Частица как часть речи

Разряды частиц

В свя­зи со зна­че­ни­ем и функ­ци­ей в пред­ло­же­нии части­цы делят на три группы:

  • смыс­ло­вые (модаль­ные)
  • сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные
  • фор­мо­об­ра­зу­ю­щие.
Модальные (вно­сят раз­лич­ные смысло­вые оттен­ки, выра­жают чувства) Указательные вот, вон, это, вот и
Уточняющие имен­но, точ­но, под­лин­но, почти, как раз, ров­но, в точности
Усилительные лишь, ни, же, даже, уж, и, ведь, все-таки, про­сто, прямо
Выделительно-ограничительные толь­ко, лишь, все­го, хоть, все­го лишь, лишь толь­ко, хоть (бы),  исклю­чи­тель­но, единственно
Вопросительные раз­ве, неуже­ли, ли, а, что ли
Восклицательные как, что за, то-то, про­сто, ну и, пря­мо, еще бы, ишь
Утвердительные да, точ­но, так, ну да
Выражающие сомне­ние вряд ли, едва ли, навряд ли, авось
Выражающие смяг­че­ние требования -ка
Формообразующие Образующие услов­ное наклонение б, бы

Она хоте­ла бы напить­ся коло­дез­ной воды.

Образующие повели­тельное наклонение да, давай, давай­те, пусть, пус­кай Пусть радост­ным будет твой день!
Отрицательные
НЕ Полное отри­ца­ние при ска­зу­е­мом Ты не слы­шишь меня.
Частичное — при дру­гих чле­нах предложения Не вам судить об этом.
Утверждение в воскли­цательных и вопроси­тельных предложениях Чего толь­ко не уви­дишь здесь!

Кто не зна­ет Юрия Гагарина?

В устой­чи­вых сочетаниях едва не, чуть не, вовсе не
При двой­ном отрицании Не можем не сооб­щить об этом (= дол­жны сооб­щить, обя­за­тель­но сообщим)
НИ Усиление при отрица­нии с «не» Я не ска­жу боль­ше ни слова.
Усиление утвер­жде­ния в при­да­точ­ных с уступи­тельным оттенком Как ни труд­но, а выпол­ни это. (=хотя труд­но, выполни).

Формообразующие части­цы пусть, пус­кай, да, давай, давай­те, бы (б) упо­треб­ля­ют­ся при обра­зо­ва­нии форм пове­ли­тель­но­го и услов­но­го накло­не­ния глагола.

Словообразовательные части­цы -то, -либо, -нибудь, кое- обра­зу­ют неопре­де­лен­ные место­име­ния и наре­чия от слов этих же частей речи:

  • что → что-то;
  • кто → кто-либо;
  • поче­му → почему-то;
  • когда → когда-нибудь;
  • куда → куда-либо;
  • кто → кое-кто.

Частица «не» обра­зу­ет новые сло­ва с про­ти­во­по­лож­ным значением:

  • прав­да → неправ­да (ложь)
  • лег­кий → нелег­кий труд (тяже­лый)
  • гром­ко → негром­ко (тихо) петь.

Смысловые части­цы созда­ют допол­ни­тель­ные оттен­ки зна­че­ний у отдель­ных слов и у все­го пред­ло­же­ния цели­ком. Они могут выра­жать вос­хи­ще­ние, удив­ле­ние, сомне­ние, уточ­не­ние, отри­ца­ние и пр. эмо­ции говорящего.

Сравним:

Основные груп­пы смыс­ло­вых (модаль­ных) частиц
Отрицательные не, ни, вовсе не, дале­ко не, отнюдь не Я не герой.
Вопросительные неуже­ли, раз­ве, ли (ль) Разве я герой.
Указательные вот, вон, это Вот герой.
Уточняющие имен­но, как раз, пря­мо, под­лин­но, при­бли­зи­тель­но, точ­но, точь-в точь Именно я герой.
Ограничительно-выделительные толь­ко, лишь, исклю­чи­тель­но, почти, един­ствен­но, про­сто, хотя бы, -то Я почти герой.
Восклицательные что за, ну и, как, ведь Я ведь герой!
Усилительные даже, же, ни, ведь, уж, и, всё, всё же, всё-таки, ну Всё же я герой.
Со зна­че­ни­ем сомнения едва ли, вряд ли Вряд ли я герой.
Побудительные (модально-волевые) пусть, давай, дай, ну, а ну, -ка Вперед давай и побеждай!
Сравнительные буд­то, как буд­то, как бы, словно Я слов­но герой.
Утвердительные да, так, прав­да, конечно Я прав­да герой.

Запятые нужны или нет?

Иногда сочетание «всё равно» выделяется запятыми. Рассмотрим все случаи. 

Наречие

«Всё равно» в роли наречия специально не требует выделения знаками препинания. Исключение составляют случаи, когда рядом расположен обособленный оборот, вводное слово, обращение и другие конструкции, требующие выделения.

Местоимение и краткое прилагательное

Являясь сочетанием местоимения с кратким прилагательным, которые в предложении выполняют функции подлежащего и сказуемого, «всё равно» не требует  постановки знаков препинания.

Союз «всё равно что/как»

По аналогии со словами «будто», «словно», перед союзом «всё равно что/как» нужно ставить запятую.

Исключение составляют случаи, когда союз является частью сказуемого или тесно с ним связан по значению.

Союз «всё равно как если бы»

Запятая ставится перед всей придаточной частью, в которой находится союз. Внутри же союза запятая не требуется.

Однако если союзу предшествует слово «это», то запятая ставится внутри союза перед словом «как».

Связка перед сказуемым «всё равно(,) что/как»

1 Запятая внутри связки ставится, если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

Однако, если автору важно сделать акцент на сказуемом, то возможна постановка тире перед всем сочетанием. 2 Тире перед связкой ставится, если:

2 Тире перед связкой ставится, если:

а) подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами;

в) к связке прибавляется слово «это» — «это всё равно(,) что/как».

При этом перед словами «что» и «как» может стоять ещё и запятая, если автору нужно выдержать интонационную паузу.

4.1. Структурная схема усилителя

Усилителем называется устройство, предназначенное для усиления мощности
входного сигнала. Усиление происходит с помощью активных элементов за
счет потребления энергии от источника питания. Активными элементами
в усилителях чаще всего являются транзисторы; такие усилители принято
называть полупроводниковыми, или транзисторными. В любом усилителе входной
сигнал управляет передачей энергии источника питания в нагрузку.

Принцип действия усилительного каскада удобно пояснить с помощью схемы,
приведенной на рис.4.1. Основой усилителя являются два элемента: резистор
R и управляемый активный элемент АЭ транзистор, сопротивление
которого изменяется под действием входного сигнала Uвх. За счет изменения сопротивления АЭ изменяется ток, протекающий
от источника питания с напряжением Eп в цепи резистора
R и АЭ. В результате будут меняться падение напряжения
на резисторе, а следовательно, и выходное напряжение Uвых.
Здесь процесс усиления основан на преобразовании энергии источника
питания Eп в энергию выходного напряжения.

Рассмотрим структурную схему усилительного каскада, приведенную на
рис.4.2. Усилитель представлен как активный четырехполюсник. Источник
входного сигнала показан в виде генератора напряжения Eг,
имеющего внутреннее сопротивление Rг. На выходе усилителя
включен резистор нагрузки Rн. Ни генератор Eг
, ни нагрузка не являются частями усилительного каскада, но довольно
часто играют значительную роль в его работе. Усилитель на рис.4.2 представляется
своими входным Rвх и выходным Rвыхсопротивлениями.

По роду усиливаемой величины различают усилители напряжения, тока и
мощности.

Удобно подразделять усилительные каскады по соотношению величин Rвх
 и Rг. Если в усилителе Rвх>>Rг,
то он является усилителем напряжения. В усилителе тока Rвх<<Rг,
т.е. имеет место токовый вход. В усилителе мощности вход согласован
с источником входного сигнала, т.е. Rвх Rг,

По соотношению между
величинами Rвых и Rн также можно
разделить усилители на усилители напряжения (Rвых<<Rн),
тока с токовым выходом (Rвых>>Rн),
и мощности, которые работают на согласованную нагрузку (RвыхRн).

Как правило усилитель состоит из нескольких усилительных каскадов (рис.4.3).
Первый каскад называется входным, а последний — выходным ил

и оконечным. Входной каскад осуществляет согласование усилителя с источником
входного сигнала, поэтому усилитель напряжения должен иметь большое
входное сопротивление. Кроме того, крайне желательно, чтобы входной
каскад имел минимальный коэффициент шума.

Выходной каскад многокаскадного усилителя чаще всего является усилителем
мощности и призван работать на низкоомную нагрузку. Поэтому требуется,
чтобы выходной каскад имел большую допустимую мощность, малое выходное
сопротивление, высокий коэффициент полезного действия и малый коэффициент
гармоник. Промежуточные каскады необходимы для обеспечения заданного
усиления, т.е. основным их параметром является коэффициент усиления
( по напряжению).

Соединение каскадов между собой в многокаскадном усилителе может быть
осуществлено различными способами. Один из широко распространенных способов
для усилителей переменного тока или напряжения реализуется с помощью
разделительных емкостей. Такой усилитель называется усилителем с емкостной
связью. Для усилителей постоянного тока используется непосредственная
(гальваническая) связь. Отметим, что непосредственная связь между каскадами
широко представлена в ИС.

Проблемы правописания усилительных частиц

«Же» всегда пишется раздельно, если это усилительная частица. Однако следует быть осторожным со словами также/ так же, тоже/то же.

Также/ так же

«Также» пишется слитно, если его можно заменить словом «тоже», «а еще», «и». В этом случае «также» является союзом, а не частицей.

Она также (=тоже) красиво рисует.

«Так же» — это НЕ союз, это указательное местоимение «так» + частица «же».

Она так же красиво рисует, как и поет. (Здесь нельзя подставить «тоже», поэтому пишется раздельно).

Тоже/ то же

«Тоже» пишется слитно, если его можно заменить на «также», «а еще», «и». В этом случае «тоже» — союз.

Она тоже (=также) не любит сладкое.

«То же» — это НЕ союз, а местоимение с частицей, поэтому и пишется раздельно. Его нельзя заменить на «также», «а еще», «и».

Она требовала то же мороженое, что и в прошлый раз.

В остальных случаях частица «же» всегда пишется раздельно:

  • Она все же позвонила ему.
  • Я же говорила не делать этого.
  • Я же не люблю мороженое.

Также следует запомнить написание следующих усилительных частиц: все-таки – всегда через дефис, уж – всегда без мягкого знака.

Частицы.

Частица – служебная часть речи, которая не имея своего вполне самостоятельного лексического значения, придает различные оттенки словам и предложениям или служит для создания форм слов.

Частицы не изменяются, не имеют самостоятельного лексического значения и не являются членами предложений, но могут входить в состав членов предложения. Основная сфера использования частиц – устно-разговорная речь, художественная литература и публицистика с элементами разговорной речи. Использование в речи частиц придает высказываниям большую выразительность, эмоциональность. Избыточное употребление частиц ведет к засорению речи и потере смысловой точности.

Главная роль частиц (общее грамматическое значение) – вносить дополнительные оттенки в значения других слов, групп слов или предложений. Частицы уточняют, выделяют, усиливают те слова, которые необходимы для более точного выражения содержания: “Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало.” (Пушкин А.С.) Уж – частица с усилительным значением .

Частицы возникли позднее других частей речи. По происхождению частицы связаны с разными частями речи: с наречиями (лишь, только, едва, уж, прямо и др.); с глаголами (пусть, пускай, давай, дай, было, бы, ведь, вишь и др.); с союзами (а, да, и, же и др.); с местоимениями (все, оно, что за, то, это, себе и др.), с междометиями (вон, ну и др.). Некоторые частицы не связаны с другими частями речи по происхождению: вот, ли , -ка и др.

В русском языке частиц немного. По частоте употребления они находятся в первой сотне самых используемых слов (так же, как и предлоги, союзы и некоторые местоимения). В эту сотню самых частотных слов входит 11 частиц (не, же , вот, только, ещё, уже, ну, ни, даже, ли, ведь).

Сравнение с другими частями речи

По своему строению и функциям частицы сближаются с наречиями, союзами и междометиями.

Частицы отличаются от знаменательных частей речи тем, что не имеют лексических значений, поэтому частицы и не являются членами предложения, но могут входить в состав членов предложения. От предлогов и союзов частицы отличаются тем, что не выражают грамматических отношений между словами и предложениями,т.е. частица никогда ничего не связывает.

При синтаксическом разборе частица выделяется вместе с тем словом, к которому относится или не выделяется вообще.

В науке о русском языке не существует единого мнения по классификации частиц. У разных авторов классификации могут различаться.

Виды частиц по происхождению и структуре

Большинство частиц
происходит от тех или иных частей речи: а) от наречий (лишь, только, едва, уж, прямо
и др.); б) от глагольных форм {пусть, пускай, вишь, давай, ведь, бишь
и др.); в) от местоимений (всё, что за
и др.); г) от союзов (да, а, и и
др.).

Некоторые частицы не связаны по происхождению
с другими частями речи (вот, ли, -ка
и др.).

Виды частиц по значению

В зависимости от характера выражаемых отношений и с учётом роли в предложении частицы
можно разделить на четыре группы:

Вид частицы по
значению

Значение частиц

Примеры

Смысловые (модальные)

1. Выражают различные смысловые оттенки, т.е. могут уточнять содержание высказывания, или выделять в его структуре наиболее значимые элементы, или усиливать значение всего высказывания либо отдельных его частей.

2. Выражают модальную оценку высказывания, т.е. передают реальность или нереальность, достоверность или недостоверность сообщаемого, выражают побуждение к действию

3. Выражают различные чувства и эмоции.

Покой нам только снится… (А. Блок) Лишь воет за окном всёо том же, об одном, ветер в сумраке ночном… (Ю. Балтрушайтис) Но все же я пою по мере сил… (В. Инбер)

Пусть далеко до полного рассвета… (С. Соловьев) Не оттого ль, что здесь… к далёким небесам как будто ближе я? (К. Романов) Неужели в самом деле все сгорели карусели? (К. Чуковский)

Что за пламенные дали открывала нам река! (А. Блок) Как жаль её слёз! Б. Пастернак)

Отрицательные

Участвуют в выражении отрицательных значений.

Не жалею, не зову, не плачу… (С. Есенин)

Формообразующие

Служат для образования грамматических форм.

Знаешь, если бы ты меня любила, я сгорел бы, точно уголёк. (В. Инбер) Давай пожмём друг другу руки…

К частицам
, выражающим смысловые
оттенки, относятся: а) уточняющие частицы
(именно, точно, как раз, ровно);
б) указательные частицы
(вот, вот и, вон, вон и, это, то);
в) выделительно-ограничительные частицы
(только, лишь, почти, исключительно, единственно, просто, хотя бы);
г) усилительные частицы
(даже, же, и, уж, ведь, всё, всё же, всё-таки, всё ж таки).

Модальные
значения выражают: а) побудительные частицы
(ну, а ну, -ка);
б) вопросительные частицы
(ли, разве, неужели, а, что);
в) сравнительные частицы
(точно, будто, словно, как будто).

К отрицательным
относятся частицы
не, ни, далеко не, отнюдь не, вовсе не.
Кроме отрицательного, они могут выражать и иные значения: а) положительное при двойном отрицании (не могу не думать, не могу не помочь);
б) усилительное {нет ни души, ни зги не видно);
в) обобщающее (что ни делаю, всё получается; чего ни беру, всё не то; куда ни пойду, везде народ).

К формообразующим
частицам
относятся: а) частица бы,
образующая форму сослагательного наклонения глаголов; б) частицы
давай, давайте, пусть, пускай,
образующие формы повелительного наклонения глаголов.

В науке о русском языке не существует единого мнения по вопросу классификации частиц
. Классификации, предлагаемые другими учёными, могут выглядеть иначе.

Данный материал будет посвящен служебной части речи — частице. Будут рассмотрены разряды, приведены примеры, показаны отличия от омонимичных слов.

Что такое черный ящик в электронике

В общем виде усилитель можно рассматривать как черный ящик. Что представляет из себя этот черный ящик? Это ящик. Он черный). А так как он черный, то абсолютно никто не знает, что находится в нем. Остается только предполагать. Но возможен и такой вариант, что мы можем предпринять какие-либо действия и ждать ответной реакции. После ответной реакции этого черного бокса,  можно предположить, что находится у него внутри.

То есть по сути черный ящик должен иметь какие-либо «сенсоры» для восприятия информации извне, некий «вход», а также некий «выход» для ответной реакции. То есть подавая на вход какое-либо воздействие, мы ждем ответной реакции черного ящика на выходе.

Пусть в черном ящике будет кот или кошка, но пока никто не знает, что он(а) там есть. Что мы сделаем в первую очередь? Потрясем ящик или пнем по нему, так ведь? Если там кто-то мяукнет, значит однозначно или кошка, или кот). То есть последовала ответная реакция. Как определить дальше кошка или кот? Открываем ящик, и из него вылазит лохматое чудо. Если побежала — значит кошка. Если побежал — значит кот).

Но также в черном ящике может быть абсолютно любое тело или вещество. Для таких ситуаций мы должны провести как можно больше опытов, то есть произвести как можно больше входных воздействий для более точного определения содержимого черного ящика.

Виды частиц по происхождению и структуре

Большинство частиц происходит от тех или иных частей речи: а) от наречий (лишь, только, едва, уж, прямо и др.); б) от глагольных форм {пусть, пускай, вишь, давай, ведь, бишь и др.); в) от местоимений (всё, что за и др.); г) от союзов (да, а, и и др.).

Некоторые частицы не связаны по происхождению с другими частями речи (вот, ли, -ка и др.).

Виды частиц по значению

В зависимости от характера выражаемых отношений и с учётом роли в предложении частицы можно разделить на четыре группы:

Вид частицы по значению

Значение частиц

Примеры

1.

Смысловые (модальные)

1. Выражают различные смысловые оттенки, т.е. могут уточнять содержание высказывания, или выделять в его структуре наиболее значимые элементы, или усиливать значение всего высказывания либо отдельных его частей.

2. Выражают модальную оценку высказывания, т.е. передают реальность или нереальность, достоверность или недостоверность сообщаемого, выражают побуждение к действию

3. Выражают различные чувства и эмоции.

Покой нам только снится… (А. Блок) Лишь воет за окном всё о том же, об одном, ветер в сумраке ночном… (Ю. Балтрушайтис) Но все же я пою по мере сил… (В. Инбер)

Пусть далеко до полного рассвета… (С. Соловьев) Не оттого ль, что здесь… к далёким небесам как будто ближе я? (К. Романов) Неужели в самом деле все сгорели карусели? (К. Чуковский)

Что за пламенные дали открывала нам река! (А. Блок) Как жаль её слёз! Б. Пастернак)

2.

Отрицательные

Участвуют в выражении отрицательных значений.

Не жалею, не зову, не плачу… (С. Есенин)

3.

Формообразующие

Служат для образования грамматических форм.

Знаешь, если бы ты меня любила, я сгорел бы, точно уголёк. (В. Инбер) Давай пожмём друг другу руки…

К частицам, выражающим смысловые оттенки, относятся: а) уточняющие частицы (именно, точно, как раз, ровно); б) указательные частицы (вот, вот и, вон, вон и, это, то); в) выделительно-ограничительные частицы (только, лишь, почти, исключительно, единственно, просто, хотя бы); г) усилительные частицы (даже, же, и, уж, ведь, всё, всё же, всё-таки, всё ж таки).

Модальные значения выражают: а) побудительные частицы (ну, а ну, -ка); б) вопросительные частицы (ли, разве, неужели, а, что); в) сравнительные частицы (точно, будто, словно, как будто).

К отрицательным относятся частицы не, ни, далеко не, отнюдь не, вовсе не. Кроме отрицательного, они могут выражать и иные значения: а) положительное при двойном отрицании (не могу не думать, не могу не помочь); б) усилительное {нет ни души, ни зги не видно); в) обобщающее (что ни делаю, всё получается; чего ни беру, всё не то; куда ни пойду, везде народ).

К формообразующим частицам относятся: а) частица бы, образующая форму сослагательного наклонения глаголов; б) частицы давай, давайте, пусть, пускай, образующие формы повелительного наклонения глаголов.

В науке о русском языке не существует единого мнения по вопросу классификации частиц. Классификации, предлагаемые другими учёными, могут выглядеть иначе.

Морфологический разбор частицы

Морфологический разбор частицы включает выделение двух постоянных признаков (разряд по значению, неизменяемость). Непостоянных признаков частица не имеет, так как является неизменяемым словом.

Схема морфологического разбора частицы.

I. Часть речи.

II . Морфологические признаки.

1) разряд;

2) неизменяемое слово.

III . Синтаксическая функция.

Когда же вы начнёте перестраивать рабочие бараки?» — строго спросил Квашнин. (А. Куприн)

Образец морфологического разбора частицы.

I . Же — частица.

II . Морфологические признаки.

1) смысловая, усилительная;

2) неизменяемое слово.

III . Синтаксическая функция.Не является членом предложения.

  § 

теория | проверь себя | контрольные вопросы | словарь терминов

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Формообразующие, смысловые (модальные) и словообразовательные частицы

Большинство лингвистов разделяют частицы на три большие категории:

  • формообразующие;
  • смысловые или модальные;
  • словообразовательные.

Рассмотрим каждую группу более подробно.

Формообразующие частицы

В эту категорию входят следующие слова:

Образовать глагол условного наклонения поможет частица бы:

Он пришел бы, если мог.

Лариса не поступила бы так, будь у нее выбор.

Формообразующие частицы пусть (пускай), давай (давайте) нужны для создания глагола в форме повелительного наклонения:

Пускай Катерина явится ко мне немедленно!

Давайте отправимся в поход.

Частица самый и ее производные самая, самое нужны для создания превосходной степени имен прилагательных:

Сергей Григорьев – самый опытный слесарь на столичном заводе.

Ирина – самая красивая девочка в нашем классе.

Частицы более, менее образуют сравнительные степени имен прилагательных и наречий:

Эта книга менее интересна, чем предыдущая.

Я хочу обсудить более важные темы, чем погода.

С помощью формообразующих частиц можно повелевать, проводить сравнения, мечтать, высказывать пожелания. Также они используются для создания грамматических форм самостоятельных частей речи.

Смысловые (модальные) частицы

Самая большая категория частиц – смысловые частицы. Они используются, чтобы выразить чувства и отношение объекта к происходящему

Их цель —  уточнить информацию, акцентировать внимание на деталях, выразить негодование, радость, удивление или сомнение

Они тоже разделяются на виды:

Указательные частицы выделяют предмет, событие или действие, на которое следует обратить внимание:

Вот это дерево мы посадили год назад.

Вон тот мальчик любит драться.

Восклицательные частицы выражают определенные чувства (гнев, негодование, восхищение) говорящего:

О, как я люблю тихие вечера в семейном кругу!

Ну какой жаркий выдался сегодня денек!

Что за безобразие творится в нашем коллективе!

Следующая категория частиц, уточняющая, используется для выделения в предложении самой важной информации:

Именно Петрова рассказала мне об этом инциденте.

Как раз Семенов распоряжался деньгами.

Вопросительные частицы выражают удивление. Кроме того, с их помощью ставится вопрос:

Неужели мы заблудились?

Разве он мог нам солгать?

Утвердительные частицы выражают согласие. После них в предложении всегда ставится запятая.

Да, малыш, мы идем на улицу.

Ну да, сейчас будем ужинать.

Усилительные частицы по своим функциям похожи на уточняющие

Они выделяют слова в предложении, на которые нужно обратить внимание:. Лишь бы не стреляли!

Лишь бы не стреляли!

Даже не думай об этом!

На очереди — выражающие сомнение частицы. Их название говорит само за себя. Эта категория частиц ставит по сомнение слова говорящего:

Вряд ли Маша сможет прийти на встречу.

Едва ли мы успеем выполнить план к назначенному сроку.

Последняя группа частиц, выделительно-ограничительная,придает слову оттенок ограничения или выделения:

Александра не больна, только переутомилась.

Мила лишь хотела уточнить информацию.

Смысловые частицы, в основном, используются в разговорном и художественном стиле речи. Однако их бесконтрольное избыточное употребление приведет к потере смысловой точности. Предложения будут «засорены» эмоциями, а самая важная информация не усвоится.

Словообразовательные частицы

Эта категория частиц направлена на образование новых частей речи, чаще всего неопределенных местоимении:

  • местоимение кто+частица либо=кто-либо (Не думаю, что кто-либо мог открыть такой сложный замок);
  • местоимение что+частица то=что-то (Что-то зловещее слышалось в этой темноте);
  • местоимение почему+частица то=почему-то (Александр почему-то не пришел на совещание);
  • частица кое+местоимение кто=кое-кто (Кое-кто не закрыл дверь на замок);
  • местоимение куда+частица либо=куда-либо (Он хотел устроиться куда-либо на работу, не мог).

Обращаю внимание: сами по себе эти частицы не используются, они лишь помогают образовать новые слова. Детального анализа заслуживает частица не, которая выступает как средство выражения отрицания

Она в паре с некоторыми самостоятельными частями речи (имя прилагательное, существительное) нужна для образования антонимов:

Детального анализа заслуживает частица не, которая выступает как средство выражения отрицания. Она в паре с некоторыми самостоятельными частями речи (имя прилагательное, существительное) нужна для образования антонимов:

  • тихий ребенок→нетихий ребенок;
  • мой друг→мой недруг;
  • громкое пение→негромкое пение.

Частица ни служит для образования местоимений и наречий с отрицательным значением:

  • кто→никто;
  • где→нигде;
  • когда→никогда.

Обратите внимание, не и нив данном случаев ходят в состав корня и являются частью слова

Виды усилителей по полосе пропускания

По ширине полосы пропускания усилители делятся на:

Усилители низкой частоты

Также их еще называют усилители звуковой частоты (УЗЧ). Они предназначенные для усиления сигналов с частотой от десятков Герц и до 20 кГц. 20 кГц — это предел частоты, которая может быть воспринята человеческим ухом. Поэтому, такой тип усилителей очень любят меломаны и радиолюбители.

Широкополосные усилители

Они позволяют  усиливать широкую полосу частот (например, от десятков герц до нескольких мегагерц). Здесь, думаю, все понятно.

Узкополосные усилители

Они усиливают узкую полосу частот. Это могут быть  резонансные фильтры, а также фильтры, которые строятся на основе УВЧ и УНЧ.

Усилители постоянного тока

Усиливают сколь угодно медленные электрические колебания, начиная с частоты, равной нулю герц (постоянный ток).

Если вы желаете больше знать об усилителях, то читайте статью основные параметры усилителя.

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий