Наречие или может быть существительное?
Каверзный случай – употребление данного слова применительно к неудачному действию или работе. Если дело поправимо, т.е. неудача может быть исправлена без переделок и материальных потерь, однозначно правильно будет употребить наречие:
В таком контексте «сначала» аналогично пишется слитно. Если же неудача непоправима, то для пущей выразительности можно (и желательно) писать «с начала»:
Слово «теперь» может быть и союзом, но здесь оно также наречие времени. Пара одних и тех же частей речи – грубая стилистическая ошибка, резко снижающая читаемость текста и уличающая его автора в безграмотности. Поэтому в данном случае лучше читается существительное с предлогом. Пишутся они, разумеется, раздельно. Если же фиаско констатируется поговоркой или крылатой фразой, то она уже дает должный заряд эмоций. Тогда на первый план по обеспечению читаемости выходят краткость фрагмента и минимум пробелов, поэтому уместнее будет вновь обратиться к наречию:
Примыкание
ОпределениеПримыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.
Примеры
- наука наблюдать
- позволил высказаться
- намерен отдохнуть
- читать быстро
- поворот направо
- стриженная по-мальчишески
- спартански строгий
- разговаривал улыбаясь
- летел кувырком
- пойду бегом
- взгляд искоса
- прыгать выше
- чуть севернее
- краска индиго
- цвет хаки
- час пик.
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос.
Дополнительный материалСмотрите ещё примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания.
Морфологический способ словообразования
Морфологический способ словообразования является основным в обогащении словарного состава русского языка. Новые слова образуются на базе имеющихся производящих основ путём сочетания их с различными аффиксами.
Лингвистический термин «аффикс» (лат. affixus — «прикрепленный») называет часть слова, имеющую грамматическое значение и видоизменяющую значение корня. По местоположению в слове аффиксы подразделяются на
- префиксы, или приставки,
- суффиксы,
- постфиксы,
- интерфиксы, или соединительные гласные,
- флексии, или окончания.
Отметим, что флексии и формообразующие суффиксы не участвуют в словообразовании.
В зависимости от того, с помощью какой морфемы или комбинации аффиксов образована новая лексема, в русском языке различают следующие виды морфологического способа словообразования:
1. Префиксальный (приставочный) способ — это образование нового слова путем присоединения префикса (приставки) к производящей основе:
- писать → выписать
- вид →подвид
- забавный → презабавный
2. Суффиксальный способ (суффиксация) — это присоединение к производящей основе словообразующего суффикса:
- находить → находка
- цвет (цветок) → цветник
- улыбаться → улыбка
3. Приставочно-суффиксальный способ используется в образовании новых слов с помощью двух аффиксов: приставки и суффикса
- локоть → подлокотник
- беседа → собеседник
- свежий → освежить
- море → заморский
- мох → замшеть
4. Нулевая суффиксация (безаффиксный, бессуффиксальный способ) — это образование нового слова с помощью нулевого суффикса:
- взводить → взвод
- припевать → припев
- свинья → свин ой
- золото → золот ой
- восемь → восьм ой
5. Постфиксация — это присоединение к производящей основе постфиксов -то, -либо, -нибудь, -ся:
- кто → кто-то
- что → что-нибудь
- где → где-либо
- когда → когда-то
- бросать → бросаться
6. Префиксально-постфиксальный (приставочно-постфиксальный) способ используется для образования новых слов с помощью приставки и постфикса:
- слушать →вслушаться
- нюхать →принюхаться
- думать →вдуматься
- тосковать →истосковаться
- ждать →дождаться
7. Суффиксально-постфиксальный способ — это присоединение к производящей основе одновременно двух аффиксов: суффикса и постфикса.
- толпа → толпиться
- скупой → скупиться
- переговорить → переговариваться
8. Сложение — способ образования, при котором происходит соединение
1) двух производящих основ в одно слово
а) без помощи соединительной гласной (интерфикса):
- кресло-кровать,
- платье-халат,
- ракета-носитель,
- ковёр-самолет,
б) с помощью интерфикса:
- север , восток → северо-восток,
- сухие фрукты → сухофрукты,
- свод неба → небосвод,
- птица, фабрика → птицефабрика,
- хранилище для овощей → овощехранилище,
2) сложение усеченной основы и слова:
- ветеринарный врач→ ветврач,
- туристический поход→ турпоход,
- медицинский пункт→ медпункт,
3) сложение усеченных основ слов:
- заместитель председателя → зампред,
- мотоцикл педальный → мопед,
- профсоюзный комитет → профком,
4) аббревиация — сложение звуков или названий начальных букв словосочетаний:
- МХАТ
- ГОЭЛРО
- ГАИ
- нэп
- МИД
- ОБСЕ
9. Сложносуффиксальный способ — это сложение производящих основ с помощью интерфикса и с одновременной суффиксацией:
- длинная шерсть + -н- → длинношерстный,
- хлеб, резать + -к- → хлеборезка,
- сам, варить + → самовар,
- черные брови + → чернобровый,
- каша, варить + → кашевар.
Таблица с примерами
Способы образования слов | Примеры |
---|---|
1. Приставочный |
текст → подтекст гнать → догнать |
2. Суффиксальный |
белый → белизна пахать → пахота сотворить → сотворение |
3. Приставочно-суффиксальный |
люди → безлюдный долгий → задолго дом → надомник |
4. Бессуффиксальный |
отдыхать → отдых зеленый → зелень супруг → супруга |
5. Постфиксальный |
какой → какой-нибудь что → что-то где → где-либо |
6. Сложение: 1) двух основ 2) двух основ + суффикс 3) сокращенных основ 4) начальных букв или звуков |
пожар, опасный → пожароопасный диван, кровать → диван-кровать канат, ходить → канатоходец море, плавать → мореплаватель специальный корреспондент → спецкор МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО |
7. Слияние целых слов |
густо, населенный → густонаселенный мало, знакомый → малознакомый |
8. Переход из одной части речи в другую |
загорающие (сущ.) — загорающие (прич.) люди, прохожий (сущ.) — прохожий (прил.) человек |
Морфемы
Содержание (быстрый переход):
Слова состоят из минимальных (далее неделимых) значимых частей, называемых морфемами (от греч. morphe — форма): корней, приставок, суффиксов и окончаний. Раздел языкознания, изучающий значимые части слова (морфемы) называется морфемикой.
По своей роли, значению и месту в слове морфемы делятся на корневые и служебные (аффиксальные).
Окончание
Окончание — изменяемая значимая часть слова, указывающая на связь слова с другими словами в предложении. Выражает значения: у именных частей речи и причастий — рода, числа и падежа; у глаголов в настоящем времени — лица и числа, в прошедшем времени — рода и числа.
Нулевое окончание — окончание, не выраженное звуками и обнаруживаемое при сравнении форм слова. Оно является показателем определённой грамматической формы. Например, нулевое окончание существительного ветер указывает на И. (В.) п. ед. ч. м. р.; нулевое окончание глагола говорил — на ед. ч. м. р.
Окончания есть только у изменяемых слов. Нет их у служебных слов (в, после, не), наречий (тихо, высоко), неизменяемых существительных (какаду, шоссе) и прилагательных (экстра, бордо), инфинитива глаголов (бежать, петь), деепричастий (увидев, собравшись).
Чтобы выделить окончание, следует изменять слово, т. е. склонять (имена) или спрягать (глаголы). Отделяя окончание, мы одновременно выделяем основу.
Основа
Основа — часть изменяемого слова без окончания, выражающая его лексическое значение: светл-ый, отвеча-тъ, работ-а. Основа противопоставлена окончанию, потому что она постоянна, а окончание изменяется.
Основа, равная корню, называется непроизводной (дом, окно, книга). Основа, которая включает также одну или несколько служебных морфем (суффиксов или приставок), называется производной (полёт, денек, справедливость).
Корень
Корень — главная неделимая часть родственных (однокоренных) слов, в котором заключено их общее лексическое значение (берег — бережок — береговой — прибрежный). Чтобы найти корень слова, нужно подобрать родственные слова. Так, слова вода, водяной, водный, водник, водица, подводный, надводный имеют общий корень -вод-. Такая группа однокоренных слов называется гнездом.
Корень — обязательная часть слова. Без приставок, окончаний, суффиксов слова могут существовать (меню, очень, завтра), а без корня — нет.
В слове чаще всего один корень, но может быть и больше. Слова с двумя и более корнями называются сложными. Например, чистописание, словообразование, юго-западный, светло-синий, старшеклассник.
Приставка и суффикс
Кроме корня, в состав основы могут входить приставка(-и) и суффикс(-ы).
Приставка, или префикс (от лат. praefixus — прикреплённый спереди) — служебная морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов или их грамматических форм. Например: дочитать, наверху, неповторимый.
Суффикс (от лат. suffixus — прикрепленный, приколоченный) — служебная морфема, стоящая после корня и служащая для образования новых слов или их грамматических форм. Например: плывущий, привыкать — привыкнуть, читатель.
Приставки и суффиксы могут быть словообразующими и формообразующими.
Словообразовательными (словообразующими) называются приставки и суффиксы, служащие для образования новых слов (утро — утренний, знают — знающий, правда — неправда).
Формообразовательные (формообразующие) приставки и суффиксы служат для образования форм слов (нарисовать — форма совершенного вида глагола рисовать, чистейший — форма превосходной степени прилагательного чистый, писал — форма прошедшего времени глагола писать).
Примеры слов
Приведем примеры слов, состоящих из корня, суффикса и окончания.
Существительные
С указанной схемой морфемного строения назовем существительные:
- тряс ин а
- дрем от а
- дешев изн а
- син ев а
- юнош еств о
- свеж есть
- шут к а
- глуб ин а
- бодр ость
- плет ень
- фонар щик
- обид чик
- бег отн я
- чай ник
Прилагательные
Среди прилагательных отметим слова, состоящие из корня, суффикса и окончания:
- солнеч н ый
- бугор чат ый
- свод чат ый
- рж ан ой
- талант лив ый
- льд ист ый
- стекл янн ый
- фасол ев ый
- тен ев ой
- кокос ов ый
- дел ов ой
- флот ск ий
- город ск ой
- обид чив ый
- лебед ин ый
Глаголы и глагольные формы
Глагольные формы имеют в своем составе корень, суффикс и окончание:
- приказ ыва ю
- брос а ешь
- завтрак а ем
- лиш а ет
- куп а ете
Только имеем в виду, что в морфемном составе многих глагольных форм суффиксы формообразующие. Они, как и словоизменительная морфема окончание, не входят в основу слова:
- ве л а
- се л и
- хвал ящ ий
- вер ящ ий
- скач ущ ий
- трепл ющ ий
- колебл ем ый
- вид им ый
В морфемном составе начальной формы глагола (инфинитива) укажем корень, словообразовательный суффикс, обозначенный буквами «а», «о», «е», «и», «я», и окончание:
- сверл и ть
- пил и ть
- кап а ть
- молч а ть
- пол о ть
- мол о ть
- верт е ть
- сид е ть
- ве я ть
- гул я ть
Лечение кашля — почему необходимо лечить кашель?
Кашель не следует игнорировать, поскольку он может быть симптомом очень серьезных заболеваний — рака легких, туберкулеза, КОВИДа. Конечно, в большинстве случаев кашель вызван наиболее распространенными вирусными инфекциями, но и они требуют внимания, так как дают тяжелые осложнения. В некоторых случаях, кашель сам становится симптомом осложнения. Пример — кашель после коронавируса.
Кашель истощает пациента, мешает сну и работоспособности, а также влияет на качество жизни. Кроме того, человек, страдающий от заразных инфекций и кашляющий, распространяет инфекцию в окружающую среду.
Последствия длительного и сильного кашля могут быть довольно печальными. Осложнения нелеченного и длительного кашля: боль в груди, нарушения сна, рвота, изменения голоса. Длительный кашель может привести к недержанию мочи, может стать причиной сильной усталости, хронических головных болей, глухоты и даже геморроя.
Кашель бывает не только нашим врагом, но и нашим союзником, если содействует удалению из легкого мокроты. В этих случаях нужны средства не от кашля, а для кашля: определенные упражнения, облегчающие отхождение мокроты; лекарства, снимающие спазм бронха во время удушья, и другие.
Важное условие: бороться надо не с кашлем, а с его причиной. А лечение причин кашля должно оставаться в руках врача
Тест «Состав слова»
1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК? а) антонимы;б) синонимы;в) родственные.
2. Часть слова без окончания называется: а) основой;б) корнем;в) суффиксом.
3. Общая часть родственных слов называется: а) основой;б) корнем;в) окончанием.
4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это: а) окончание;б) суффикс;в) приставка.
5. Определи окончание в слове мечтой. а) -той;б) -ой;в) -й.
6. Продолжи фразу. Основа слова — это: а) изменяемая часть слова;б) общая часть родственных слов;в) часть слова без окончания.
7. Из каких частей может состоять основа слова? а) приставка, корень, окончание;б) корень, суффикс, окончание;в) приставка, корень, суффикс.
8. Определи, в какой строке все слова однокоренные. а) гусеница, гусь, гусята, густой;б) школа, школьный, пришкольный, школьник;в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.
9. Дополни фразу. Приставка — это: а) часть слова, которая стоит перед корнем;б) часть слова, которая стоит после корня;в) служебная часть речи.
10. Какое из данных слов имеет приставку по-? а) полезный;б) подарок;в) по дороге.
11. Дополни фразу. Суффикс — это: а) часть слова, которая стоит перед корнем;б) изменяемая часть слова;в) часть слова, которая стоит после корня.
12. Выбери слово с суффиксом. а) завод;б) зонтик;в) собака.
13. Выбери значимые части слова. а) приставка, корень, окончание;б) корень, суффикс, окончание;в) приставка, корень, суффикс.
Примеры морфемного анализа
Устный разбор
Класс–существительное, изменяется по родам, числам и падежам: класс-класса-классы. Окончание нулевое.
Все слово является основой – класс-.
Однокоренные слова: классный, классовый.Корень слова – класс-.
Словообразовательная цепочка: класс – классный – классовый. «Способ матрешки» (из большего – меньшее) применить нельзя, т.к. слово состоит из одного корня, основа является производной.
Письменный разбор
Примеры письменного разбора
(формообразующий суффикс –Л-)
(буква –Л- играет роль соединительной гласной – интерфикса, поэтому в основу слова не входит. Нельзя утверждать, что происходит чередование фонем –Б- и –БЛ-, т.к. ни в одной другой форме слова ЛЮБИТЬ такого чередования нет, только в форме 1 лица)
Смотри также:
- Значимые части слова (морфемы)
- Основные способы словообразования
- Словообразовательный анализ слова
Слитное правописание наречия «сначала»
Интересующее нас слово не изменяется, поясняет сказуемое и отвечает на обстоятельственный вопрос времени.
Значит, это наречие. Оно образовано от существительного с временным значением:
начал о — с нача́л а
Такие наречия пишутся с приставками слитно согласно правилу орфографии:
Это наречие образовано с помощью безударного суффикса -а, написание которого регламентируется орфографическим правилом:
Проверить это можно с помощью слова «окно», имеющего ударные окончания, которые формально совпадают с суффиксами наречий, например:
Отличаем в контексте слитное написание наречия от однокоренного существительного с предлогом.
Корень
Вы наверняка помните, что для его выделения надо «подбирать однокоренные слова». В принципе, да. Давайте найдем корень у слова «подводный»: водный, вода – корень «вод».
Тут надо учитывать одну тонкость. Корень должен сразу вызвать у вас в голове образ того, о чем говорится. То есть вы должны по корню легко понять лексическое значение слова.
Вот разбираете вы «квартиру». Что это такое? Это часть многоквартирного дома, где живут люди. Какой тут корень? «Квартир». Вы его произнесли и сразу себе представили, например, однокомнатную квартирку.
А почему корень не «кварт»? Потому что: кварт, кварты, квартов, квартами – что это такое? О чем вы думаете, когда произносите эти слова? Ни о чем. Не о квартире точно. Значит, «кварт» тут никак не может быть корнем. В корне всегда заключено лексическое значение слова, и если оно в голове у вас не всплывает, значит, вы корень нашли неправильно.
Какой корень в слове «богатый»? «Богат» или «бог»? Когда я произношу «богат», у меня ассоциация сразу с богатством, с богатыми, с богачами. Я сразу улавливаю лексическое значение.
А если я начну изменять слово бог? Боги, богам, о богах, с богами – я начинаю думать о Боге – то есть о Творце, Всевышнем. Никакой связи с богатством нет.
Вывод – корень «богат».
По этой же причине в слове «работа» корень «работ», а не «раб». Работа сейчас уже не то же самое, что удел рабов.
Особенности определения окончания на примере разных частей речи
Разбор по составу существительного
Например, слово «пеналом». Образуя форму слова, изменяем падеж: «пеналу». Изменилась часть –ом. Значит, это окончание.
Образовывать форму слова необходимо, чтобы не ошибиться в трудных случаях: сравним слова «коров» и «столов». В первом слове окончание нулевое, а –ов — часть корня («корова»), во втором — -ов окончание.
Важно помнить о наречии «домой», где — ой — суффикс: у существительных 2 склонения («дом — 2 склонение») нет окончания –ой. Наречия не изменяются, значит, у него вообще нет окончания
Всё слово — основа.
Имя прилагательное
Слово «волшебными» поставим в форму женского рода единственного числа: «волшебная». Сравниваем формы слова, изменяется часть –ыми. Это окончание.
Чтобы правильно выделить корень в слове, обязательно требуется подбирать родственные слова
Важно помнить: приставки, а также суффиксы изменяют лексическое значение. Подбор однокоренных слов помогает без ошибок определить эти морфемы.
Примеры
Бесполезный — то, в чём нет никакой пользы
полезный польза
Общая часть — корень — польз- . Приставка бес- стоит перед корнем, после него — суффикс –н.
Парашютист — человек, спускающийся с парашютом
парашют
Состав слова: корень, суффикс -ист и нулевое окончание.
Глагол «повторяете» настоящего времени. Попробуем изменить лицо: «повторяют». Вывод: окончание –ете.
«Заставили» — «заставила»: в первом глаголе окончание –и.
Виды морфем
В русском языке различают несколько видов морфем:
- главная морфема — корень слова;
- аффиксы — приставка, суффикс, окончание, постфикс;
- интерфиксы и соединительные гласные.
При морфемном разборе слов первый шаг — выделение окончания.
Окончание
Окончание является словоизменительной морфемой: оно имеется в составе только изменяемых слов. Окончания выражают различные грамматические значения, например:
- принести — принес_ (м. р.) — принесл-а (ж. р.), принесл-о (ср. р.), принесл-и (мн. ч.);
- дорог-а (ж. р. ед. ч.) — дорог-и (мн. ч.):
- смо́тр-ите (2 лицо, мн. ч. настоящего времени глагола).
У некоторых слов окончание является нулевым.
Основа слова
Будем иметь в виду, что окончание и некоторые формообразующие суффиксы и постфиксы не включаются в основу слова.
Основа — значащая часть слова без окончания и формообразующих суффиксов и постфиксов
Чтобы выделить в слове основу, следует отделить формообразующие морфемы (окончание, суффикс, постфикс).
Например:
- глаз-а — основа глаз-;
- уход-и-л-а — основа уходи-;
- свет-ящ-ий-ся — основа свет-.
Основа является постоянной частью слова во всех его формах в отличие от окончания. В зависимости от того, сколько корней имеется в морфемной структуре слова, основа бывает:
- простая, содержащая один корень в сочетании с аффиксами;
- сложная, содержащая два и более корней.
Например:
- словечко: словечк- простая основа (слов- корень);
- землечерпалка: землечерпалк- — сложная основа (земл-, черп- — 2 корня).
Основа слова бывает производная и непроизводная.
Непроизводную основу имеют нечленимые слова, состоящие только из корня и окончания или только из корня, например:
- сестра;
- гроза;
- пестрый;
- когда;
- чуть.
Производные основы образованы от других слов и состоят из корня, приставки, суффикса, постфикса:
- сестринский — сестринск-;
- предгрозовой — предгрозов-;
- пестрота — пестрот-.
Основа, которая образует новое слово с помощью аффиксов, называется производящей.
- весна → весенний;
- холодный → холодность;
- петь → певец.
Корень — главная морфема слова
В корне заключается лексическое значение однокоренных слов. Корень объединяет родственные слова в одну семью, например:
- -уч-: учить, ученый, учитель, учительница, учебник, ученик, ученица, заучить, научить, приучить;
- -трав-: трава, травушка, травяной, травник, травница, затравенеть;
- -прям-: прямой, прямо, прямиком, прямота, прямизна, выпрямить, распрямить, прямодушный.
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Аргументы для итогового сочинения 2022/23
Несмотря на то, что темы заранее не известны, мы подготовили для вас банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме.
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, о добре и зле, о свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя.
Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание?
Почему человеку важно найти ответ на вопрос о смысле жизни?
Можно ли оправдать плохой поступок?
Может ли любовь спасти заблудшую душу?
Литературные аргументы:
- «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
- «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
- «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
- «Голодные игры» С. Коллинз
- «Повелитель мух» У. Голдинг
- «Старуха Изергиль» М. Горький
- «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
- «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
- «Зеленая лампа» А. Грин
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
- «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
- «Черный человек» С. Есенин
- «Гранатовый браслет» А. И. Куприн
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, отношениях и влиянии общества, семьи на человека.
Почему для некоторых людей так важно общественное мнение?
Как окружение влияет на ребёнка?
На что готов пойти человек ради своей семьи?
Человек должен жить для себя или на благо общества?
Литературные аргументы:
- «Война и мир» Л. Н. Толстой
- «Анна Каренина» Л. Н. Толстой
- «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
- «Герой нашего времени» М. Лермонтов
- «Горе от ума» А. С. Грибоедов
- «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
- «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
- «Капитанская дочка» А.Пушкин
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о таланте, ценности творчества и научного поиска, о собственных интересах в области искусства и науки; также темы могут быть связаны с вопросами экологии и рои природы в жизни человека.
Как произведения искусства могут повлиять на личность и воспитание?
Почему важно сохранять историческую память и традиционные ценности?
Согласны ли вы с мнением, что природа может существовать без человека, а человек без природы — нет?
Как достижения науки и технологий повлияли на человека и природу?
Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
Литературные аргументы:
- «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
- «О дивный новый мир» О. Хаксли
- «Отцы и дети» И. С. Тургенев
- «1984» Дж. Оруэлл
- «Мы» Е. И. Замятин
- «Голодные игры» С. Коллинз
- «Повелитель мух» У. Голдинг
- «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
- «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз
Итоговое сочинение проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что для хорошего результата необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.Сделать это вы сможете на курсе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. При его покупке вы получите курс по итоговому сочинению всего за 1 ₽! Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.