Виды текстов в копирайтинге

Структура повествовательных текстов

Повествовательные тексты имеют базовую структуру: изложение, развитие, кульминация и результат.

  • Презентация: это введение в текст, где представлены некоторые из его основных характеристик, такие как время, пространство и персонажи, являющиеся частью сюжета.
  • Развитие: обозначает большую часть текста, где действия персонажей развиваются в последовательности событий.
  • Кульминация: представляет собой наиболее волнующую, удивительную и напряженную часть повествования.
  • Итог: это финальная часть сюжета, определяемая концом всей истории. В нем раскрывается судьба персонажей.

Что такое рассуждение?

ОпределениеРассуждение — тип речи, в кото­ром иссле­ду­ют­ся пред­ме­ты или явле­ния, рас­кры­ва­ют­ся их внут­рен­ние при­зна­ки. Рассуждением может стать сло­вес­ное изло­же­ние, разъ­яс­не­ние и под­твер­жде­ние какой-то мыс­ли. Рассуждая, гово­ря­щий объ­яс­ня­ет что-то, дока­зы­ва­ет или опро­вер­га­ет с помо­щью аргу­мен­тов свою точ­ку зре­ния на пред­мет или явле­ние дей­стви­тель­но­сти.

В рас­суж­де­нии зада­ет­ся основ­ной вопрос: поче­му пред­мет такой? Почему так посту­па­ют, а не ина­че? Почему мы утвер­жда­ем это?

Рассуждение как тип речи направ­ле­но на выяс­не­ние при­чин и след­ствий обсуж­да­е­мых явле­ний, собы­тий, поступ­ков людей. При рас­суж­де­нии гово­ря­щий при­хо­дит к ново­му суж­де­нию.

Рассуждение — это объ­яс­не­ние каких-либо фак­тов, собы­тий с ука­за­ни­ем причинно-следственных свя­зей.

тезис (основ­ная мысль);
аргу­мен­ты (дока­за­тель­ства или опро­вер­же­ние);
вывод.

Языковые средства рассуждения

Рассуждение обла­да­ет неко­то­ры­ми осо­бен­но­стя­ми в исполь­зо­ва­нии язы­ко­вых средств:

  • пре­об­ла­да­ет абстракт­ная лек­си­ка;
  • име­ют­ся ввод­ные сло­ва;
  • исполь­зу­ют­ся обсто­я­тель­ства цели, при­чи­ны, след­ствия, уступ­ки;
  • слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ны­ми при­чи­ны, цели, след­ствия, уступ­ки.

Категории цифрового текста

Однако, помимо тщательного копирования готовых произведений, постоянно расширяющаяся цифровая вселенная породила целый набор независимых жанров, которые нельзя отнести к литературе как таковой, но без которых уже сложно представить насыщенность современного Интернета., И в данном случае речь идет о таких вещах, как «рерайтинг», «seo-text» и «копирайтинг».

Эти термины, набирающие все большую популярность на просторах всемирной паутины, относятся ко всему бизнес-сектору, который ежедневно производит невероятные объемы различной информации, которая может заинтересовать как новичка в цифровых технологиях, так и настоящего профессионала.

Предложный падеж

Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем?.

Примеры имен существительных в предложном падеже:

  • говорить о (о чем?) планетах;

  • сидеть на (на чем?) стуле;

  • ехать в (в чем?) трамвае.

У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.

Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.

Скачать

Какие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:

  • Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.

  • Определительное: небо в облаках, поле в цветах.

  • Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.

Запоминаем!
У существительных в предложном падеже единственного числа падежные окончания совпадают с окончаниями других падежей

Обращайте внимание не только на окончание, но и на то, подходят ли вопросы предложного падежа.

Что такое рассуждение?

Определение

Рассуждение — тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки. Рассуждением может стать словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-то мысли. Рассуждая, говорящий объясняет что-то, доказывает или опровергает с помощью аргументов свою точку зрения на предмет или явление действительности.

В рассуждении задается основной вопрос: почему предмет такой? Почему так поступают, а не иначе? Почему мы утверждаем это?

Рассуждение как тип речи направлено на выяснение причин и следствий обсуждаемых явлений, событий, поступков людей. При рассуждении говорящий приходит к новому суждению.

Рассуждение — это объяснение каких-либо фактов, событий с указанием причинно-следственных связей.

Примеры

Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперед. Красивый человек в нашем понимании — это человек гармонически развитый.

Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.

Леонардо да Винчи боролся за свободу и был пионером в разных областях знаний. Великий художник, создавший совершенные произведения искусства, проникал в тайны астрономии и ботаники, писал басни.

Лев Толстой хорошо знал церковнославянский, латинский, украинский, английский, французский, немецкий, греческий, итальянский языки. И этот же человек мастерски клал печь и косил не хуже косаря!

Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания можно углубить — просто не надо лениться. То, что не посеяно, не созреет.

Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность! Живите так, чтобы каждый день казался вам новым! Красива жизнь с расправленными крыльями. (С. Т. Коненков)

Композиционная структура рассуждения

Понаблюдав за тем, как строится текст-рассуждение, укажем его композиционную структуру:

  1. тезис (основная мысль);
  2. аргументы (доказательства или опровержение);
  3. вывод.

Языковые средства рассуждения

Рассуждение обладает некоторыми особенностями в использовании языковых средств:

  • преобладает абстрактная лексика;
  • имеются вводные слова;
  • используются обстоятельства цели, причины, следствия, уступки;
  • сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, следствия, уступки.

Всякое искусство есть диалог между художником и публикой. Об этом хорошо знают актеры на сцене, ибо у них это проявляется нагляднее и резче. Грубее всего, но зато и точнее всего можно сравнить всякое искусство с игрой в теннис, где хорошая, красивая игра зависит от обеих сторон, ибо если игрок будет делать хорошие посылки мяча, но в ответ не будет получать обратных подач, то никакой игры вообще не получится (В. Солоухин).

Что такое повествование?

В повествовании рассказывается о событиях, которые развиваются последовательно, от начала до конца, то есть в течение какого-то отрезка времени. Окружающий мир представлен в динамике, в развитии, в постоянном изменении.

Определение

Повествование как тип речи — это сообщение о действиях предмета в определенной последовательности.

Этот тип речи, в отличие от описания, динамичен, в нем постоянно меняются временные планы.

Основной вопрос, который задается в повествовании: что произошло? что происходит?

Например, вот как изображается весной разлив реки:

Композиция повествования

В тексте-повествовании всегда имеется начало события, его развитие и завершение. Укажем композиционную структуру повествования:

  1. завязка (начало действия);
  2. развитие действия;
  3. кульминация (самый острый, интересный момент);
  4. развязка (конец действия)

Средства языкового оформления повествования

Повествование создают следующие языковые средства:

  • преобладают глаголы и глагольные формы;
  • глаголы в форме прошедшего времени совершенного вида;
  • простые и составные глагольные сказуемые;
  • обстоятельства времени.

Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр, и вдруг  среди разных запахов трав, цветов, земли, реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. Бим остановился и оглянулся на Ивана Ивановича. Потом, тихо переступая лапами, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Ивановича. Шажки становились все реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать.

Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно. И Бим замер на месте, будто окаменел. Это была статуя собаки, будто созданная искусным скульптором. Вот она, первая стойка! Первое пробуждение охотничьей страсти до полного забвения себя (Г. Троепольский).

Что такое текст

Текстом принято называть любую речь, которая записана на бумаге или в электронном виде, при этом он может быть художественным или публицистическим, в виде документа, письма и т.д. По сути, текст содержит не меньше двух предложений, при этом они обязательно должны быть объединены не только смыслом, но и грамматикой. Описание событий или предметов, судеб или действий в тексте всегда предопределено главной темой, посылом. Вне зависимости от стиля, тематика написанного должна быть очерчена четко.

Как правило, понять, о чем пойдет речь в тексте, не так сложно, ведь авторы выносят тему вверх, делая ее названием. Для удобства используются и промежуточные подзаголовки, которые дают направление, объясняют читателю, что же его ждет в той или иной смысловой части текста. Интересно, что одну и ту же информацию легко получится подать под разным «соусом», для диаметрально противоположных аудиторий или случаев. Итак, как определить правильно стиль текста?

Примеры текстов разных стилей речи

Несколько моделей использования разных жанров для изложения одной и той же ситуации с использованием текста:

  • Публицистический. «Сегодня утром баба Нюра, выйдя в сарай, чтобы подоить свою корову Зорьку, была немало удивлена. Она обнаружила открытую дверь в подсобное помещение, а животного внутри не оказалось. «Кто увел Зорьку и что мне делать без нее?», –с такими вопросами баба Нюра обратилась к местному участковому Ивану Головину. Ведется расследование».
  • Разговорный. «Захожу я, Степановна, в сарай, а Зорьки-то нету! Я уж звала ее, кричала, к соседу Петровичу сходила – может он чего видел… А он со вчерашнего вечера так набрался, что до сих пор из дому не выходит. Пошла к участковому, он говорит: «Пишите заявление, разберемся.». Ну я и написала. Домой пошла через кладбище, смотрю, а Зорька-то моя на полянке пасется!»
  • Художественный. «Легкая утренняя дымка только начала рассеиваться, и первые солнечные лучи коснулись сочной травы палисадника. Петухи стали орать свои нехитрые утренние позывные, а деревня Гулково начала просыпаться. Легко скрипнула давно не смазанная дверь и на пороге покосившейся деревянной избы появилась Баба Нюра. Она искала свою корову.»
  • Официально-деловой. «17.06.2014 в 9-30 в отделение милиции д. Гулково с заявлением обратилась гражданка РФ Егорова Анна Захаровна. По существу заданных вопросов она пояснила, что 17.06.2014, приблизительно в 4-50, она обнаружила пропажу скота (коровы) на территории собственного придомового хозяйства. Животное находилось в отдельной хозяйственной постройке. Егорова А.З. заявила, что корова не могла уйти сама и потребовала начать расследование в рамках статьи 158 УК РФ. Заявление было зарегистрировано в книге учета преступлений и правонарушений. 17.06.2014 в 16-00 Егорова А.З. снова обратилась к отделение милиции д. Гулково с заявлением о том, что разыскиваемое ею животное нашлось и претензий заявительница ни к кому не имеет.»

Типы речи в тексте

Речь – это система общения, позволяющая людям обмениваться информацией. Текст – это речь, зафиксированная на каком-либо носителе. О чем бы ни шла речь в тексте, назначение ее сводится к трем целям, функциям (функциональные типы):

  1. Передача информации о развитии событий (когда где что и как произошло, происходит, произойдет).
  2. Передача информации о характеристике явлений, объектов, людей (какой объект, как выглядит, в чем его особенности, отличия от других, оценка).
  3. Передача информации с размышлениями о тех или иных событиях, явлениях (почему произошло так или иначе, могло ли быть по-другому, при каких условиях).

Цель текста определяет его содержание, смысл, предъявляет особые требования к структуре, отбору языковых средств. Сочетание этих факторов – функции, смысла, структуры – сформировало три функционально-смысловых типа речи:

Научный и официально-деловой

Главная цель научного стиля — донести до человека информацию, истинность которой выражается фактами и доказательствами. Стилистический тип высказывания: доклады, учебная литература, статьи связанные с наукой и диссертации. Средства выразительности текста основаны на употреблении терминов, абстрактном и общенаучном словарном запасе. Определить этот стиль вам помогут следующие характерные черты: предложения преобладают большим количеством существительных, суть текста точна, логична, обобщена, однозначна и объективна.

Официально-деловой стиль применяется при формальной обстановке. К примеру: приказы, протоколы, расписки, законы. Употреблять его в разговорной речи могут не только юристы и дипломаты, но и обычные граждане. Стиль определяется точностью, использованием аббревиатур, а также отсутствием эмоций.

Публицистический стиль

Сфера употребления публицистического стиля — общественная жизнь, поли­тика, экономика, культура. Этот стиль обращён к слушателям, читателям — об этом говорит происхождение его названия (от лат. pub­li­cus — общественный).

Основная функция — обсуждение насущных социальных, общественных во­просов с целью привлечь к ним общественное мнение, воздействовать на людей, побуждая к тем или иным поступкам, действиям. Области функционирования: средства массовой информации, публичные вы­ступления политиков, речи адвокатов в суде, выступления на собраниях, докла­ды, дискуссии.

Характерные черты стиля: актуальность, своевременность, оперативность, образность, экспрессивность, эмоциональность, оценочность, чёткость, логич­ность, информационная насыщенность, использование средств других стилей (особенно художественного и научного); общедоступность (понятность для ши­рокой аудитории), тенденциозность, призывный пафос.

Языковые особенности: широкое использование общественно-политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений; совмещение книж­ной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, об­ращения), эмоциональная окрашенность речи.

Жанры публицистики: интервью, репортаж, заметка, статья, очерк, фелье­тон, доклад, дискуссия, публичная речь (развлекательная, информационная, агитационная)и т. д.

Тип речи — преимущественно рассуждение.

Форма речи — письменная или подготовленная устная.

Вид речи — монолог, диалог, полилог.

Тема текста

Дорогой друг! Теперь мы точно знаем, как отличить текст от набора предложений. Но у Непоседкина остались вопросы. Продолжим вместе  с ним урок развития речи.

Давайте разбираться вместе, для этого нужно внимательно читать текст.

1.    Внеклассное чтение – это когда ребята читают не только школьные произведения, но и другие книги. Так происходит развитие речи у детей. Благодаря чтению мы узнаем много новых слов, учимся красиво говорить. Это помогает нам строить публичные выступления.

 

2.    Мне нравится рисовать. Поэтому самый любимый предмет в школе — урок рисования. Я накопила коллекцию разных рисунков. Ими очень гордится моя мамочка.

Ответьте на вопросы.

1.    О чем говорится в каждом тексте?

(Ответ: 1. о чтении; 2. о рисовании.)

2.    Как вы догадались, какая тема является главной?

(Ответ: по ключевым словам.)

Тема – все то, что описывается, о чем говорится в тексте. 

В простых текстах тему можно увидеть в названии. В художественных произведениях тема в заглавии отображается реже.

Задание: определите тему текста.

На лугу растут травы и цветы. Изредка встречаются тоненькие березки, кустарники. Посередине поляны стоит могучий дуб. В середине лета на лугу особенно хорошо. Душистые травы, согретые солнышком, радуют взор.

Ответ: луг.

Молодцы! Вот и Непоседкину стало все понятно. Как? У него остались вопросы!?

Мы обязательно  ответим любознательным ученикам!

Пример текста эссе

Пример ниже — это передовая статья в разделе «Технологии» газеты Correio Braziliense.

Приложение, созданное «платным» публицистом, чтобы пользователь мог смотреть рекламу

В приложении Curió пользователи добровольно смотрят рекламный контент и зарабатывают баллы для обмена на бесплатные подарки.

« Наша ставка — оплатить время зрителя. Пользователь будет смотреть рекламу добровольно и будет зарабатывать монеты (диковинки) для обмена на призы на платформе », — поясняет Сильва.

Название Curió было навеяно бразильской птицей и любопытством, присущим каждому человеку. «Что мотивирует нас, так это возможность быть частью жизни каждого« любопытного », который уже улыбнулся и был тронут в конце этого фильма и почувствовал себя ценным за взаимодействие с нашими рекламодателями».

Опросы и подарочные карты

Помимо просмотра рекламы, чтобы выиграть любопытные вещи, потребители также получают баллы, когда они отвечают на опросы и покупают ваучеры через приложение. По словам Жана Сильвы, на цифровых платформах стоимость показа рекламы была намного ниже, а время воздействия — больше. Поэтому, когда пользователь игнорирует это, размещается больше рекламы и, таким образом, цикл строится без особой прибыльности.

Согласно опросу, проведенному разработчиками Curió, эффективность рекламных элементов в приложении в 10 раз выше, чем в Instagram и YouTube.

(Ана Клара Авенданьо, Correio Braziliense 26.05.2020)

Узнайте больше об этом типе текста:

Повествование

Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности.

Цель повествования в тексте – передача событийного ряда, информация о последовательном развитии действия. Развернутый текст-повествование строится по схеме:

  1. завязка – событие, с которого все началось, причина, по которой дальше развернулась цепочка взаимосвязанных действий;
  2. развитие с кульминацией или без нее: перечисление основных этапов, взаимосвязь узловых моментов;
  3. развязка – последнее звено в цепи событий.

Пример текста — повествования

В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля.

Динамичный характер изложения, смена действий, последовательная логика изложения (хронология) – особенности повествовательных текстов. Этот эффект достигается за счет использования следующих грамматических средств:

  • простые или составные глагольные сказуемые;
  • вид и время глаголов соответствуют логике повествования;
  • однородные сказуемые;
  • прямой порядок слов в предложении.

Типы речи: сводная таблица

Чтобы вам было проще определить тип речи в разных текстах, мы собрали их отличительные черты в одной таблице.
Пользуйтесь ею, чтобы выполнять задания в конце этой статьи и в домашней работе по русскому языку.

Типы речи Вопросы, на которые отвечает текст О чём говорится в тексте
Описание Каков этот предмет или человек? О признаках, качествах человека или предмета
Повествование

Что происходит с этим предметом или человеком?

В какой последовательности развиваются события?

О событиях, явлениях и действиях
Рассуждение

Почему этот предмет или человек такой, какой он есть?

Почему произошло событие? В чём причина действия, решения или явления?

О причинах действий, событий, решений и т. д.

Описание

Определение типа

Данный тип речи характеризуется большим наличием прилагательных и наречий. Уже по названию нетрудно догадаться, что в подобных текстах описываются предметы, люди, явления природы со всех сторон. 

Короче говоря, текст-описание представляет собой рассказ о чем-либо материальном. Действия происходят одновременно или последовательно. Также они все связаны между собой. 

Как правило, в текстах с этим типом речи используют настоящее время у глаголов. Писать такие тексты очень легко, так как они требуют только достаточного «багажа» знаний прилагательных, синонимов и антонимов.

Композиция

Рассмотрим основные части композиции:

  1. Вводная часть — здесь автор выражает свое общее впечатление о происходящем, пытается погрузить читателя в описываемую атмосферу.

  2. Основная часть — это самый большой «кусок» текста, в котором идет подробное описание каждого элемента. Он отличается наличием однородных членов предложения, большим количеством прилагательных и причастий.

  3. Заключение — здесь автор делает некий вывод ко всему вышесказанному.

Разновидности описания и примеры текстов

Разновидности этого типа речи постоянно меняются. Какие-то объединяются, какие-то появляются

Поэтому обратим внимание только на наиболее встречаемые виды описания:

Портрет

Портрет – изображение внешних качеств человека.

Пример: «Она выглядела сногсшибательно. Ее глаза сверкали каким-то внутренним светом, щеки покрылись румянцем, а желтое платье изящно развевалось на ветру».

Психологический портрет

В этой разновидности описания автор подробно рассказывает читателю о внутреннем состоянии своего героя.

Пример: «После этой вести у него буквально душа пропала. Всю свою оставшуюся жизнь он не хотел ни пить, ни есть. Быть вечно грустным, печальным, не понимал смысл своего существования».

Интерьер

Здесь описывается обстановка, мебель и дизайн какого-либо помещения.

Пример: «Зала была по-настоящему огромная. Швейцары стояли возле белоснежных тяжелых дверей, пол сверкал изумрудом из-за громадной люстры, которая возвышалась над гостями».

Пейзаж

В пейзаже автор во всех красках пытается описать окружающую его природу или какое-нибудь природное явление.

Примеры:

«В воздухе пахнет прелыми листьями, грибами и осенними цветами. Деревья стоят нарядные и сказочно красивые. Они переоделись в пёстрый осенний наряд, словно готовясь к большому празднику»;

«Речка текла не спеша. Березки стояли неподвижно и ловили каждый лучик солнышка. Белки собирали шишки, а маленькие мишки мило перекатывались с одного бока на другой по хрупким веточкам».

тип

На практике, несмотря на теорию Изенберга, было показано, что проблема заключается не в создании текстовых типологий, а в том, чтобы дать им теоретическую основу. Это потому, что тексты не являются однородными конструкциями.

Тем не менее, есть несколько предложений некоторых авторов, некоторые из которых более широко приняты, чем другие. Даже в древней Греции некоторые классификации текстов уже предлагались.

Традиционная типология

В своей риторике Аристотель предложил типологию публичных дискурсов. Этот философ различает судебные речи (обвинять или защищать), совещательные (советовать или отговаривать) и эпидемические (хвалить или критиковать).

С другой стороны, в «Поэтике» он предложил типологию для литературных текстов, которая до сих пор изучается в теории жанров. Таким образом, он разделил их между лирическим (поэзия), повествовательным (художественная литература) и драматическим (пьесы).

Тип Сандиг

Немецкая автор Барбара Сандиг предложила типологическую матрицу, основанную на 20 параметрах с противоположными характеристиками — лингвистическими и экстралингвистическими — которые позволяют дифференцировать типы текстов.

Среди прочего учитываются такие аспекты, как материальное проявление текста (разговорный или письменный), спонтанность (подготовленная или неподготовленная) и количество участников общения (монолог или диалог)..

Таким образом, типичные характеристики определенного класса текстов состоят из различной комбинации характеристик, представленных в этих противопоставлениях..

Текстовая типология Верлиха

В 1976 году Эгон Верлих определил пять идеализированных типов текста на основе их когнитивных и риторических свойств. Это: описание, повествование, изложение, аргументация и инструкция.

Каждый из них отражает когнитивные процессы: восприятие в пространстве, описание во времени, понимание общих концепций, создание взаимосвязей между концепциями и планирование будущих моделей поведения..

Таким образом, Верлих имеет методическое перечисление многих языковых и текстовых характеристик, которые взаимодействуют и сосуществуют в каждом типе текста..

Типология Адама

Тексты сложные и разнородные. По этой причине Адам предлагает свою концепцию текстовых последовательностей, частично независимых единиц с типичными формами, которые распознаются и разграничиваются докладчиками интуитивно.

Эти прототипные последовательности представляют собой повествования, описания, аргументы, объяснения и диалоги. Без текста можно объединить эти последовательности, всегда собираясь доминировать над одним из этих.

Повествовательная последовательность

Повествовательная последовательность, пожалуй, наиболее изучена, потому что она самая старая и одна из самых используемых. Даже когда общение устное, у людей есть привычка сообщать факты через истории.

Они информируют о факте или серии действий за определенный промежуток времени. Его дискурсивные знаки — глаголы действия, чередование голосов (персонажи / рассказчик) и наличие диалогов и описания..

Описательная последовательность

Описательная последовательность представляет качества и свойства данного объекта, не представляя четко определенную временную организацию. Его основная цель — представить физические и психологические характеристики.

Теперь, в этом классе последовательностей очень распространено использование прилагательных и наречий формы и интенсивности, глаголов статуса или ситуации в настоящем или прошедшем времени, в дополнение к сравнениям и перечислениям..

Часто описание может появляться в текстах, где преобладают другие типы последовательностей, как в повествованиях или ученых.

Аргументативная последовательность

Последовательности аргументов защищают точку зрения или мнение посредством логически организованных аргументов и контраргументов, показывая причинно-следственные связи.

В них излучатель появляется явно или неявно, а также другие голоса (для проверки аргументов). Также часто используются глаголы мнения («верь», «думай», «обдумай», «предположим»).

Пояснительная последовательность

Объяснительная последовательность имеет своей целью обсуждение, информацию или изложение темы. В качестве дискурсивных стратегий используются определения, примеры, классификации, переформулировки, сравнения и другие ресурсы..

Последовательность диалога

Эта последовательность представляет собой диалогический обмен (обмен высказываниями двух или более голосов)

Характеризуется использованием разговорных формул и важностью невербального общения

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий