Презентация на тему «перенос слов» 1 класс

Упражнения и примеры

Наука, как делить по слогам слова, будет даваться деткам намного проще, если вы примените методы, которые специально были разработаны специалистами для этой цели, и уже успели успешно себя зарекомендовать. В качестве примеров можно навести некоторые из них, отличающиеся большой эффективностью:

Игра «Бродилки»

Маленьким детям нет никакого смысла объяснять сочетания сонорных в слогах и правила переноса слогов

В этом периоде лучше всего акцентировать внимание на запоминание конкретных слогов, выбирая изначально предельно простые слова – «машина, Миша, лето», прочее. Сделайте карту сказочного города с автобусными станциями, названиями которых будут слоги

Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова. За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок.

«Домик-Человек»

Приклейте несколько домиков к листу ватмана, дайте им названия слога, к примеру, ТА и ЛИ. Сделайте бумажных человечков, имена который будут иметь первый слог, идентичный названиям домов. Предложите детям «поселить» куколок правильно в домики.

«Иду по следу»

На листах А-4 напишите слоги слов и разложите их на полу по всей квартире. Предложите малышу пройтись по этим «следам», составляя разные слова.

«Рассели животных»

Сделайте 4 домика с разным количеством окошек (от 1 до 4). Объясните, что окошки – это слоги, и предложите обозначить количество слогов у разных животных с тем, чтобы «поселить» его в соответствующий домик.

«Часы»

Вместо цифр на циферблате часов положить нарисованное изображение разных картинок. Дети должны двигать стрелки таким образом, чтобы маленькая указывали на короткие названия картинок, а большая – на длинные. (Маленькие – это один слог, большие – два и больше).

«Собираемся в школу».

Собрать на столе предметы, которые нужны будут ребенку для школы. Предложите ему разложить их по двум портфелям или сумкам так, чтобы в первый попали вещи, называющие слова из 1 – 2 слогов, а во второй – от 3 и больше.

Ребенок, который усваивает основные правила деления слов на слоги, намного быстрее учится читать, лучше успевает в школе, и не испытывает особых трудностей при освоении определенных тем в языкознании. Об этом должен знать каждый родитель, которых желает успешного развития своего ребенка.

Как в Ворде сделать перенос слов по слогам версий Word 2007-2016

В версиях Word 2007 — 2016 переносы слов по слогам делаются просто. Они разделяется на несколько видов:

  • автоматический перенос;
  • ручной.

Для  того, чтобы установить переносы в тексте, сначала откроем документ Майкрософт Офис с текстом. Далее, выделяем текст в документе левой кнопкой мыши или с помощью горячих клавиш «CTRL+A».

Затем, открываем раздел в документе – «Разметка страницы». Далее, нажимаете на функцию – «Расстановка переносов».

После этого, выбираете варианты переносов. Далее расскажем, как в Ворде сделать перенос слов по слогам с помощью этих вариантов.

Как в Ворде сделать перенос слов по слогам в ручном режиме

Открываете документ Word с текстом. Далее,  выделяете текст и заходите в документе в раздел – «Разметка страницы». Впоследствии, нажимаете кнопку «Расстановка переносов» (Скрин 1).

После этого, необходимо нажать на пункт «Ручная». В результате, нужно подтвердить операцию несколько раз кнопкой да и «OK», чтобы эти переносы появились в Вашем тексте (Скрин 2).

После всех изменений в тексте, Вы можете сохранить Ваш документ, чтобы не потерять изменённый Вами текст.

Как в Ворде сделать перенос слов по слогам в автоматическом режиме

Теперь, сделаем перенос слов по слогам в автоматическом режиме. Действуем по аналогичной инструкции, о которой мы говорили выше (Скрин 3).

Только в разделе «Расстановка переносов». Например, нужно выбрать другой параметр «Авто» (это означает автоматический режим). После нажатия этой кнопки, в тексте будут автоматически установлены переносы слов по слогам.

Настройка переносов – непрерывный дефис и мягкий знак переноса

Иногда приходиться настраивать переносы в тексте, поскольку в нём могут присутствовать лишние дефисы или мягкий знак переноса. Как сделать правильную настройку переносов?

Для этого заходим в текстовый документ и открываем «Разметка страницы». Далее, «Расстановка переносов» и «Параметры расстановки переносов» (Скрин 4).

Затем, откроется окно с настройками. В нём Вы можете убрать галочку перед пунктом – «Автоматическая расстановка переносов» и нажать кнопку «OK» для сохранения. Эта настройка поможет убрать непрерывные дефисы в тексте, или воспользуйтесь клавишами на клавиатуре – Shift+CTRL+(Знак дефиса), чтобы убрать непрерывные дефисы.

Также в этих настройках Вы можете изменить ширину зоны переноса слов и число последовательных переносов.

Чтобы вставить мягкий знак переноса в тексте, нажимаете между словами компьютерной мышкой. Далее, изменяете раскладку Вашей клавиатуры с помощью клавиш – «Shift+Alt».

Затем,  удерживаете один раз клавишу «CTRL» и нажимаете кнопку на клавиатуре в виде минуса (-). После этого будет виден результат.

Конструкции и сочетания, не поддающиеся делению

Выше говорилось о словах, которые нельзя разделить на части, но запреты разбивки существуют не только для слов. На некоторые конструкции, которые словом, по сути, не являются, они также распространяются.

Не отрываются от цифровой части сокращенные обозначения единиц измерения (15 кг, 1987 г., 14 см). Инициалы людей пишут на той же строчке, что и фамилию. Хоть в данных случаях на письме и используется пробел, но он не дает возможности переноса.

Сокращения с дефисом в середине (типа физ-ра, п-ов) тоже не разделяются. Условные сокращения из нескольких слов (и т.д., и др.) должны целиком находиться на одной строке.

Не переносятся знаки препинания, за исключением тире, если оно вводит вторую часть прямой речи после слов автора. Нельзя также отрывать начальные кавычки и открытую скобку от последующего текста.

Присутствие дефиса часто вызывает вопрос, что делать, если перенести слово требуется в месте его расположения. Разные справочники дают на этот случай различные рекомендации, в частности, дублировать дефис в начале строки или не членить в этом месте слово вовсе. В целом правило считается факультативным

Можно посоветовать соблюдать его в случаях, когда важно точно указать на наличие дефиса – например, в научных текстах или в школьных и студенческих работах, где проверяется грамотность

Проверочные задания по русскому языку «Слово и слог. Ударение» 1 класс УМК «Школа России»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Русский язык 1 класс УМК «Школа России»

Проверочные задания по теме

«Слово и слог. Ударение»

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

1. Укажите слово, в котором есть слог, со­стоящий из одной буквы

2. Продолжите высказывание: «Слог может состоять из … ».

А. одного гласного звука

Б. одного согласного звука

В. нескольких согласных звуков

Г. нескольких гласных звуков

3. Определите, в какой строчке из слогов можно составить слово?

4. Выберите, в какой строчке все слова разделены на слоги правильно?

А. кир – пич – ный, пере – ход

Б. зо – ло – тые, боль – ни – ца

В. кон – фе – та, о – сен – ний

Г. са – мо – кат, само – свал

5. Ученик выписывал слова, в которых три слога. Какое слово он выписал неверно?

6. Найдите слово, в котором больше всего слогов

7. Первоклассники должны записать слова в таком порядке: два слога, три слога, четыре слога. Проверьте работы детей и определите, кто ошибся?

А. Серёжа: весна, колодец, макароны

Б. Саша: лето, велосипед, телефон

В. Лиза: кольцо, пешеход, шоколадка

8. Укажите слово, которое разделено для переноса с ошибкой

9. Выберите слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую

10. Ученице надо привести пример слова из двух слогов, в котором ударным будет второй слог. Какое из предложенных слов подойдёт?

11. Назовите, с какой буквой слог всегда ударный?

12. Выберите слово, в котором при постановке ударения на другой слог, получится новое слово

Проверим задания по теме

«Слово и слог. Ударение»

1. Укажите слово, в котором есть слог, со­стоящий из одной буквы

2. Продолжите высказывание: «Слог может состоять из … ».

А. одного гласного звука

Б. одного согласного звука

В. нескольких согласных звуков

Г. нескольких гласных звуков

3. Определите, в какой строчке из слогов можно составить слово?

4. Выберите, в какой строчке все слова разделены на слоги правильно?

А. кир – пич – ный, пере – ход

Б. зо – ло – тые, боль – ни – ца

В. кон – фе – та, о – сен – ний

Г. са – мо – кат, само – свал

5. Ученик выписывал слова, в которых три слога. Какое слово он выписал неверно?

6. Найдите слово, в котором больше всего слогов

7. Первоклассники должны записать слова в таком порядке: два слога, три слога, четыре слога. Проверьте работы детей и определите, кто ошибся?

А. Серёжа: весна, колодец, макароны

Б. Саша: лето, велосипед, телефон

В. Лиза: кольцо, пешеход, шоколадка

8. Укажите слово, которое разделено для переноса с ошибкой

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку!

9. Выберите слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую

10. Ученице надо привести пример слова из двух слогов, в котором ударным будет второй слог. Какое из предложенных слов подойдёт?

11. Назовите, с какой буквой слог всегда ударный?

12. Выберите слово, в котором при постановке ударения на другой слог, получится новое слово

Деление с учётом морфемного состава

Согласная с последующей гласной образуют прочное слияние, разрывать их при переносе нельзя, за исключением следующих случаев.

Случай Пояснение Примеры
Слово начинается с односложной приставки, за которой следует гласная (не ы). Вариант без отрыва конечной согласной от приставки считается основным. без—образный раз—обидеться
С отрывом и сохранением слияния – факультативным, но допустимым. бе-зобразный ра-зобидеться
После тех же приставок следует гласная ы. От предшествующего согласного ы не отрывается. ра-зыграть бе-зыдейный
Приставка в современном языке выделяется смазанно. Слияние не разрывается ра-зо-рить-ся ра-зу-вать

На стыке морфем действуют перечисленные ниже правила.

  1. От односложных префиксов, помимо представленных в таблице случаев, не отделяется конечная буква, если за ней идёт согласный:

под-шить, раз-витие.

  1. Вместе с приставкой не оставляется на верхней строке фрагмент корня, не составляющий отдельного слога*:

под-ступиться (с остаётся с корнем).

  1. В сложных словах состоящих из двух полноценных основ – разделение проходит между ними; при наличии соединительной гласной она остаётся в первой части:

само-свал, шести-гранник;

  1. В сложных словах сложносокращённые варианты не допускают разделения односложных элементов:

мед-персонал, Балт-флот.

*Правило носит характер рекомендации, т.е. приведённый вариант считается основным, а вариант, при котором первая буква корня остаётся с приставкой, — допустимым:

при-мкнуть, прим-кнуть, примк-нуть – базовый первый пример и добавочные остальные.

Как переносить остальные слова

 Важно! Слог – неразрывная единица, делить его при переносе нельзя. На письме это ограничение порождает несколько следствий:

На письме это ограничение порождает несколько следствий:

Слог всегда содержит гласную. Переместить на другую строку или оставить на предыдущей одну или несколько согласных без гласной невозможно.

неверно верно
вз-дыхать взды-хать
вздыха-ть

Согласная с последующей гласной образуют нерасчленимое слияние, а часто и полный открытый слог. Нельзя переносить часть, начинающуюся с гласной, оставив обрывок с согласной на предыдущей строчке.

неверно верно
убеж-ать убе-жать
нач-ало на-ча-ло

Правила переноса слов

Как переносить на стыке морфем

В местах соединения морфем отдельного пояснения требуют следующие моменты:

  • Между приставкой и корнем пишется Ъ.
  • Односложная приставка оканчивается на согласную.

При наличии в слове разделительного твердого знака он присоединяется к приставке, можно переносить только после него.

неверно верно
об-ъезд объ-езд
раз-ъём разъ-ём

Если на стыке приставки и корня соединяются две или несколько согласных, делить слово разрешается только строго между морфемами, не отрывая от корня или приставки часть, не образующую отдельного слога.

неверно верно
пос-порить по-спорить
разг-лядеть, ра-зглядеть разглядеть

Важно! Если односложная приставка оканчивается на согласную, а корень начинается с гласной, возникает конфликт двух правил. Рекомендуется не разбивать приставку, однако на стыке с корнем возникает слияние, которое также правило не позволяет разрывать

В итоге как в математике минус на минус дает плюс, так и здесь запреты аннулируют друг друга. Возможны оба варианта написания, и ни один из двух способов не является неверным.

Исключение составляет Ы, перед которой разделение невозможно: безы-дейный или бе-зыдейный, но не без-ыдейный. Объясняется это ограничение тем, что Ы в данном случае заменяет И, с которой начинается основа при отсутствии приставки. Начинающая новую строчку Ы на месте привычного И подсознательно воспринимается как ошибка и затормаживает чтение.

Правила переноса слов с двойными согласными

Перенос слов с удвоенными согласными

Переносить слова с удвоениями следует в зависимости от положения и окружения удвоенной буквы.

Удвоенные согласные, стоящие между гласными, разделяются. Но этому правилу не подчиняются согласные в начале корня или в начале второй основы сложных слов. Их отделение друг от друга будет ошибочным.

неверно верно
ка-ссир, касс-ир кас-сир
ми-ллион, милл-ион мил-лион

Но:

неверно верно
разож-жет разо-жжет
новов-ведение ново-введение

Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса рекомендуется разбивать, даже если за ними следует еще одна согласная: клас-сный.

Правила переноса слов с мягким знаком и Й в середине

При наличии в месте перенесения разделительного мягкого знака действует то же правило, что и с твердым: начало слова на первой строке оканчивается Ь, остальное пишется на следующей.

неверно верно
солов-ьиный соловь-иный

Таким же образом поступают и с буквой Й: если она оказывается в месте деления, то остается вместе с предшествующей буквой.

неверно верно
ма-йский май-ский

Правила переноса слов

Урок русского языка для 1 класса на тему «Перенос слов»

Цели: продолжать формировать умение делить слова для переноса; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова для переноса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки на тему «Школа». Составьте слова-отгадки из разрезной азбуки.

1) Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (Буквы.)

2) Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

3) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

4) То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь.)

— Разделите слова-отгадки на слоги. Как эти слова можно перенести?

(Учащиеся делят слова на слоги, передвигая их, показывают варианты переноса слов.)

— Все ли слова можно перенести? Почему? (Слово мел нельзя перенести, так как оно состоит из одного слога.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Яма, Юра, ёжик, моя.

— Прочитайте слова. Разделите их на слоги.

— Сколько слогов в каждом слове? (Два.)

Как переносятся слова с одной строки на другую? (По слогам.)

— А как эти слова разделить для переноса?

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О переносе слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с

37, на что нужно обратить внимание. Познакомьтесь с секретом переноса слов

— Что нового вы узнали о переносе слов? Что можно сказать о словах яма, Юра, ёжик, моя? (Их нельзя переносить.)

— Почему? (Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку.)

Упр. 4 (с. 38)

— Прочитайте.

— Все ли слова можно разделить для переноса? Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса. Обоснуйте свой ответ. Запишите эти слова.

— Как можно разделить для переноса остальные слова?

Упр. 5 (с. 38)

— Прочитайте. Это текст?

— О чём говорится в тексте?

— Подберите заголовок к тексту.

— Найдите сравнение в тексте. А какое бы сравнение подобрали вы?

— Запишите последнее предложение в тетрадь.

— Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую?

— Какие слова вы переносили? Как вы это сделали?

V. Физкультминутка

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Закрепление изученного материала

1. Весёлые стихи

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два, —

Как получил за это «два».

«Укол» я перенёс: у-кол —

И получил за это «кол».

«Опять» я перенёс: о-пять —

Теперь, наверно, будет «пять».

В. Волина

— А вы как думаете, ребята, получит ли ученик хорошую отметку?

— Какое правило он забыл? Расскажите.

2. Запись под диктовку

Вот наша школа. Около школы растут липы.

— Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Обоснуйте свой ответ.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 3 (с. 19)

— Прочитайте.

— На какие группы можно разделить данные слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?)

— Выполните задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3,4 нас. 16; СУ, задания нас. 18, 19; Тр., задания нас. 22).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 38). Самостоятельное выполнение заданий.

Учитель может использовать задания из пособия (см. ПКР, задания на с. 22—26).)

— Как вы справились с заданием?

— Кто испытывал затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой секрет переноса слов вы сегодня узнали?

Основные правила

Правила переноса слов в русском языке относятся к орфографическим (передача слов на письме). Чтобы использовать их было легче, надо знать деление слов на слоги (слоги образуют гласные): пла-не-та, мо-ло-ко, пар-та. Именно такой способ переноса является самым простым, но важным.

При верном разделении на слоги большинство русских слов имеет несколько возможных вариантов переноса, каждый из которых будет правильным: тё-тенька и тётень-ка; смороди-на, сморо-дина и смо-родина.

Но не всегда слова можно разрывать на границе слогов. При переносе приходится учитывать значимые части (корень, окончание, приставка, суффикс): правильнее сестрин-ский, а не сестри-нский.

Перечислим основные правила переноса из школьной программы:

  • Не переносится и не остается в строке одна буква (неверно: я-ма или ям-а; неверно: а-прель, верно: ап-рель);
  • Не переносится и не остается часть слова без гласной (неверно: ст-раус, верно: стра-ус);
  • Согласный не отделяется от следующей гласной (надо: свинцо-вый, а не свиц-овый).

    Исключение составляют сложные слова (двух-этажный, а не двухэ-тажный) и слова с приставками на согласный (лучше: без-удержный);

  • «Й», «ь», «ъ», не отделяется от предыдущих букв (верны варианты: подъ-ем, малень-кий, вой-ска);
  • Перенос можно ставить между двумя одинаковыми согласными, окруженными гласными (хок-кей, кол-ледж, суб-ботний).

    Исключением являются сдвоенные согласные в начале корня (за-жженный, пере-ссориться);

  • Не разделяется приставка, после которой стоит согласный (верно: под-смотреть, а не по-дсмотреть);
  • Не отделяются от корня первые согласные (при-нять, а не прин-ять; под-сказать, а не подс-казать);
  • Не отделяется начало второй части сложного слова (земле-трясение, а не землет-рясение).

Особо стоит запомнить, когда перенос нельзя использовать:

  • Если в слове один слог (стол, стул, дом, сад);
  • В аббревиатурах (КГБ, ГЭС, СССР);
  • В официальных сокращениях (т.д., т.е., пр.);
  • Между фамилией и инициалами (Петров А.В.);
  • В условных обозначениях (Ту-154);
  • Между числами и единицей измерения (5 км, 7 кг);
  • В дефисных написаниях или наращениях (4-этажный, 70%-ный).

Перечисленные правила являются общепринятыми, но в типографиях применяют более сложные: запрещающие переносы, которые осложняют чтение.

Что мы узнали?

Разобравшись в понятии, мы узнали основные правила переноса. Выяснили, что слова нужно переносить по слогам, учитывая морфемы (минимальные значимые части слова: приставку, корень, суффикс). Определили, в каких случаях перенос невозможен (слова из одного слога, аббревиатуры, сокращения).

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Что должен знать ребенок для обучения

Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:

  • уметь вести диалог, разговаривать целыми предложениями, точно и правильно формируя собственное желание;
  • знать хотя бы несколько букв и распознавать гласные и согласные звуки;
  • бегло считать в пределах 5, а то и больше;
  • иметь пространственное понятие по поводу «влево» и «вправо».

Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.

Полезные материалы для школьников и их родителей

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы первыми получать самые свежие публикации.

Посмотрите вот эти статьи по фонетике, они помогут вам разобраться в слогоделении:

  1. Какие звуки относятся к согласным и на какие группы они делятся.
  2. Какие звуки относятся к гласным. Я даю там и школьную, и вузовскую классификацию.

Посмотрите три подборки с курсами по русскому. В основном, там материалы для школьников разных возрастов. Есть платные и бесплатные.

  1. Курсы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
  2. Подготовка к ЕГЭ.
  3. Подготовка к ВПР.
  4. Курсы русского языка. Это общая подборка. В ней есть курсы и для взрослых людей, а также для иностранцев, которым надо выучить русский.

Если прокрутите мышью вниз, увидите форму для комментариев – задавайте там вопросы, я отвечу.

Слоговое деление

Слова членятся на элементы, называемые слогами. В состав каждого элемента входит гласная, образующая его либо самостоятельно, либо в сочетании с одной, двумя и т.д. согласными. Если считать по количеству букв, то их максимальное число в слоге равно восьми (слово вскользь). Поскольку две из них – знаки, не обозначающие звуков, то по звуковому составу лидирует другой вариант, также представляющий собой односложное слово (всплеск).

Начальный или конечный элемент слова, включающий в себя гласную без согласных, считается самостоятельной единицей при слоговом членении, но при переносе не отделяется от соседнего, поскольку отрывать от слова одну букву правила не позволяют.

Слоги Перенос
а-у-ра Я-по-ни-я бо-а о-рех ау-ра Япо-ния боа орех

«Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Серия проверочных и контрольных работ для 1 класса

по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

Списать слова. Над словами цифрой указать количество слогов.

Лиса, волк, белка, малина, вишня.

Списать слова, разделяя их черточками на слоги.

Капуста, огурцы, картофель, яблоки, ребята.

Выписать слова, которые нельзя перенести.

Тарелка, нож, бочка, таз, ведро, кружка. Юлия.

Списать слова. Над словами цифрой указать количество слогов.

Сорока, синица, гусь, галка.

Списать слова, разделяя их чёрточками на слоги.

Тетрадь, ручка, книга, карандаш.

Выписать слова, которые нельзя перенести.

Стол, стул, кровать, диван, день, Юлия.

Списать предложение. Подчеркнуть трёхсложные слова.

На землю падают пушистые снежинки.

Списать слова. Сначала разделить их на слоги, потом – для переноса.

Ирина, осень, читаю, рисую.

Придумать и записать три слова, которые не переносятся.

Списать предложение. Подчеркнуть двусложные слова.

Алёша живёт в Москве.

Списать слова. Сначала разделить их на слоги, потом – для переноса.

Ася, пою, гуляю, орех.

Придумать и записать три слова, которые не переносятся.

Списать слово. Указать над ним цифрой количество слогов.

Списать слово. Разделить его сначала на слоги, потом – для переноса.

Списать слова и указать все возможные варианты переноса.

Космонавт, пианист, машинист.

Придумать и записать слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов (по одному). С одним из этих слов составить и записать предложение.

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 169 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 853 человека из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий