностранные слова.

СЛО́ВО 2 , -а, ср. Устарелое название буквы „с“. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «объяснить&raquo

ОБЪЯСНИ́ТЬ , –ню́, –ни́шь; прич. страд. прош. объяснённый, –нён, –нена́, –нено́; сов., перех. (несов. объяснять). 1. также с придаточным дополнительным. Растолковав, сделать более ясным, понятным. Объяснить задание.

Значение слова «слово&raquo

СЛО́ВО 1 , -а, мн. слова́, слов, –а́м и (устар.) словеса́, слове́с, –а́м, ср. 1. Единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира. Значение слова. Порядок слов в предложении. Русские и иностранные слова.

СЛО́ВО 2 , -а, ср. Устарелое название буквы „с“.

Предложения со словосочетанием «объяснить словами&raquo

Есть в его бледной физиономии что-то такое, что трудно объяснить словами, но зато сразу определяет подсознание.

Действительно, сущность фэн-шуй невозможно объяснить словами.

Это сложно объяснить словами, но когда я пою, то прежде чем спеть какой-то звук, я мысленно представляю, что нужно сделать с горлом, чтобы он получился.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Упражнения для сильных учеников и домашнего закрепления

Индивидуальный подход к каждому ученику – это залог успеха каждого преподавателя. Учитывая, что в каждом классе есть сильные и слабые дети, учитель может предложить работу на карточках определенной группе школьников. Такие же упражнения рекомендованы для домашнего закрепления материала.

1. Используя только первые слоги записанных слов, составьте новое слово и проверьте сомнительный согласный, определите корень слова.

  • рукав, башмак, карусель (рубашка – рубашечка);
  • загребать, гадкий, Карина (загадка – загадочная);
  • крот, ватный, каша (кроватка – кровати).

2. Запишите текст и выделите слова, в которых нельзя проверить написание парных согласных, а их нужно запомнить.

«Александр приходил в школу всегда с чем-нибудь вкусным: мятными пряниками, баранками и су..ками. Я всегда собираюсь домой и надеваю варе..ки. Ранняя изморо..ь на траве расписала необыкновенные узоры. Девочки и мальчики бегали по полю в ярких и красивых фу..болках. Мы увидели, как мастер сделал из большой деревя..ки прекрасную и большую ло..ку. Наш а..томобиль шел на большой скорости, поэтому мы все держались за сиденья. Все жители страны смотрели за тем, как известный космона..т приземлялся на Землю.»

Парные согласные в корне слова – это тот базовый материал, который позволит в дальнейшем школьнику грамотно писать, быстро проверять сомнительные варианты во время диктанта.

Для чего пишут объяснительную записку

Писать объяснительную записку человеку приходится не потому, что адресат активно интересуется происходящими в жизни автора событиями. Изложение обстоятельств происшествия с точки зрения его участника – это возможность принять справедливое решение. Поводом для написания объяснительной записки чаще всего являются негативные события: опоздание на работу, пропуск занятий в школе, невыполненное поручение и т.п.

В случаях, когда виновнику грозит серьезное наказание – например, увольнение или дисциплинарное взыскание, — объяснительная записка может стать поводом для отмены санкций или, напротив, будет подтверждающим документом.

Иногда объяснения становятся аргументом сторон в суде, они могут обезопасить работника или работодателя от ответственности или стать доказательством.

Когда нужно использовать слово «надеть/надел»: правило + примеры

Первым делом, давайте поговорим про слово «надеть» — посмотрим, в каких случаях (и предложениях) нужно его использовать. Но перед тем, как перейти к примерам, сначала рассмотрим правило, чтобы вам было понятно, когда нужно что-то «надеть».

Слово «надеть» мы используем, когда идет речь про неодушевленный предмет. Надеть (или надевать) означает, что нужно «натянуть» на человека какую-то одежду.

Помните: после надеть всегда можно задать вопрос «Что?». Например, «Мама надела (что?) платье», «Дима надел (что?) шапку».

Примеры предложений со словом «надеть»: 9 вариантов

Перейдем к примерам предложений со словом «надеть/надел». Они помогут быстрее освоить это простое правило.

Примеры:→ Я надеваю маску.→ Иван надевает бахилы, когда приходит в местную поликлинику.→ Алина надела кофту бежевого цвета.→ Папа надел обручальное кольцо на палец.→ Женя надел наушники и включил любимую музыку.→ Я не знаю, что надеть на выпускной.→ Девочка надела красное платье.→ Пальто было надето прямо перед отъездом.→ Футболка была надета на мокрое тело.

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК? а) антонимы;б) синонимы;в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется: а) основой;б) корнем;в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется: а) основой;б) корнем;в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это: а) окончание;б) суффикс;в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой. а) -той;б) -ой;в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это: а) изменяемая часть слова;б) общая часть родственных слов;в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова? а) приставка, корень, окончание;б) корень, суффикс, окончание;в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные. а) гусеница, гусь, гусята, густой;б) школа, школьный, пришкольный, школьник;в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это: а) часть слова, которая стоит перед корнем;б) часть слова, которая стоит после корня;в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-? а) полезный;б) подарок;в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это: а) часть слова, которая стоит перед корнем;б) изменяемая часть слова;в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом. а) завод;б) зонтик;в) собака.

13. Выбери значимые части слова. а) приставка, корень, окончание;б) корень, суффикс, окончание;в) приставка, корень, суффикс.

Объяснительная записка об ошибке: пример

Данный вид документа встречается тоже достаточно часто. Ошибки могут быть различного рода, касающиеся практической деятельности, оформления документации и т. д. В данном случае рассмотрена ситуация с невыполнением плана работы.

Директору ООО «Много денег»

Монеткиной Л.Д.

От главного специалиста Бумажкиной Р.М.

Объяснительная записка

О невыполнении плана за сентябрь 2014 года

Я, Монеткина Людмила Денисовна, проанализировав сложившуюся ситуацию, связанную с невыполнением плана по заключению кредитных договоров, поясняю следующее. Проблема связана с нехваткой сотрудников, так как за месяц были уволены два специалиста, на замену им никого не приняли. Двое оставшихся сотрудников с объемом работы не справляются, хотя и работают сверх нормы.

15 октября 2014 года (подпись) Монеткина Л.Д.

В каких случаях ставится тире в сложных предложениях

Этот символ встречается в бессоюзных предложениях.

В таких вариантах простые предложения соединяются знаком препинания:

  1. Противопоставление простых предложений:

Природа создает человек разрушает.

Здесь есть возможность заменить символ на союзы «а» или «но»,

Между предложениями есть значение времени или условие:

Честь потеряешь — другой не найдешь.

При добавлении «если» или «когда», символ убирается:

Если честь потеряешь, другой не найдешь.

Второе простое предложение имеет значение следствия:

Ударила молния — грянул гром по округе.

Знак заменить можно союзами «и», «так что» и другими.

Оформление объяснительной записки

Для первого вида документации оформление в печатном виде является обязательным требованием, для второго допустим рукописный текст на стандартном листе бумаги формата А4. О том, как написать объяснительную записку и что в ней указать, должен знать каждый, потому что на практике это встречается очень часто. Каким бы примерным сотрудником вы ни были, ситуации бывают разные, и от них никто не застрахован. В структуру объяснительной записки входят следующие обязательные для указания элементы:

  • реквизиты адресата;
  • наименование документа, указание вида;
  • заголовок текста (начинается с предлога «О (Об)…»);
  • основной текст;
  • дата написания документа;
  • личная подпись.

Объяснительная записка (образец приведен ниже) в содержательной части должна отражать объективные данные о событиях и конкретных фактах, давать четкие пояснения. Основной текст отражает личную позицию сотрудника в сложившейся ситуации, его отношение к совершенному проступку и последствиям. Если работник признает свою вину в совершении проступка, то он может это отразить в содержательной части, указав на свое раскаяние в содеянном, и дать обещание больше не повторять этого в будущем. Если же он считает себя невиновным, то есть возможность высказать свою точку зрения и предоставить свои доводы и необходимые доказательства.

Подводя итог, можно сказать, что объяснительная записка – пример того, как может себя обезопасить сотрудник при наличии спорной ситуации. Его пояснения по существу способствуют объективному оцениванию работодателем определенного факта и позволяют выявить все обстоятельства совершенного проступка, а в случае необходимости выбрать справедливую меру дисциплинарного взыскания.

Итак, где и когда ставится запятая?

5. Запятой разделяются однородные члены предложения

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения и выполняют одинаковую синтаксическую функцию. Между собой соединены сочинительной или бессоюзной синтаксической связью.

Запятая между однородными членами предложения

Однородные члены предложения характеризуют объект с одной стороны.

Красные, жёлтые, синие цветы украсили луг (цвет).

Не ставится запятая в цельных фразеологизированных сочетаниях с повторяющимися союзами и… и, ни… ни (они соединяют слова с противопоставляемыми значениями): и день и ночь, и стар и млад, и смех и горе, и там и сям, и то и се, и туда и сюда…

Не ставится запятая при парных сочетаниях слов, когда третьего не дано: и муж и жена, и земля и небо.

6. Запятой разделяются два или несколько простых предложений в составе одного сложного

Эти предложения могут быть:

А) Бессоюзные.

Здесь два предложения: 1. Ненависть не решает никаких проблем. 2. Она только создает их.

Б) Сложносочиненные (предложения с сочинительными союзами а, но, и…).

Здесь два предложения, связанных союзом «и»: 1. Чем необыкновенней что-либо, тем проще оно с виду. 2. Cмысл его под силу понять только мудрому.

Чтобы не ошибиться в постановке знаков препинания, всегда старайтесь сложное предложение разложить на простые.

7. Запятой разделяются в сложноподчиненном предложении главное и придаточное

Придаточное присоединяется к главному:

Подчинительными союзами (что, чтобы, как, как будто, так как, потому что, чем тем…):

Запятая между союзными словами

Союзными словами (кто, который, чей, сколько, где, когда, зачем…). Союзные слова являются членами придаточных предложений (в т. ч. могут быть подлежащим):

Если придаточное находится внутри главного, то выделяется запятыми с обеих сторон.

8. Запятая при сложных подчинительных союзах

А. Запятая ставится один раз, если есть союзы: благодаря тому что; ввиду того что; вследствие того что; в силу того что; оттого что; потому что; вместо того чтобы; для того чтобы; с тем чтобы; в то время как; после того как; перед тем как; с тех пор как; так же как и др.

Запятая при сложных подчинительных союзах

Б. Однако в зависимости от смысла сложный союз может распадаться на две части: первая входит в состав главного предложения, а вторая выполняет роль союза. В этих случаях запятая ставится только перед второй частью сочетания.

Запятая при сложных подчинительных союзах

В. Запятая не ставится в составе неразложимых сочетаний: сделать как следует (как полагается, как подобает), выполнить как должно (как надо, как нужно), хватать что подвернется, явиться как ни в чем не бывало и др.

Это общие правила постановки запятых в предложениях с подчинительными союзами, но есть частности, требующие отдельного внимания (союз «несмотря на то что», два подряд союза и др.).

Запятая ставится между причастными оборотами

Иногда запятой выделяются не только причастные обороты и прилагательные с зависимыми словами, но и одиночные причастия и прилагательные.

Запятой выделяются деепричастия и деепричастные обороты

Запятой выделяются деепричастия

Если деепричастный оборот превратился в устойчивое выражение (фразеологизм), запятые не ставятся.

Не выделяются запятыми и деепричастия, которые перешли в наречия (шутя, лежа, молча, нехотя, не спеша, стоя и т. д.).

10. Запятой выделяются сравнительные обороты

Они присоединяются союзами: как, словно, точно, будто, как будто, что, нежели и др.

Запятой выделяются сравнительные обороты

Однако есть целый ряд правил, при которых сравнительные обороты не выделяются запятыми. И эти правила, кстати, мы все проходили в школе. Погуглите. И можете поделиться находками с нами!

Начало

Это, пожалуй, основные случаи постановки запятых. А какие из этих правил для вас стали открытием, в каких случаях вы чаще всего ошибаетесь?

Светлана Кравцова, корректор, редактор, автор блога «Грамотно по-русски»

P. S. Эту статью я написала в 2016 году для сайта Mamawriter.ru.

Виды объяснительных записок

  1. Сопровождающие основной документ или дающие пояснения по отдельным его положениям.
  2. Объяснительные записки по поводу какого-либо происшествия, поступков, сложившихся ситуаций и поведения отдельных сотрудников организации. Это наиболее распространенная разновидность документа, составляемая сотрудниками организации по требованию прямого или вышестоящего руководителя. Касаются они отношений, возникающих в процессе трудовой и производственной деятельности. Как правило, объяснительная записка директору пишется в связи с возникновением нештатной ситуации, нарушением трудовой и (или) производственной дисциплины, дисциплинарных проступков и нарушений и т. д. В перечисленных случаях работодатель обязан запросить ее от сотрудника (согласно Трудовому кодексу РФ, статья 193), так как она рассматривается законодателем как форма его самозащиты. Таким образом, объяснительная записка (образец ниже) является неотъемлемой составной частью процесса привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Когда не с прилагательными пишется раздельно

Если есть противопоставление

Когда в предложении ясно, что одну его часть автор утверждает, а другую — отрицает, не с прилагательными пишется раздельно. Такие случаи можно узнать по союзу а. При этом оба слова должны противоречить друг другу, то есть быть антонимами. Это же правило касается и кратких прилагательных.

Примеры:

  • Это дерево не высокое, а низкое.

  • Дом на холме не близок от деревни, а далек.

  • Он встретил нас не гостеприимно, а грубо.

Иногда противопоставление автор не пишет, а лишь подразумевает. В этом случае не с прилагательным тоже пишется раздельно.

Пример:

Отношения между ними были не дружескими.

Если есть отрицательные местоимения и наречия

Когда в предложении есть отрицательные местоимения и наречия, не с прилагательными пишется раздельно.

Такими словами могут быть:

  • вовсе,

  • далеко,

  • отнюдь,

  • ничуть,

  • нисколько и т. д.

Примеры:

  • Ремонт оказался вовсе не дорогим.

  • Хоть отец и не приехал, мне было ничуть не грустно.

Если у краткого прилагательного нет полной формы

Когда к слову нельзя подобрать полную форму и сохранить его значение, написание частицы не с прилагательным будет раздельным.

Примеры:

  • Я не готов к такому повороту событий.

  • Он явно был не рад видеть мою семью.

Если не используем с относительными прилагательными

Иногда предложение отрицает свойство предмета с помощью относительного прилагательного с не. В этом случае не следует писать раздельно.

Примеры: не каменный забор, не серебряные серьги, не шелковый шарф, не деревянный стол.

Если прилагательное передает цвет или вкус

Когда предложение отрицает цвет или вкус предмета с помощью качественного прилагательного, не пишется раздельно.

Примеры: не кислая вишня, не зеленый учебник, не синее пальто.

Если не используем с притяжательными прилагательными

Когда предложение отрицает, что предмет кому-либо принадлежит, не пишется раздельно. Такие прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьи? чье?

Примеры: не мамина сумка, не отцов дом.

Если предложение отрицает два одинаковых признака сразу

Когда сразу несколько прилагательных отражают одно и то же качество предмета, не пишется раздельно.

Пример:

Она не молода и не стара.

Есть варианты – применяем правило

Одни и те же слова пишутся с НЕ слитно или раздельно. Выбрать правильный вариант помогут правила, разный для частей речи:

Часть речи

Раздельно

Слитно

Примеры

Существительное

Прилагательное

Наречие на О, Е

Если есть противопоставление – антоним или сочетание с союзом а. Слово с не не заменяется синонимом.

Нет противопоставления, а слово с не заменяется близким по значению.

Не тихое озерцо, а бурная река. Не мелкий пруд – глубокое озеро. Неглубокое озерцо (мелкое).

Причастия в полн. форме

Если входит в оборот (есть зависимые слова (ЗС)

Одиночное, кроме слов-усилителей – чрезвычайно, абсолютно, совершенно, очень, крайне

Еще не прочитанная повесть (ЗС)

Совершенно непонятая тема (усилитель)

Невыученный урок (без зав.слов)

Отрицат. / 

местоимения

С предлогами

Без предлогов

Не к кому обратиться, не за чем идти

Некому рассказать, нечем поделиться.

Трудные случаи употребления частиц надо запомнить:

Практика ЕГЭ по русскому языку: 

  • решай 13 задание 
  • тренировочные варианты

Что такое уравнение? Смысл и понятия.

Узнаем сначала все понятия, связанные с уравнением.

Определение:Уравнение – это равенство, содержащее переменные и числовые значения.

Переменные (аргументы уравнения) или неизвестные уравнения – их обозначают в основном латинскими буквами (x, y, z, f и т.д.). При подстановки числового значения переменной в уравнение получаем верное равенство – это корень уравнения.

Решить уравнение – это значит найти все корни уравнения или доказать, что у данного уравнения нет корней.

Корни уравнения – это значение переменной при котором уравнение превращается в верное равенство.

Рассмотрим теперь, все термины на простом примере:
x+1=3

В данном случае x – переменная или неизвестное значение уравнения.

Можно устно решить данное уравнение. Какое надо число прибавить к 1, чтобы получить 3? Конечно, число 2. То есть наша переменная x =2. Корень уравнения равен 2. Проверим правильно ли мы решили уравнение? Чтобы проверить уравнение, нужно вместо переменной подставить полученный корень уравнения.

2+1=3

Получили верное равенство. Значит, правильно нашли корни уравнения.

Но бывают более сложные уравнения, которые устно не решить. Нужно прибегать к правилам решения уравнений. Рассмотрим правила решения уравнений ниже, которые объяснят нам как решать уравнения.

Как правильно сформировать группу однокоренных слов

Главный критерий построения цепочки – единый смысл.

При этом однокоренными не будут считаться различные формы и вариации одного и того же слова. Все речевые единицы, собранные в одной группе должны быть разными, но схожими по смыслу. Если сравнить главные морфемы всех составляющих одной группы, они, скорее всего, будут отличаться, но все равно будут считаться однокоренными.

дорога — дорожный — бездорожье

Важно!
Чтобы правильно подобрать нужные родственные слова, можно к основной смысловой морфеме (корне) добавить приставку, суффикс, либо окончание.

В итоге получиться новое слово, которое и будет называться однокоренным исходному.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Заключение

Поговорим о роли документа, как писать правильно объяснение. Сначала поищем ответ на вопрос: для чего нужна объяснительная? Для уточнения причин о нарушенииях в производстве, трудовой дисциплине, о низкой производительности труда, при совершении проступка. Кто обязывает оформлять записку, как документ? Уведомляет о составлении такого документа работодатель или ответственный за определенный участок работы, где произошел сбой. Какие виды объяснительных предвидятся? Документы оформляются по разным причинам, например: прогул, опоздание, невыполнение задания, несоблюдение техники безопасности и другие причины. Нужно знать правильность оформления документа, как заполнить реквизиты. Запомните такой порядок:

Документ должен быть вовремя составлен, в деловом стиле, со всеми реквизитами, чтобы он рассматривался, как юридический. Пишется объяснение на обычном листе бумаги. Главное запомните значение, причину подачи, порядок оформления объяснительной записки, придерживайтесь орфографических норм при написании.

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий