Виды профессионального образования

Причины появления

Специальные предложения туристических операторов являются одним из действенных механизмов увеличения продаж по выбранному направлению для определенного периода дат заезда. Снижение стоимости может быть вызвано несколькими обстоятельствами.

— Необходимость в реализации туров в определенный отель на конкретные даты заезда.

— Многие операторы арендуют (выкупают) часть номеров в гостиницах. Если расчетный уровень текущих продаж не соответствует запланированному, то разрабатываются СПО на даты проживания. Что это такое в понимании простого туриста? Прежде всего, выгодная стоимость.

— Развитие нового направления. Расширение списка стран и регионов в перечне услуг туристического оператора также является причиной появления специальных предложений. Привлечь большее количество клиентов, заинтересовать партнеров из агентств в реализации туров именно в этом направлении непросто. Лучший способ сделать это быстро и максимально эффективно – сформировать выгодное ценовое предложение.

Положение аспирантуры в структуре СО

Что предшествует

: Для допуска необходимо законченное высшее образование — магистратура или
специалитет. Направление подготовки необязательно должно совпадать.

Сколько учиться

: Нормативный срок обучения — 3 или 4 года. Даже если на последнем курсе
никакие дисциплины не изучаются, а ВКР и диссертация уже готовы к защите, стать
выпускником раньше не получится.

Куда поступать

: У выбранного вуза должна быть аккредитация по программам аспирантуры. Ее
наличие не зависит от того, готовит ли учреждение магистров или нет.

Также рекомендуем:

Как поступить в аспирантуру

Куда дальше

: После получения диплома преподавателя-исследователя комплекс высшего
образования можно считать пройденным. Но если выпускник подготовил
диссертационное исследование, опубликовал не менее трех статей в журналах, рекомендованных
ВАК, следует двигаться дальше — к защите. А для этого нужно найти
диссертационный совет по своему направлению подготовки, который есть далеко не
в каждом вузе. Их число стабильно сокращается, и, возможно, придется не просто
обращаться в другое учебное заведение, но и ехать в другой город.

Методы обучения, применимые в СПО

Для решения проблемы выбора актуальных методов для преподавания в ссузах необходимо ориентироваться в общих методах обучения. 

Далее мы расскажем о возможных методах, методиках и средствах обучения, выделяя наиболее подходящие для СПО.

Разделение методов преподавания по принципу активности:

  • Пассивные методы обучения (когда учитель говорит, а ученики слушают);
  • Активные методы обучения (когда учитель говорит с учениками, ученики говорят с учителем);
  • Интерактивные методы обучения (когда учитель говорит с учениками, ученики говорят с учителем и друг с другом).

В контексте СПО наиболее подходящими методами являются активные и интерактивные, так как именно они позволяют осваивать профессию не только в теории, но и на практике.

Подробнее:

Современные методики преподавания:

  • Лекции с применением информационных технологий;
  • Семинары с применением информационных технологий;
  • Тренинги;
  • Коучинг;
  • Case-study;
  • Работа по образцу;
  • Косалтинг;
  • Работа в парах;
  • Ролевые и деловые игры;
  • Ротации;
  • «Лидер–ведомый»;
  • Мозговой штурм;
  • Обсуждения и дискуссии;
  • Обмен;
  • Дистанционное обучение.

Для освоения практических навыков в рамках получения СПО наиболее логично использовать выделенные методики.

Подробнее:

Современные средства преподавания:

  • Печатные средства обучения;
  • Электронные средства обучения;
  • Демонстрационные средства обучения;
  • Наглядные (плоскостные) средства обучения;
  • Аудиовизуальные средства обучения;
  • Учебные приборы;
  • Тренажёры;
  • Учебная техника.

Для СПО подходят те средства, которые обеспечивают максимальный уровень «прикосновения» к реальной профессии.

Подробнее:

Помните: для каждой специальности, изучаемой в ссузе, разработан свой ФГОС среднего профессионального образования — федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС отражает требования к структуре образовательной программы и её объёму, к условиям реализации учебного процесса (с учётом кадровых, финансовых, материально-технических и прочих условий), а также к результатам освоения студентами программ обучения.

Каждый стандарт учебной деятельности можно скачать на официальном сайте

Уровни и виды образования

С целью развития образования в странах создаются государственные ведомства не нескольких уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Государственная образовательная система стандартизированная и многоуровневая, она включает в себя следующие учреждения:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (школы, школы-интернаты, лицеи, гимназии);
  • среднего профессионального образования (колледжи и техникумы);
  • вузы (институты, академии, университеты, консерватории и высшие военные училища).

После окончания каждой ступени обучающийся получает документ об освоении им определенного уровня. Помимо ступеней, образование делится также на общее (универсальное) и специализированное.

В первую группу входят программы дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений (без уклона). Учащиеся изучают родной язык, математику, биологию, химию, обществознание, физику и так далее.

К специализированному образованию относится обучение в школах с определенным уклоном (лицеи и гимназии), дополнительное образование (занятия в студиях, кружках, секциях), профессиональное образование (колледжи, техникумы, институты и прочее), профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации и так далее.

Уровни и виды образования

Следует подробнее рассказать о видах и формах профессионального образования. Средние и высшие учебные заведения осуществляют подготовку студентов по очным, заочным и очно-заочным (вечерним) формам обучения. Также сейчас активно развивается дистанционное обучение через Интернет, что позволяет получать новые профессии работающим людям. Это удобный формат и для тех, кто не может физически присутствовать на парах (иногородних, женщин с детьми, людей с инвалидностью).

Только до 31.10

Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?

Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:

Только до 31 октября

Получить подборку бесплатно
pdf 4,8mb
doc 688kb

Осталось 17 мест

Помимо ссузов и вузов дистанционная система образования применяется и в общеобразовательных школах. Это значительно упрощает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Удаленно принять участие в уроке могут и обучающиеся, которые находятся дома по состоянию здоровья, чтобы не отстать от программы. Такой формат особенно актуален в небольших или сельских школах, где отсутствуют педагоги по некоторым предметам. Дети смогут получить знания в полной мере, успешно сдать итоговый экзамен и получить оценку в аттестат.

В последнее время большую роль в развитии отдельной личности играет процесс непрерывного самообразования, когда человека не нужно мотивировать и побуждать к действию, он самостоятельно стремится к получению знаний. Как правило, это активные, целеустремленные и организованные люди. Воспитание и наличие таких качеств уже само по себе являются основой для успеха и достижения важных жизненных целей.

Самообразование осуществляется за счет чтения книг, прохождения курсов, посещения театров, музеев и других культурных учреждений, просмотра документальных и обучающих фильмов.

Отличие средне-специального образования от среднего профессионального

Не многие выпускники школ после 9 класса знают, что различают два вида линий для среднего образования. Можно пойти получить средне-специальное образование (ССО) и среднее профессиональное (СПО).

Чтобы получить среднее специальное образование, необходимо поступить в училище или закончить курсы. Обычно средне-специальное образование получают

1. Квалифицированные рабочие – это

· Слесари

· Механики

· Столяры

· Плотники

· Монтажники

· Маляры

· Электрики и т.д.

2. Работники общественных услуг –

· Официанты

· Повара

· Водителя

· Парикмахеры

· Маникюрщицы

· Швеи и т.д.

Для первой категории студентов обучение длится около 3 лет. За это время ученик получает глубокие знания по своей специальности и может приступить к работе уже во время учебы. Преподаватели оценят такой подход и будут только поддерживать студента.

Вторая категория лиц заканчивает курсы за 2-3 месяца. Максимум нужно учиться полгода. Поэтому им необходимо тщательно подыскивать себе работу. Обычно без опыта таких людей не берут. Однако если курсы были пройдены несколько раз в разных местах и у разных мастеров, то это уже будет показывать опыт.

Раньше ПТУ считалось начальным средним образованием, теперь оно стало специальным. Это связано с тем, что престиж ПТУ в наше время упал. В представлении людей в училище идут только те, кто учился на «двойки» и «тройки». Однако это не так.

Чтобы хорошо получать сегодня, можно освоить лишь профессию сварщика и зарабатывать на этом около 50-70 тысяч в месяц. Специалистов катастрофически не хватает.

Зато многие выпускники после 9 класса идут получать среднее профессиональное образование. Престиж решает все. Поэтому поступить в техникум на бюджет – это большая заслуга для выпускника школы.

К среднему профессиональному образованию относятся техникумы и колледжи.

Выпускникам можно выбрать из 400 специальностей и учиться около 4 – 4,5 лет. Многие продолжают учебу уже в высших образовательных учреждениях. Выпускникам техникумов в некоторых вузах предоставляют возможность закончить образование по ускоренному курсу.

Около двух лет студенты техникумов изучают общеобразовательные предметы. Так они заканчивают общее среднее образование. Затем переходят к изучению своей профессии. Когда студенты получают заветный диплом о среднем профессиональном образовании, то они отправляются работать и поступают на заочное отделение вуза.

Чем же отличаются средне-специальное и среднее профессиональное образования? Как вы уже поняли, техникумы и колледжи до сих пор более престижны для современного поколения.

Лучше поступить в школу МВД или в военное училище, чем пойти учиться на сантехника. Однако миру нужны рабочие специалисты. Ведь все в нашей бытовой жизни держится на крепких рабочих руках.

К тому же для работников с образованием ссуза большие предприятия предоставляют льготы на проезд и питание.

Общежитие гораздо легче получить именно в училище, чем в техникуме. К тому же конкурс на поступление не высокий. После ссуза можно сразу идти работать по специальности и не думать о высшем образовании. Лучше получать разряд и опыт. Это больше ценится в работнике.

Выпускник ПТУ точно также может поступить на учебу в вузе. Только для него это не сыграет большой роли. Ведь профессия просто рабочего востребована в наши дни как никогда. Среди молодежи даже ходит выражение – «вокруг одни дизайнеры, работать на заводах некому».

Таким образом, теперь вы знаете, что более востребованы сегодня выпускники со средним специальным образованием. Но все так же более престижным остается среднее профессиональное образование.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня учебные заведения должны сообщить абитуриентам:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня.

Какие степени бывают

Если взглянуть на дипломы
бакалавров и магистров, можно заметить, что их формулировки отличаются от тех,
что обнаруживаются у специалистов. Последним присуждалась

квалификация

XXX по

специальности

YYY.

Студентам, попавшим в
двухуровневую систему, присуждают

квалификацию
(степень)

бакалавра или магистра по

направлению подготовки

ZZZ.

С квалификацией все
относительно понятно. Выпускник получает право заниматься профессиональной
деятельностью. Слово «степень» же нередко вводит в заблуждение.

Происходит это из-за
того, что Россия еще не полностью следует Болонским рекомендациям. В Европе и
США «бакалавр» и «магистр» — это ученые степени, в РФ же — всего лишь
академические. Проще говоря, в российской практике она означает лишь окончание
соответствующего цикла обучения, а не приобщение к миру науки. Даже несмотря на
то, что магистры тоже пишут диссертации.

Для наглядности представим
иерархии степеней и сопоставим их.

Европа
и США

Россия

Доктор наук
Ph.D. (дословно — доктор
философии, по сути — доктор наук)
Кандидат наук
M.S. (дословно — магистр
наук)
B.S. (дословно — бакалавр
наук)

Таким образом, где в
России наука только начинается, в странах Болонской декларации она уже
достигает потолка.

История профессионального образования в России

Двухуровневое высшее профессиональное образование появилось в России в 2011 г. после присоединения к Болонскому процессу в 2003 г. Цель процесса — сформировать единое европейское образовательное пространство, дать дополнительные возможности для участия вузов в европейских проектах и академических обменах. Болонская система включает в себя три ступени — бакалавр, магистр, доктор наук.

В советское и некоторое постсоветское время студенты учились в специалитете.

Специалитет — это уровень квалификации высшего образования, который даёт право дальнейшего обучения и трудоустройства на территории России. Но специалитет — это не международный формат. Для образования и работы за границей нужно иметь квалификацию бакалавра или магистра, если только это не диплом специалиста топового вуза. Диплом российского бакалавра за рубежом эквивалентен bachelor’s degree, диплом магистра — master’s degree. Диплом специалитета в России приравнивается к диплому магистра, но за границей он, вероятно, будет засчитан как диплом бакалавра.

Диплом специалистов, получивших образование в топовых вузах, которые включены в международные рейтинги университетов, не теряет ценности и признаётся зарубежными работодателями и университетами.

Финансирование

Существует понятие переориентации начального профессионального образования. Оно связано с необходимостью переподготовки преподавательского состава, модернизации специального оборудования, улучшения условий и уровня оплаты труда.

Основная проблема в том, что бюджетных средств для финансирования данной программы не всегда хватает, в связи с чем требуется привлечение дополнительного потока из внебюджетных ресурсов. Чтобы справиться с поставленной задачей подготовки и стажировки учащихся, образовательные учреждения создают производственные цеха. Это позволяет мастерам сохранить свою квалификацию, а также открывает новые источники внебюджетного финансирования.

Профессиональное образование

После школы у российских детей есть большой выбор образовательных учреждений, где они могут получить профессиональное образование, которое направлено на подготовку квалифицированных рабочих.

После окончания 9 либо 11 класса дети могут поступить в техникум или колледж. Есть также один нюанс: поступив в колледж или техникум после 11 класса, обучение будет длится меньшее колличество времени, так как учащиеся уже прошли общеобразовательную программу за 10 и 11 класс.

Чем отличается колледж от техникума?

В колледже уровень образования считается выше, чем в техникуме, так как там система обучения больше приближена к высшему образованию. Техникумы более узкопрофильные, уровень образования там считается лишь базовым.

Советы по поиску тура

Для рядового туриста не столь важно, что такое СПО. Главное — какую выгоду можно получить при его покупке. Но перед этим необходимо провести тщательный анализ предложений

Наряду с горящими турами существует так называемое раннее бронирование. Оно формируется за 2-3 месяца до начала сезона. Стоимость подобных предложений существенно ниже. Но чем ближе даты заезда, тем выше она становится

Но перед этим необходимо провести тщательный анализ предложений. Наряду с горящими турами существует так называемое раннее бронирование. Оно формируется за 2-3 месяца до начала сезона. Стоимость подобных предложений существенно ниже. Но чем ближе даты заезда, тем выше она становится.

Для того чтобы найти выгодный вариант, рекомендуется подписаться на новостную рассылку операторов и агентств. Также следует периодически проверять информацию, совершать телефонные звонки. Таким образом можно найти оптимальный по стоимости и предлагаемым услугам туристический продукт.

Преимущества профильного образования

Профориентация на самом деле помогает старшеклассникам, потому что:

  • Учитывает персональные особенности и желания школьника, а значит, позволяет сформировать учебный план, который максимально эффективно подготовит подростка к предстоящим экзаменам;
  • Предполагает грамотную организацию учебного процесса с использованием диджитал-технологий (интерактивные доски, лазерные указки, видео-презентации);
  • Заставляет педагогов постоянно повышать квалификацию, чтобы давать ученикам актуальные знания о современных профессиях.
  • Знакомит молодого человека с особенностями выбранной специализации еще в школе.

Если говорить о недостатках профильного образования, то единственный по-настоящему достойный внимания вопрос – сильная временная загрузка школьника. Однако реальная польза от внедрения профильных классов сильно превышает имеющийся минус.

Какие дисциплины считаются профильными?

Согласно государственным образовательным стандартам, российские школы обеспечивают реализацию учебных планов по 5 профилям:

Гуманитарный.

Подойдет для подростков, тяготеющих к изучению языков, а также интересующихся историей. Помимо родной и иностранной литературы, предполагает углубленное освоение права и обществознания;

Экономико-социальный.

В его основе лежат все разделы математики (в том числе мат. анализ), география и право. Дополнительно включен курс экономики.

Естественно-научный.

Как и экономико-социальный, опирается на математику. Вспомогательными дисциплинами являются химия и биология;

Технологический.

На него стоит обратить внимание школьникам, которым нравятся уроки информатики и физики.

Универсальный.

Не предполагает углубленного изучения каких-либо предметов. Базовый учебный план идеален для тех школьников, чьи увлечения не входят ни в одну из перечисленных выше групп предметов.

Обязательные для всех учащихся дисциплины это: русский и иностранный язык, математика (алгебра, геометрия), литература, история, ОБЖ, физкультура и астрономия.

Докторантура

Раньше докторантура
вместе с аспирантурой образовывала пласт послевузовского профессионального
образования. Теперь аспирантура выведена в структуру высшего образования, а докторантура
сохранила свой прежний статус.

В Законе об образовании докторантура
не упоминается вовсе. Никакого диплома по ее окончании не выдают. Поэтому можно
сделать вывод, что в структуру СО на данный момент она не входит.

Согласно

Постановлению
Правительства РФ от 24.09.2013 №842

«О порядке присуждения ученых
степеней», обучение в ней необязательно. Так что фактически в докторантуру
поступают, чтобы стать «своим» для кафедры и в дальнейшем для диссертационного
совета.

Что предшествует

: Докторантом может стать только кандидат наук

При этом неважно,
заканчивал ли он аспирантуру или был соискателем. Ну а поскольку кандидатом
наук без высшего образования не стать, оно подразумевается по умолчанию.

Сколько учиться

: На законодательном уровне утвержден максимальный срок — 3 года. Если для
подготовки докторской диссертации достаточно меньшего времени, учиться все 3
года необязательно. Главное — прописать необходимый период в договоре с
принимающей организацией.

Куда поступать

: Поскольку докторантура — не уровень образования, аккредитация для
реализации соответствующих программ не предусмотрена. Однако при вузе,
обучающем докторантов, должен быть действующий диссертационный совет по
аналогичным направлениям подготовки.

Куда дальше

: Защита докторской диссертации — это логическое завершение длительного
образовательного процесса.

Также рекомендуем:

Зачем писать докторскую диссертацию

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий