Примеры рифмы. виды рифм. виды рифмовки

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой

Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин

Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов

Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский

Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин

Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев

Пример ответа:

Стихотворные рифмы

Итак, начнём с рифмы. Для каждого поэта слово «рифма» священна. Она используется почти во всех поэтических строках, за исключением редких форм стихотворения. Например, верлибра. И часто именно от рифмы во многом будет зависеть успех произведение, его основная мысль и передаваемое чувство

Ведь все ключевые слова выносятся в конец строки, дабы читатель обратил на них внимание. Достаточно часто мне приходилось слышать от читателей-дилетантов: «Да ведь тут нет совсем рифмы

Стихотворение плохое»

Конечно, столь плоско мыслить нельзя, но зато это ярко демонстрирует ту важность и ценность, которую играет рифма. Ведь пишем мы, начинающие авторы, всё-таки для народа

Для разного народа.

Что такое мнемотехника

Мнемотехника, или мнемоника, — это метод эффективного запоминания информации, основанный на построении ассоциаций. Например, не так легко наизусть зазубрить последовательность планет Солнечной системы. Но если выучить простую считалку, в которой каждое слово связано с конкретным небесным телом, задача становится не такой сложной.

«Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли», — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Существует много разных мнемонических приемов. Само слово «мнемоника» — древнегреческое (μνημονικόν — искусство запоминания), но впервые записали большинство методов запоминания римляне. До нас дошел анонимный трактат на латинском языке «Риторика для Геренния», созданный в 80-х годах до н. э. В нем читателя знакомят с методом чертог разума или дворца памяти, который использует герой Бенедикта Камбербэтча в сериале «Шерлок».

Шерлок Холмс погружается в чертоги разума, чтобы с помощью ассоциаций найти нужный ответ

Эмо Герл. Обзор. Как стать девушкой ЭМО

Стать эмо герл не так просто, как кажется на первый взгляд. Для начала необходимо определиться в собственном мировоззрении и понять, что это твой жизненный смысл. Потому как эмо стиль – не просто яркая одежда и броский макияж, это душевна потребность сближения с субкультурой, ощущаемая каждой частичкой тела и требующая повиновения.

Эмо герл в первую очередь, эмоциональные, они не боятся показывать свои чувства и эмоции: они плачут от обиды и смеются от счастья. Эмо, по сути, самые позитивные, но в то же время самые ранимые девушки. Чтобы понять их достаточно запомнить высказывание — «Эмо – не стиль, а истинное состояние души». Итак, давайте разберемся как же стать настоящей эмо девушкой?

Во-первых, необходимо побольше узнать о своем будущем образе: о музыке, которую предстоит постоянно слушать (если ты еще не знакома с ней, ее историей и происхождением) и стилем своей будущей одежды. Также прочтение тематических форумов и обсуждений на сайте помогут составить должный образ о поведении, а общение с единомышленниками добавит уверенности.

Закончила свою «подготовительную» работу? Теперь давай приступим к самому главному – погружением в новый образ. Начинаем с музыки, поскольку направление может и не понравится (редко, но бывает такое) и дальнейшие действия будут бессмысленными. Иконами стиля считаются My Chemical Romance, Silverstein, Океан Моей Надежды и Оригами. Конечно, существует достаточно много эмо групп, и выбрать из всего разнообразия можно согласно своим предпочтениям и, естественно, моде.

После прослушанных альбомов приступаем к созданию собственного стиля. Хотя, для настоящей эмо не столько важна одежда, сколько состояние ее души. Все же принято придерживаться нескольких правил, которые будут приобщать тебя к выбранной субкультуре, не только духовно, но и общественно.

В основном эмо-герл, ровно, как и эмо-бой, имеют короткие или длинные волосы и косую челку, являющуюся неким символом открытости и скрытости от внешнего мира. Есть небольшое условие – «косая» челка и пряди волос должны быть либо черного, либо яркого и насыщенного цвета. В целом прическа дополняется эффективным начесом вверху и заостренными концами снизу (их можно добиться с использованием утюжка для волос). Розовые ленточки или заколки для волос – безупречные аксессуары для эмо герл.

Цвет одежды исключительно черный или розовый, редко фиолетовый. Черная футболка, обтягивающие джинсы, фирменные кеды и черный ремень – основные составляющие стиля. Идеальное решение – темные толстые очки в роговой оправе.

Обязательным атрибутом у каждой эмо является правильно составленный макияж. Подведи глаза черным карандашом и нанеси на ресницы несколько слоев черной туши. Веки выделяют черными, темно – синими, темно – фиолетовыми или, наоборот, яркими розовыми или постельными тонами теней . Губы красятся помадой бледно розовой или в тон цвету кожи.

Ну вот, создание твоего образа закончено и пора «выходить» в общество. Замечательно, если после виртуального общения на сайте ты смогла найти единомышленников, с которыми в дальнейшем будешь проводить свое свободное время, делиться радостью и переживаниями. Общество так устроено, что не всегда принимает «иных» людей, поэтому приготовься к возможному издевательству со стороны сверстников. Безусловно, тебя регулярно будут преследовать и нападки и колкости в школе или семье. Эмо герл не пресекают насмешки силой, он стойко терпят и выносят все трудности на своем пути. Придется потерпеть, пока твое окружение не привыкнет к новому образу и тогда все нападки будут неуместны, они попросту прекратятся.

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост

И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.
  • На самом деле меня зовут Николай Корнейчуков.

Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.

  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».
  • Я учился в лицее.
  • Я начал писать «Сказку о рыбаке и рыбке» в 15 лет, а закончил в 51.

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Вот так выглядит ответ:

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

«Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
  • «Елена Премудрая», сказка — старуха
  • «Каша из топора» — солдат и старуха
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Вот так выглядит ответ:

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Прием привязки.

Что значит хорошо знакомая информация? Это — информация, находящаяся в вашей памяти. Новые запоминаемые сведения могут состоять из элементов хорошо знакомой информации. Примерами хорошо знакомой информации могут быть: 1917 год, 1941 год, 1812 и 1861 гг., ваше собственное имя и название улицы, на которой вы живете, ваш телефонный номер, и надпись SONY на телевизоре.

У людей, которые не владеют и не знакомы с мнемотехникой, существует понятие ‘легко запоминаемый телефонный номер’ и ‘трудно запоминаемый телефонный номер’. Многие телефонные компании даже продают телефонные номера, которые легко запомнить.Давайте разберемся в том, почему одни телефонные номера запоминаются легко, а другие никак не хотят запоминаться.

Вот два телефонных номера: 917-41-45 и 746-83-57.Очевидно, что первый телефонный номер относится к категории легко запоминаемых. Почему? Потому что элементы, из которых состоит этот номер, многим хорошо знакомы: 917, 41, 45. А что значит ‘хорошо знакомы’? А это значит то, что при восприятии этих чисел в вашем воображении возникают ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ. Когда вы смотрите на число 917, вы вспоминаете про революцию и в воображении может возникнуть картинка штурма Зимнего дворца. Когда вы воспринимаете число 41, то вы вспоминаете про начало Великой Отечественной Войны и в воображении может появиться картинка свастики. Когда вы смотрите на число 45, то вы вспоминаете об окончании войны, это число может вызывать в вашем воображении салют, парад на Красной площади или Георгиевскую ленточку.

При восприятии элементов второго телефонного номера образы в воображении не возникают и поэтому его трудно запомнить. Ведь мозг способен запоминать только связи, а если образов нет, то и связи не могут быть установлены.Если элементы запоминаемого информационного сообщения рефлекторно преобразуются в зрительные образы, то эти образы и следует брать для запоминания. Специального преобразования в образы не требуется.

Вот несколько примеров элементов информации, которые вызывают зрительные образы и поэтому являются легкими для запоминания.• SONY — возникает образ какого-либо аппарата этой фирмы.• Штат Вашингтон — образ однодолларовой купюры (с изображением Вашингтона).• Штат Колорадо — образ колорадского жука, вредителя картофеля.• Озеро МИД — образ Министерства иностранных дел на Смоленской площади в Москве.• Число 220 — образ электрической розетки.• Число 380 — образ электрических проводов и электрической подстанции (‘Не влезай — убьет’).• Планета Марс — образ шоколадки ‘Марс’• Планета Венера — образ статуи Венеры.• Число 812 — образ Наполеона или Кутузова.Хорошо знакомая информация — это информация, элементы которой при восприятии вызывают зрительные образы в воображении.

Виды рифмовки

Это последний момент, на который стоит обратить внимание в данной статье. Момент очень важный и нужный

Итак,

Смежная рифмовка

– способ самый простой и распространённый. Тут рифмуются каждые две строки. Пример смежной рифмовки:

Я тебя сегодня полюбила,

Я про горе прошлое забыла,

Я поверила сегодня в яркий свет,

Я нашла потерянный ответ.

Перекрёстная рифмовка

В этом случае мы рифмуем первую строку с третьей, а вторую с четвёртой. Пример перекрёстной рифмовки:

Мне недалеко уйти пришлось:

Я забыла собственное сердце.

Жаль, что прошлое когда-то не сбылось,

Жаль, что сломаны заветные все дверцы.

Кольцевая рифмовка

действует, как змея, которая держит во рту собственный хвост: мы сочетаем первую строки с четвёртой, а вторую с третьей. Пример кольцевой рифмовки:

Я обошла давно весь свет.

Тебя ли я в нём потеряла?

Себя ли я тогда искала?

Я не могу найти ответ.

Сплетённая рифмовка

– это самый сложный и запутанный случай. Встречается редко, но тем не менее… В строфе из шести строк, например, мы сочетаем их в таком порядке. Например, первую с четвёртой, вторую с пятой, а третью с шестой. Пример сплетённой рифмовки:

Никто не заставлял тебя страдать,

Качаться, словно тонкая рябина

И плакать, будто всё прошло,

Ведь нам от жизни стоит брать,

То, что даётся прямо в спину,

И то, что нам с судьбой пришло.

Может, вариант достаточно наивный, зато хорошо демонстрирует то, о чём идёт речь.

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Прием символизации.

Для того чтобы запоминать абстрактные понятия, которые не имеют четкого образного значения используется метод символизации. Так, разные люди по –разному кодируют в образ одно и тоже слово. Хорошо использовать для кодирования различные символы, которые закреплены в сознании большинства людей. Символы окружают нас со всех сторон. Буквы русского алфавита символизируют (обозначают) звуки речи. Иконки на экране вашего монитора обозначают определенные функции и команды.Например, переводя дорожные знаки в смысл, мы занимаемся мнемотехникой. Когда первоклассник заучивает взаимосвязь между значком «А» и звуком «А», он тоже занимается мнемотехникой. Есть символы, закрепленные в массовом сознании, то есть в сознании большинства людей. Такие символы тиражируются средствами массовой информации и понятны всем: символ мира («Белый голубь»), смерти («Череп»), медлительности («Черепаха»), власти («Корона») и многие другие. При кодировании слова этим приемом следует задать себе вопрос: «А каким зрительным образом я могу это обозначить?»

Примеры кодирования слов в образы приемом символизации:холод «Лед»,тепло «Грелка»,вечность «Пирамиды»,бесконечность «Математический знак бесконечности»,зима «Снежинка»,весна «Букет мимозы»,лето «Солнце»,осень «Желтый кленовый лист»,разлука – «Поезд»,время – «Часы».

Мы не можем представить лето вообще. Но можем представить траву. Этот образ легко запомнить.В любом случае, подбирая символ для абстрактного слова, вы подбираете образ, наиболее удобный вам для запоминания. В большинстве случаев следует брать тот образ, который первым вспыхнул в вашем воображении при восприятии слова. Если вы затрудняетесь подобрать образ под какое-то слово, следовательно, вы не осознаете это слово, его смысл для вас не определен, вы его не понимаете.Применяя прием символизации, вы автоматически наводите порядок в своей голове, уточняете смысл и значение используемых вами слов. И кроме этого вы поймете, что называя одни и те же слова, разные люди понимают под ними совершенно разные вещи.Если человек заявляет ‘Я тебя люблю’, то следует уточнить, а что, собственно, он любит: ваше тело, вашу душу, вашу квартиру, ваши связи, ваши деньги?

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Упражнения для детей и подростков

До 14 лет у ребенка формируется абстрактно-логическое мышление и лучше всего запоминается то, что пережито лично. Мнемотехника позволяет связывать ассоциации из жизненного опыта с абстрактными понятиями из учебной программы. Тем самым процесс запоминания и обучения в целом упрощается.

Далее мы рассмотрим самые доступные и эффективные методики.

Метод историй

Эта техника подойдет, когда ребенку нужно запомнить ряд слов, которые абсолютно между собой не связаны. Для этого следует представить их значения в воображении и придумать историю с их использованием. Чем более смешным или фантастическим окажется рассказ, тем он проще и лучше отложится в памяти. Методика подойдет даже младшим школьникам.

Рассмотрим на примере. Возьмем список слов:

  1. Пчела.
  2. Дождь.
  3. Диван.
  4. Сковорода.
  5. Борщ.
  6. Тюльпан.
  7. Почтальон.
  8. Тигр.
  9. Кукуруза.
  10. Зубная щетка.

Давайте попробуем выдумать с этими словами историю.

Почтальон Печкин ехал верхом на тигре через кукурузное поле. Откуда ни возьмись вылетел рой пчел, но тут начался дождь и разогнал их всех до одной. Дождь был волшебным, и вместо кукурузы на поле начали расцветать тюльпаны. Тут Печкин заметил посреди поля шатер. В нем стоял диван, а на плите варился борщ прямо в сковороде. А из нее торчал не половник, а зубная щетка.

Таким образом можно составлять рассказ из списка продуктов, названий школьных предметов, планов на выходные и т. п.

Метод “Цепочка”

Задача – сложить несколько образов в единую цепочку

Важно следить, чтобы все слова шли последовательно

Для примера возьмем следующие слова: конь, ромашки, бутерброд, шахматы, история, шимпанзе. Посмотрим, как из них можно создать цепочку.

Конь, купаясь в траве с ромашками, жевал бутерброд и смотрел, как играют в шахматы учитель истории и шимпанзе.

Как видите, слова нанизываются на предложение как бусины на нитку. Достаточно вспомнить первое слово. Остальные потянутся сами собой.

Метод Цицерона

Другие распространенные названия этой техники – “Метод римской комнаты” и “Мнемокомната”. Почему, собственно, Цицерон? Этот древнеримский политик и оратор никогда не пользовался шпаргалками и мог по памяти воспроизводить множество цитат, фактов, имен и исторических дат.

Когда Цицерон готовился к выступлениям, он прохаживался по дому и мысленно размещал на каждом предмете ключевые тезисы своей речи.

Итак, суть метода:

  1. Нужно выбрать помещение. Это может быть комната в вашей квартире или аудитория, в которой планируется выступление.
  2. Затем нужно к каждому предмету присоединить единицу информации: ключевое слово, предложение или целую мысль. Лучше это делать, двигаясь взглядом по часовой стрелке. Так будет проще вспоминать.
  3. Во время выступления достаточно вспомнить обстановку в репетиционной комнате. Нужная информация всплывет в памяти сама собой.

На одну и ту же локацию можно привязывать все новые и новые образы. Но время от времени лучше все-таки менять комнату, чтобы информация не путалась.

В этой технике можно использовать не только комнаты, но и дорогу от дома до школы, например

Обращайте внимание на то, что вы видите: лавочку, урну, фонарь, магазин, три березы, ворота, клумбу и пр. К каждому объекту привязывайте образы из запоминаемой информации, а во время рассказа воссоздавайте в памяти весь путь

Плюсы и минусы мнемотехники

Константин Дудин — профессиональный мнемотехник, рекордсмен по запоминанию, основатель «Школы развития памяти»:

«Мнемотехника — это алгоритмы, поняв которые, можно сильно упростить себе жизнь. Иметь хорошую память — выгодно, ведь это позволяет быть значительно эффективней. Благодаря мнемотехнике я очень хорошо сдал ЕГЭ и отучился в институте без единой четверки, получив красный диплом. Я сторонник того, что нужно научить этому как можно больше других людей».

Среди минусов мнемотехники Дудин упоминает лишь необходимость поддерживать дисциплину в обучении. Плюсов эксперты и исследователи методологии находят значительно больше.

Эффективность. Эксперимент Ричарда Аткинсона показал, что студенты с помощью ассоциаций запоминают на 40% больше иностранных слов, чем при механическом заучивании.

Скорость влияния. Практика мнемотехник физически реорганизует структуру мозга, повышая продуктивность памяти. Первый результат приходит уже через шесть недель тренировок, а значительные изменения наступают на четвертый месяц.

Доступность. Эксперты по раннему развитию уверяют, что мнемонике можно учить даже трехлетних детей. В то же время девятикратный победитель чемпионата мира по памяти Доминик О’Брайен познакомился с методологией только в 30 лет.

Воздействие на ментальное здоровье. Мнемонические техники полезны для профилактики и борьбы с когнитивными нарушениями в работе мозга вроде рассеянного склероза и болезни Альцгеймера.

Индустрия 4.0

Редактирование генов и протезы в мозг: как победить болезнь Альцгеймера

Упражнения по мнемотехнике

Попробуйте потренировать свою память, используя описанные выше приемы для разных задач.

  1. Запомните номер телефона информационно-справочной службы Администрации Президента 8 (495) 606-36-02 с помощью цифро-буквенного кода: 0 — Н; 1 — Р; 2 — Д; 3 — Т; 4 — Ч; 5 — П; 6 — Ш; 7 — С; 8 — В; 9 — М. Разбейте номер на пары цифр, присвойте каждой из них буквы, составьте из них слова и соедините их в цельное предложение. Затем попробуйте воспроизвести последовательность, опираясь только на получившийся текст и код.

  2. Выучите пять английских слов, подобрав к ним созвучные русские и связав их с запоминающимся образом. Beam — луч, plethora — множество, posterity — потомство, velocity — скорость, marvelous — изумительный.

  3. Придумайте запоминающуюся историю, которая поможет удержать в голове список дел:

На следующий день вспомните придуманный рассказ и восстановите по нему список задач.

  1. Выучите три даты, используя систему Шед: год взятия Бастилии — 1789, год начала Первого крестового похода — 1096, год основания Дублина — 841. Придумайте фразы, в которых слова по количеству букв равны конкретным цифрам в каждом числе. Запомните эти ассоциации, а спустя некоторое время воспроизведите даты по ним.

  2. Запомните четыре пары «имя — фамилия», подобрав к ним яркие ассоциации: Борис Вишневский, Юрий Буров, Надежда Загордан, Николай Бондаренко. Сохраните в голове получившиеся образы и через несколько часов попробуйте по ним восстановить имена и фамилии.

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Курсы и тренажеры по мнемотехнике

Сейчас в интернете можно найти массу разных тренировочных сервисов и курсов по развитию памяти. Я выбрала самые известные и удачные, чтобы облегчить вам поиск.

Мнемотехники – 4brain

Мнемотехники – онлайн-программа от интеллектуального клуба 4brain. Она рассчитана на 5 недель и состоит из 16 уроков. Усваивать информацию очень удобно, поскольку на каждый урок отводится всего 20–30 минут.

Вы научитесь легко и быстро запоминать:

  • даты и события;
  • имена и лица людей;
  • любые числа и номера телефонов;
  • списки дел и покупок;
  • иностранные и другие незнакомые слова;
  • стихотворения.

Помимо новых навыков вы получите:

  1. Конспект с полезными заметками и ссылками.
  2. Статистику персонального прогресса.
  3. Диплом от платформы.

Стоимость участия со скидкой – 1 990 рублей.

Мнемотехники – Викиум

Мнемотехники – курс от популярной платформы с тренажерами для мозга. Он включает:

  • 7 уникальных онлайн-тренажеров;
  • программу развития памяти;
  • готовый набор ключевых методик для легкого запоминания;
  • тесты.

Вы научитесь:

  • помнить все пароли и коды;
  • поздравлять близких с днем рождения без опоздания;
  • моментально запоминать стихи;
  • держать в голове все договоренности;
  • запоминать номера мобильных телефонов на слух.

Со скидкой курс стоит 990 рублей.

Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов – Фоксфорд

Курс Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов сейчас можно посмотреть в записи. Всего 12 занятий. Они состоят из теории, вебинаров и домашних заданий. Программа будет полезна ученикам средней и старшей школы, а также всем, кто хочет улучшить показатели своей памяти.

На занятиях вы узнаете, как запоминать:

  • формулы;
  • имена;
  • лица;
  • стихи;
  • любые цифровые данные;
  • иностранные слова.

Стоимость курса – 2 990 рублей. Доступна рассрочка. Чтобы понять, как работает курс, можно бесплатно посмотреть вводное занятие.

Зачем нужна мнемотехника

Преподаватели мнемотехники считают, что ее удобно применять в повседневной жизни для быстрого и легкого запоминания номеров телефонов, банковских карт, списков покупок, имен и дат рождений друзей и знакомых.

Техники запоминания помогают в работе и профессиональном развитии. С ними легко получается держать в голове делегированные поручения и собственные задачи. Эти приемы позволяют отказаться от множества записей и органайзеров, используемых для хранения информации о проектах.

Кроме того, мнемоника хорошо подходит для освоения любых научных дисциплин, где требуется включать память, — от математики, физики и химии до истории, обществознания и иностранных языков.

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Пример ответа:

Happy

59

Sad

24

Excited

41

Sleepy

14

Angry

77

Surprise

22

Метод наводящих ассоциаций.

Метод наводящих ассоциаций (МНА) включает в себя комбинацию пяти приемов:прием символизации (любовь — сердечко);кодирование по созвучию (Аляска — коляска);прием привязки к хорошо знакомой информации (планета Марс — шоколадка ‘Марс’);образование слова из слога (НИК — приемНИК); прием образования ассоциации (все созданные образы соединяются в ассоциацию).Здесь вы можете импровизировать и применять все эти приемы как вам удобнее. Какой прием выбрать зависит как от самого запоминаемого слова, так и от содержания вашей памяти. Одно слово может быть преобразовано в зрительные образы разными приемами. Весь этот процесс и называется ‘Метод наводящих ассоциаций’. Полученная комбинация зрительных образов как бы ‘наводит’, подсказывает произношение. Метод наводящих ассоциаций — один из самых трудных для освоения в мнемотехнике. Первоначально учащиеся затрачивают слишком много времени на преобразование отдельных названий в комбинации зрительных образов.Зачем это нужно? Речевой анализатор не может быстро запомнить много новых слов. В среднем — 5 слов в день. И при этом нет никакой гарантии долговременного запоминания. В зрительном анализаторе мы можем запомнить десятки и сотни новых слов. И при этом быстро и в строгой последовательности.Когда мы смотрим на список новых названий, то «читаем» его по зрительным образам, возникающим в нашей голове. Но уже через несколько дней новые названия хорошо закрепляются в мозге в полном объеме и легко воспроизводятся без картинок.Используя метод наводящих ассоциаций, вы можете последовательно запомнить все штаты США и все города в каждом штате. Вот несколько примеров преобразования в образы названий методом наводящих ассоциаций.Штат Северная ДакотаВыделим в названии штата два элемента: Северная и Дакота. К слову ‘северная’ примените прием символизации и обозначьте его образом ‘Белый медведь’. К слову Дакота примените прием кодирования по созвучию и обозначьте это слова образом ‘Два кота’. Соедините вместе два образа: на голове у медведя сидят два кота. По этой картинке вы легко прочитаете название штата Северная Дакота.Штат АляскаЭто слово можно преобразовать в образ разными приемами. Если вы обозначите его образом ‘коляска’ — значит вы использовали прием кодирования по созвучию. Если вы обозначите это слова образом ‘куртка Аляска’ — это прием привязки к хорошо знакомой информации. Обозначение образом ‘снег’ — кодирование в образ приемом символизации.Штат ВашингтонПримените прием привязки к хорошо знакомой информации. Это слово будет обозначено либо Белым домом, либо однодолларовой купюрой (на ней портрет президента Вашингтона).Штат КолорадоПреобразуется в образ приемом привязки к хорошо знакомой информации — образ колорадского жука.Штат ДжорджияРазбейте это слова на части: Джордж (Буш) и Я. Представьте фотографию, на которой вы стоите в обнимку с Джорджем.Штат КалифорнияЕсли вы знаете, что в Калифорнии находится Кремниевая (Силиконовая) долина, то вы можете обозначить этот штат образом ‘микросхема’ — это будет кодирование приемом привязки к хорошо знакомой информации прием символизации.Штат АлабамаРазбейте слово на две части: Ала бама. АЛА можно представить микрофоном (Алла Пугачева), а БАМА — строительной каской (Байкало-Амурска магистраль). В результате получится следующая ассоциация: на микрофоне — каска.Штат ОгайоВыделите из этого названия часть, похожую по звучанию на ГАИ. Представьте гаишника с двумя обручами на шее.Штат НебраскаПредставьте какой-либо образ, который категорически нельзя бросать. Например, хрустальную рюмку.Штат МиннесотаРазбейте слово на три части: МИН НЕ СОТА. Образуйте ассоциацию из трех образов: мина, негр, сота (пчелинная).Штат КанзасРазбейте слово на два элемента: КАН ЗАС. Образуйте ассоциацию между двумя образами: канат и засов.

*При подготовке статьи использовались материалы сайта mnemonikon В. Козаренко

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий