Мнение филологов
То, как появилось слово «работа», в своем словаре объясняет и Макс Фасмер. Автор считает, что «rob», от которого произошел термин, означает не только раба, но и ребенка. Другие филологи переводят этот корень как «беспомощный» и «слабый». В некоторых старых текстах можно встретить понятия «робенок» и «робяты», то есть «ребенок» и «ребята».
Истинный корень позже превратился в «раб» и «роб». На их основе и возникли понятия «ребенок» и «работа». Рабы и дети считались самыми слабыми существами, немощными и беспомощными. Термин подразумевает подчинение младшего старшему (по должности) или безвольного более сильному.
Еще одна версия появления «работы» уходит корнями в славянскую речь. Согласно ей термин произошел от «разума» и «разницы». Раньше эти существительные были однокоренными. Если объяснять кратко, то рабочий человек всегда занят разумным делом, и у каждого оно отличается, разнится. Эта версия менее распространена, чем остальные, и многие филологи ее не принимают.
Но есть и еще один вариант — слово «работа» заимствовали из языка древних египтян. Они были язычниками и поклонялись божествам природы. Богом солнца был Ра, а знаний — Тот. Человек, который занимался каким-то делом, обычно получал новый опыт, испытывал удовольствие от достигнутых успехов.
Однокоренные слова – что это?
Задумывались ли Вы о том, сколько слов в русском языке? А сколько слов знаете и используете Вы? Сколько всего слов в русском языке Вам не подскажет даже специалист. При образовании слова используют старые корни, складываются, добавляются суффиксы и приставки, и вот уже новое слово готово!
Для того, чтобы нам знать корни слова, мы ищем его происхождение и однокоренные слова. А как найти все однокоренные слова, спросите Вы? Да, этот вопрос любого поставит в тупик. В нашем словаре мы постарались собрать все однокоренные слова, формы слова, родственные и даже проверочные слова.
Так что же такое однокоренные слова (они же родственные слова)?
Однокоренные слова – это слова которые разняться по значению (и даже могут быть образованы совершенно от разных слов), но при этом будут иметь общий корень. Например: стол, столяр, столярный имеют общий корень – стол, но при этом все эти слова обозначают совершенно разные вещи.
При подборе однокоренных слов следует помнить, что форма слова – не является однокоренным словом, т.е. если слово было образовано именно за счет изменения окончания. Например — стол, стола, столу – это всего лишь словоформы. А вот если мы образуем слово, например, суффиксальным (столица) или приставочным способом (застолье), чтобы получилось слово с другой лексеммой, то оно и будет однокоренным.
Родственные (однокоренные) слова могут являться различными частями речи, которые будет объединять только общий корень. Например, ХОД (сущ) – ХОДить (гл), СОСНа (сущ) — СОСНовый (прил) и т.д.
Корень
Вы наверняка помните, что для его выделения надо «подбирать однокоренные слова». В принципе, да. Давайте найдем корень у слова «подводный»: водный, вода – корень «вод».
Тут надо учитывать одну тонкость. Корень должен сразу вызвать у вас в голове образ того, о чем говорится. То есть вы должны по корню легко понять лексическое значение слова.
Вот разбираете вы «квартиру». Что это такое? Это часть многоквартирного дома, где живут люди. Какой тут корень? «Квартир». Вы его произнесли и сразу себе представили, например, однокомнатную квартирку.
А почему корень не «кварт»? Потому что: кварт, кварты, квартов, квартами – что это такое? О чем вы думаете, когда произносите эти слова? Ни о чем. Не о квартире точно. Значит, «кварт» тут никак не может быть корнем. В корне всегда заключено лексическое значение слова, и если оно в голове у вас не всплывает, значит, вы корень нашли неправильно.
Какой корень в слове «богатый»? «Богат» или «бог»? Когда я произношу «богат», у меня ассоциация сразу с богатством, с богатыми, с богачами. Я сразу улавливаю лексическое значение.
А если я начну изменять слово бог? Боги, богам, о богах, с богами – я начинаю думать о Боге – то есть о Творце, Всевышнем. Никакой связи с богатством нет.
Вывод – корень «богат».
По этой же причине в слове «работа» корень «работ», а не «раб». Работа сейчас уже не то же самое, что удел рабов.
Метод водных культур
В каких солях нуждается растение, и какое влияние оказывают они на рост и развитие его, было установлено на опыте с водными культурами. Метод водных культур — это выращивание растений не в почве, а в водном растворе минеральных солей. В зависимости от поставленной цели в опыте можно исключить отдельную соль из раствора, уменьшить или увеличить ее содержание. Было выяснено, что удобрения, содержащие азот, способствуют росту растений, содержащие фосфор — скорейшему созреванию плодов, а содержащие калий — быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням. В связи с этим содержащие азот удобрения рекомендуется вносить перед посевом или в первой половине лета, содержащие фосфор и калий — во второй половине лета.
С помощью метода водных культур удалось установить не только потребность растения в макроэлементах, но и выяснить роль различных микроэлементов.
В настоящее время известны случаи, когда выращивают растения методами гидропоники и аэропоники.
Гидропоника — выращивание растений в сосудах, заполненных гравием. Питательный раствор, содержащий необходимые элементы, подаётся в сосуды снизу.
Аэропоника — это воздушная культура растений. При этом способе корневая система находится в воздухе и автоматически (несколько раз в течение часа) опрыскивается слабым раствором питательных солей.
Морфемы
Содержание (быстрый переход):
Слова состоят из минимальных (далее неделимых) значимых частей, называемых морфемами (от греч. morphe — форма): корней, приставок, суффиксов и окончаний. Раздел языкознания, изучающий значимые части слова (морфемы) называется морфемикой.
По своей роли, значению и месту в слове морфемы делятся на корневые и служебные (аффиксальные).
Окончание
Окончание — изменяемая значимая часть слова, указывающая на связь слова с другими словами в предложении. Выражает значения: у именных частей речи и причастий — рода, числа и падежа; у глаголов в настоящем времени — лица и числа, в прошедшем времени — рода и числа.
Нулевое окончание — окончание, не выраженное звуками и обнаруживаемое при сравнении форм слова. Оно является показателем определённой грамматической формы. Например, нулевое окончание существительного ветер указывает на И. (В.) п. ед. ч. м. р.; нулевое окончание глагола говорил — на ед. ч. м. р.
Окончания есть только у изменяемых слов. Нет их у служебных слов (в, после, не), наречий (тихо, высоко), неизменяемых существительных (какаду, шоссе) и прилагательных (экстра, бордо), инфинитива глаголов (бежать, петь), деепричастий (увидев, собравшись).
Чтобы выделить окончание, следует изменять слово, т. е. склонять (имена) или спрягать (глаголы). Отделяя окончание, мы одновременно выделяем основу.
Основа
Основа — часть изменяемого слова без окончания, выражающая его лексическое значение: светл-ый, отвеча-тъ, работ-а. Основа противопоставлена окончанию, потому что она постоянна, а окончание изменяется.
Основа, равная корню, называется непроизводной (дом, окно, книга). Основа, которая включает также одну или несколько служебных морфем (суффиксов или приставок), называется производной (полёт, денек, справедливость).
Корень
Корень — главная неделимая часть родственных (однокоренных) слов, в котором заключено их общее лексическое значение (берег — бережок — береговой — прибрежный). Чтобы найти корень слова, нужно подобрать родственные слова. Так, слова вода, водяной, водный, водник, водица, подводный, надводный имеют общий корень -вод-. Такая группа однокоренных слов называется гнездом.
Корень — обязательная часть слова. Без приставок, окончаний, суффиксов слова могут существовать (меню, очень, завтра), а без корня — нет.
В слове чаще всего один корень, но может быть и больше. Слова с двумя и более корнями называются сложными. Например, чистописание, словообразование, юго-западный, светло-синий, старшеклассник.
Приставка и суффикс
Кроме корня, в состав основы могут входить приставка(-и) и суффикс(-ы).
Приставка, или префикс (от лат. praefixus — прикреплённый спереди) — служебная морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов или их грамматических форм. Например: дочитать, наверху, неповторимый.
Суффикс (от лат. suffixus — прикрепленный, приколоченный) — служебная морфема, стоящая после корня и служащая для образования новых слов или их грамматических форм. Например: плывущий, привыкать — привыкнуть, читатель.
Приставки и суффиксы могут быть словообразующими и формообразующими.
Словообразовательными (словообразующими) называются приставки и суффиксы, служащие для образования новых слов (утро — утренний, знают — знающий, правда — неправда).
Формообразовательные (формообразующие) приставки и суффиксы служат для образования форм слов (нарисовать — форма совершенного вида глагола рисовать, чистейший — форма превосходной степени прилагательного чистый, писал — форма прошедшего времени глагола писать).
Однокоренной словарь
По примерным подсчетам, словарь русского языка включает до 500 тысяч слов с разными корнем, приставкой, суффиксом, окончанием. Многие из них однокоренные, и только глагол «вынуть» из словаря однокоренных слов не имеет корня. До середины 17 века выражение «вынуть» выглядело как «вынять» с корнем «-ня-«. Впоследствии корень стал суффиксом «-ну-«, а «вынять» исчезло из словаря. «Вынуть» — единственное выражение русского языка, имеющее нулевой корень и не имеющее однокоренных родственников. В другой ситуации попытка подобрать похожие части речи с одинаковым корнем, но с разными приставкой, суффиксом и окончанием, без словаря однокоренных слов может доставить немало сложностей. Не допустить этого — цель создания нашего онлайн — словаря однокоренных слов с возможностью легкого поиска речевых выражений русского языка по корню, суффиксу, приставке или окончанию.
Родственные слова к слову «работа»
В русском языке с помощью суффиксов и приставок образуется множество однокоренных существительных:
- работёнка
- работка
- работник
- работничек
- работница
- работяга
- рабочий
- безработный
- безработица
- выработка
- доработка
- заработок
- наработка
- переработка
- приработок
- проработка
- отработка
- разработка
- домработница
- работодатель
- работоспособность
В корне отметим чередование согласных т//ч:
Однокоренные прилагательные
Отметим небольшое количество однокоренных слов, обозначающих признак предмета:
- безработный мужчина;
- работящий человек;
- рабочий период;
- заработный фонд;
- работоспособный коллектив.
Однокоренные глаголы
Перечислим однокоренные слова, обозначающие действие:
- работать
- выработать
- вырабатывать
- доработать
- дорабатывать
- заработать
- зарабатывать
- наработать
- нарабатывать
- отработать
- отрабатывать
- поработать
- переработать
- перерабатывать
- приработать
- прирабатывать
- проработать
- прорабатывать
- разработать
- разрабатывать
- сработать
- срабатывать
В корне глаголов происходит чередование гласных о//а. В результате эта морфема приобретает вид:
Корни и смыслы
Уникальность русского языка заключена в его парадоксальности. Это касается и расположения слов в предложениях, от перемены мест которых часто меняется смысл изречений, и обилие схожих корней, не отражающих значений самих слов.
Между тем, на территории Европы, по численности носителей, наш язык превосходит все другие, а в мире он занимает шестое место по распространенности.
Грамматика – наука, занимающаяся изучением осмысленных структур языка и закономерности их построения.
С научной точки зрения, корень слова – это морфема (некая абстрактная языковая единица), а раздел грамматики, «отвечающий» за рассмотрение морфем – морфология.
Сам корень может и не нести никакой смысловой нагрузки, а может быть самостоятельным словом: «центральный» — «центр-». «-альн» — распространенный в нашем языке суффикс.
Разница между работой и трудом
Многие предпочитают использовать слово «труд» в качестве обозначения каких-либо полезных действий. Термин «работа» в этом случае считается унизительным, так как происходит от корня «раб». На самом деле понятие «труд» также имеет свою историю и значение.
Слово могло взяться из латинского языка, в переводе означает принуждение, недобровольные действия. Даль истолковал его в своем словаре так: труд — это угнетение и страдание. У термина негативный оттенок, поэтому его используют для описания чего-то сложного. Обычно говорят «трудная ситуация», «трудный период», «трудное дело». То есть для решения подобных проблем придется приложить усилия и проявить силу воли.
В латинском языке есть термин «labor», который переводится как труд или усилие. От него произошли слова лаборант и лаборатория, им можно заменить неблагодарное понятие «работа», но смысл будет немного отличаться. Не стоит обычного рабочего называть служащим, ведь этот термин также несет негативный характер. Прислуживать кому-то означает находиться в неволе, ставить себя ниже своего начальника. Именно поэтому работать в сфере обслуживания считается унизительным.
Не только в русском языке «работа» имеет негативный оттенок. К примеру, во Франции это «travail». Термин произошел от латинского названия специального орудия, состоящего из трех копий. С его помощью в Средние века пытали людей.
Однокоренные слова
Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень. Однокоренные слова также могут относиться к одной части речи, тогда у них будут разные приставки и суффиксы.
Проще говоря, однокоренными являются близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем.
Однокоренные слова так называются, потому что в их морфемном составе есть одна главная часть, которая содержит общее значение — корень.
К примеру, прилагательным «смелый» называют храброго человека, который не боится трудностей и опасностей. Лексическое значение этого слова заключается в корне смел-, который видно в морфемном составе близких по смыслу слов:
Теперь мы знаем, какие слова являются однокоренными. По-другому эти слова еще называются родственными.
Порядок морфемного разбора слова
Порядок морфемного разбора слова (разбора по составу) достаточно прост — производим разбор именно той формы слова, которая указана в задании.
Выписываем слово для морфемного разбора без изменений и определяем, к какой части речи это слово относится, является ли эта часть речи изменяемой или неизменяемой.
Если слово изменяемое, то определяем окончание слова. Для это изменяем слово — склоняем или спрягаем его.Если слово неизменяемое (это деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи), то окончания у него нет!
Определяем основу слова — это часть слова без окончания.
Определяем корень слова. Для этого подбираем однокоренные слова (они же родственные слова)
При этом следует обратить внимание на то, какое значение имеет исходное слово и помнить об омонимичных корнях. Омонимичные корни — это корни слов, совпадающие по звучанию и написанию, но различающиеся по значению. Соответственно, подбирая однокоренные слова к слову, например, «ствол» (в значении ствол дерева) нельзя указывать как однокоренное слова «двустволка»
В данном случае однокоренным будет слово «стволы».
Выделяются остальные морфемы — приставки (префиксы), суффиксы (аффиксы и постфиксы), соединительные гласные (интерфиксы). Выделение производтся посредством подбора слов, образованных тем же способом.
При разборе каждая морфема помечается соответствующим значком.Например,
Пригорчика
Соответственно, подбирая однокоренные слова к слову, например, «ствол» (в значении ствол дерева) нельзя указывать как однокоренное слова «двустволка». В данном случае однокоренным будет слово «стволы».
Выделяются остальные морфемы — приставки (префиксы), суффиксы (аффиксы и постфиксы), соединительные гласные (интерфиксы). Выделение производтся посредством подбора слов, образованных тем же способом.
При разборе каждая морфема помечается соответствующим значком.Например,
Пригорчика
Приставка — приКорень — горСуффикс — чикОкончание — а
Отличие морфемного разбора от словообразовательного разбора
Достаточно часто подразумевается, что морфемный разбор слова и разбор слова по составу (словообразовательный разбор) это одно и то же, но это не совсем так. Так в чем же отличия этих двух способов анализа слов?
- Морфемный разбор слова предполагает, что мы берем слово из задания без изменений, а для разбора по составу нужно использовать начальную форму слова (например, ходили; начальная форма — ходить)
- Морфемный разбор слова не требуется указывать является ли слово производным, а при словообразовательном разборе это обязательно.
- При морфемном разборе необходимо подбирать слова, образованные при использовании тех же морфем, а при слообразовательном разборе необходимо указывать именно способ образования слова.
Отличие морфемного разбора от морфологического разбора
Нужно понимать, что морфемный разбор слова и морфологичский разбор — это принципиально разные вещи. При Морфемном разборе слова анализируются только морфемы, входящие в состав этого слова, а при морфологическом разборе производится анализ слова как части речи, рассматриваются свойственные ему грамматические категории.
В качестве примера давайте сделаем морфемный разбор слова «Травинки» (Предложение: Травинки мягко шелестели в лунном свете)
- Шаг 1. Выписываем слово без изменений — травинки. Это существительное, множественного числа, изменяемое.
- Шаг 2. Определяем окончание слова. Окончание — «и».
- Шаг 3. Определяем основу слова — травинк.
- Шаг 4. Подберем однокоренные слова — для нашего слова это «трава», «травинка», «травка». Определяем корень слова — «трав».
- Шаг 5. Выделяем остальные морфемы — приставки в этом слове нет, суффиксы — «ин» и «к», соединительных гласных — нет.
Схематично морфемный разбор слова будет выглядеть так:
Слово травинка — травинка
Общие правила мобилизации
Что такое частичная мобилизация?
Мобилизация – это комплекс мероприятий, в результате которых экономика и органы власти переходят на условия военного времени, а Вооруженные силы РФ и другие войска – на организацию и состав военного времени.
Такое определение дано в ст. 21 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее – Закон о мобилизации).
А вот понятия «частичная мобилизация» в законе нет. Режим частичной мобилизации уточняется указами Президента РФ и актами Правительства РФ.
Какие обязанности возникают у граждан в период мобилизации и в военное время?
Граждане обязаны (ст. 10 Закона о мобилизации):
- являться по вызову военкоматов и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
- выполнять требования, изложенные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военкоматов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас;
- предоставлять в военное время свои здания, сооружения, транспорт и другое имущество для обеспечения обороны и безопасности страны – убытки государство возместит.
Кого могут призвать на военную службу по мобилизации?
Призвать на военную службу по мобилизации могут граждан в запасе, которые не имеют права на отсрочку (ч. 2 ст. 17 Закона о мобилизации).
Как узнать, нахожусь ли я в запасе?
В запасе Вооруженных сил РФ состоят:
- уволенные с военной службы и зачисленные в запас ВС РФ;
- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет, позднее поставленные на воинский учет в военкоматах;
- успешно завершившие обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончившие федеральные государственные образовательные организации высшего образования;
- успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончившие указанные образовательные организации;
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
- не прошедшие до 27 лет военную службу в связи с отсрочкой от призыва, подтвержденного призывной комиссией муниципального образования или субъекта РФ;
- не подлежавшие призыву на военную службу до 27 лет;
- не прошедшие военную службу по призыву до 27 лет без законных на то оснований;
- прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- женщины, имеющие военно-учетную специальность.
Этот перечень указан в ст. 52 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о военной службе).
До какого возраста граждане входят в состав запаса?
Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда (ст. 53 Закона о военной службе).
Составы запаса (воинские звания) |
Возраст граждан, пребывающих в запасе |
||
---|---|---|---|
Первый разряд |
Второй разряд |
Третий разряд |
|
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы |
до 35 лет |
до 45 лет |
до 50 лет |
Младшие офицеры |
до 50 лет |
до 55 лет |
до 60 лет |
Майоры, капитаны 3-го ранга, подполковники, капитаны 2-го ранга |
до 55 лет |
до 60 лет |
до 65 лет |
Полковники, капитаны 1-го ранга |
до 60 лет |
до 65 лет |
|
Высшие офицеры |
до 65 лет |
до 70 лет |
Женщины в запасе относятся к третьему разряду: офицеры пребывают в запасе до 50 лет, а остальные – до 45 лет.
Когда гражданина исключают из запаса?
Для каждого воинского звания установлен предельный возраст. Когда гражданин его достигает, его исключают из запаса – переводят в отставку и снимают с воинского учета. Также выбыть из запаса можно по состоянию здоровья (ч. 3 ст. 53 Закона о военной службе).
Влияет ли разряд на очередность призыва на военную службу?
В законе нет правил, по которым призывать на военную службу по мобилизации должны в строгой очередности. Призыв граждан всех трех разрядов будет правомерным. Сейчас приоритетные для призыва категории граждан устанавливают президент и Минобороны.
Кто не подлежит мобилизации?
Мобилизация не распространяется на тех, кто:
- признан не годным к военной службе;
- имеет право на отсрочку;
- исключен из запаса.
Словарь однокоренных слов онлайн
Онлайн словарь будет интересен людям всех возрастов. Школьник сможет закрепить знания и поможет выполнить домашнее задание. Родители с легкостью проверят домашнюю работу за их чадами. И все вместе пополнят свой словарный запас на пять с плюсом.
Если Вы сомневаетесь в подборе однокоренных слов или вовсе не знаете их, то наш онлайн словарь Вам поможет в этом вопросе. Более не будет сложностей составлять однокоренные слова и тратить время на их поиск в бумажном словаре. Достаточно вписать интересующее Вас слово в поисковую строку, выбрать переключатель “ к слову” и нажать кнопку поиск. За доли секунды Вы получите внушительный список однокоренных слов.
Если вас интересуют слова с определенным корнем, то их тоже легко найти. Достаточно написать в поисковой строке искомый корень, нажать переключатель “с корнем”, нажать на иконку поиска и Вы увидите список всех слова с таким корнем.
Наш словарь однокоренных слов онлайн поможет Вам быстро и легко подобрать родственные слова к слову и однокоренные слова с корнем.
Оформление аварийной ситуации проводится в соответствии с установленными требованиями в соответствии с СП 3.1.5. 2826-10:
Пункт 8.3.3.3.3:
- сотрудники ЛПУ должны незамедлительно сообщать о каждом аварийном случае руководителю подразделения, его заместителю или вышестоящему руководителю;
- травмы, полученные медработниками, и повлекшие за собой хотя бы 1 день нетрудоспособности или перевод на другую работу должны учитываться в каждом ЛПУ и актироваться как несчастный случай на производстве с составлением Акта о несчастном случае на производстве (в 3-х экземплярах), на основании постановления Минтруда РФ от 24.10.2002 №73 “Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях”
- следует заполнить Журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
- необходимо провести эпидрасследование причины травмы и установить связь причины травмы с исполнением медработником служебных обязанностей;
- все остальные аварийные ситуации фиксируются в «Журнале регистрации аварийных ситуаций ЛПУ» с оформлением Акта о аварийной ситуации в 2-х экземплярах.
Пункт 8.3.3.3.4:
Все ЛПУ должны быть обеспечены или иметь при необходимости доступ к экспресс-тестам на ВИЧ и антиретровирусным препаратам. Запас антиретровирусных препаратов должен храниться в любом ЛПУ с таким расчетом, чтобы обследование и лечение могло быть организовано в течение 2 часов после аварийной ситуации. В ЛПУ должен быть определен специалист, ответственный за хранение антиретровирусных препаратов, место их хранения с доступом, в том числе, в ночное время и выходные дни.
Пункт 5.6:
Освидетельствование на ВИЧ-инфекцию пострадавшего медработника проводится с обязательным до – и послетестовым консультированием по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Пункт 5.7:
Консультирование должно проводиться обученным специалистом (желательно врачом-инфекционистом, врачом-эпидемиологом или психологом) и включать основные положения, касающиеся тестирования на ВИЧ, возможные последствия тестирования, определение наличия или отсутствия индивидуальных факторов риска, оценку информированности освидетельствуемого по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, предоставление информации о путях передачи ВИЧ и способах защиты от заражения ВИЧ, видов помощи доступных для инфицированного ВИЧ.
Пункт 5.8:
При проведении дотестового консультирования необходимо заполнить форму информированного согласия на проведение освидетельствования на ВИЧ-инфекцию в двух экземплярах, одна форма выдается на руки обследуемому, другая сохраняется в ЛПУ.
Военная служба и состояние здоровья
Годность гражданина к военной службе определяют по результатам медицинского освидетельствования. Порядок его проведения установлен Положением о военно-врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565). В Положении также закреплены требования к состоянию здоровья граждан для военной службы и постановки на воинский учет.
После медицинского освидетельствования врачи устанавливают категорию:
-
А – годен к военной службе;
-
Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
-
В – ограниченно годен к военной службе;
-
Г – временно не годен к военной службе;
-
Д – не годен к военной службе.
Отсрочку от призыва по мобилизации предоставляют гражданам, признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья (категория Г). Срок отсрочки – до 6 месяцев (п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона о мобилизации).
Перечень заболеваний, при которых человека признают не годным, ограниченно годным или временно не годным к военной службе, дан в Приложении № 1 к Положению о военно-врачебной экспертизе.
Рекомендация. При наличии у вас заболевания из этого перечня стоит до получения повестки пройти медицинское обследование и получить документы, подтверждающие диагноз. Это можно сделать в любой лицензированной медклинике. Желательно обратиться туда, где вы наблюдались раньше и вам поставили соответствующий диагноз.
Слова с омонимичными корнями
Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение
- безработная
- деревообработка
- домработница
- доработка
- заработок
- культработник
- листообработка
- необработанный
- несработанность
- нефтепереработка
- нефтепереработчик
- обработанный
- обработчик
- отработанный
- отработочный
- переработанный
- переработать
- переработка
- подзаработать
- политработник
- полубезработный
- приработок
- профработа
- работаться
- работишка
- работища
- работница
- работодатель
- разработка
- разработчик
- санобработка
- уработаться
Обратите внимание, что среди однокоренных слов не всегда можно найти проверочные слова. Однокоренные слова к слову «работа» принадлежат к разным частям речи
Однокоренные слова к слову «работа» принадлежат к разным частям речи.
Прежде чем узнать, какие однокоренные слова к слову «работа» существуют в лексике русского языка, выделим в его морфемном составе главную значимую часть. Общий корень объединяет по смыслу слова разных частей речи.
Понятие морфемы
К морфемам относятся приставка, корень, суффикс, окончание, соединительные гласные и постфикс. Каждая морфема имеет определенное положение в словоформе:
- Приставка находится в начале. В одной лексической единице их может быть несколько. Приставка несет слово- и формообразовательную функцию. Например, крошить – рас-крошить, думать – об-думать, ход – про-ход.
- В корне лежит главный лексический смысл. Слов без этой части не существует. Например, хлеб – хлеб-ный – хлеб-ец, волна – волн-истый – раз-волн-оваться.
- Позиция суффикса находится после корня и перед окончанием. Он несет слово- и формообразовательную функцию. В одной лексической единице может быть от одного до трех суффиксов. Например, река – реч-к-а, совет – совет-ова-ть, камень – камен-н-ый.
- Окончание не является частью основы и выделяется только у изменяемых частей речи (кроме неопределенных местоимений, возвратных глаголов, сложных числительных). Оно указывает на род, число, падеж, лицо, а также определяет связь слов в синтаксических конструкциях. В некоторых словах встречается нулевое окончание. Например, конь Ø – кон-я, крути-ть – крут-ят, тонк-ий – тонк-ая.
- Соединительные гласные образуют сложные лексемы (имеют два и более корня). Наиболее распространенные соединит. гласные – -о и -е, но можно встреть -и, -а, -у. Например, звероловство, кашевар, шестиклассник, сорокалетие, сорвиголова, двустволка.
- Постфикс стоит после окончания. К нему относят возвратный глагольный суффикс -сь/-ся, суффикс повелит. наклонения мн. ч. -те, местоименные -то, -либо, -нибудь, -ка и -таки. Постфиксы относятся к основе слова и прерываются окончанием. Например, жмуриться, выполняйте, так-то, когда-либо, кто-нибудь, покажи-ка, все-таки.
Важно! Все морфемы, за исключением окончания, составляют основу словоформы. Глагольный суффикс прош
вр. -л- также не входит в нее.