Правописание дефиса в наречиях
Через дефис пишут:
- в наречиях на -ому, -ему, -ки, -ски, -ьи с приставкой по- (по-другому, по-хорошему, по-немецки, по-английски, по-медвежьи);
- в наречиях на -ых, -их с приставкой во-, в-, образованных от порядковых числительных (во-первых);
- в неопределённых наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, как-то);
- в наречиях, образованных:
- повторением слов и основ слов (еле-еле, волей-неволей, как-никак);
- сочетанием синонимических слов (нежданно-негаданно).
Приставка по- пишется слитно:
- в наречиях, образованных от прилагательных с помощью этой приставки и суффиксов -у, -еньку, -оньку (попросту);
- с формами сравнительной степени наречий (повыше);
Слитно пишутся:
- наречия, образованные соединением предлогов с наречиями (доныне, извне, навсегда);
- наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными (вдвое, втрое);
- наречия, образованные соединением предлогов с полными прилагательными (вкрутую).
- наречия, образованные соединением предлога и существительного (наверх, сверх, вдали, вследствие);
- наречия, образованные путём соединения предлога с вопросительными и указательными местоимениями (почему, отчего).
Наречия, состоящие из предлога в и полного прилагательного, начинающегося на гласную, пишутся раздельно (в открытую).
Следует помнить, что словосочетания, имеющие значения обстоятельства это уже наречия, а не существительные.
Определение и общие правила морфемного разбора
Морфемный разбор или разбор слова по составу это последовательное выявление морфемного состава слова, то есть всех его элементов.
Начинать его нужно с определения части речи, к которой относится разбираемое слово. Это нужно для того, чтобы узнать, изменяется оно или нет, если изменяется – выделяем основу и окончание, если нет, то оно целиком входит в основу, а окончание отсутствует (нулевое).
Если у нас глагол, прилагательное, существительное и т. д., то есть изменяемые слова, то тогда подбором однокоренных слов, сопоставлением разных его форм мы обозначаем вначале окончание и основу, затем вычленяем все значимые и соединительные морфемы, которые имеются. Иначе, у нас неизменяемое слово (деепричастие, наречие, служебная часть речи и т. д.), тогда мы обозначаем его как основу и опять же подбором однокоренных находим, из каких морфем оно состоит.
Например:
гонщик – существительное, изменяемое (гонщика, гонщику), следовательно, имеет нулевое окончание и основу гонщик. Оно образовано от слова гонять при помощи суффикса –щик, обозначающего человека по роду его деятельности (ср. барабанщик, сварщик и т. д.).
метро является неизменяемым, следовательно, у него нулевое окончание, всё слово является основой и корнем.
Знание части речи разбираемого слова может помочь нам выделить суффиксы различных форм: быстр-ее – суффикс сравнительной степени, чита-ть – суффикс инфинитива, уеха-вш-ий – суффикс действительного причастия прошедшего времени и т. д.
Классификация по значению
- Обстоятельственные:
- образа действия — обозначает образ действия (по-весеннему, так), отвечают на вопросы: Как?, Каким образом?
- меры и степени — обозначает меру и степень чего-либо (чуть-чуть, немного, Вдвое, Трижды), отвечают на вопросы: Сколько? Во сколько? Насколько? В какой степени?
- времени — обозначают время совершения действия (вчера, сегодня, завтра, утром, днём, вечером, ночью, весной, сейчас, позже, погодя, всегда);
- места — обозначают место совершения действия (далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь, там, направо, налево, назад, издали, навстречу, сбоку, около);
- причины — обозначают причину совершения действия (сгоряча, сдуру, спьяну, поневоле, недаром);
- цели — обозначают цель совершения действия (нарочно, специально, назло, наперекор, в шутку, умышленно, неумышленно, нечаянно).
- Определительные:
- качественные — выражают характеристику или оценку действия или признака (естественно!,холодно, зверски, грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно);
- количественные — определяют меру или степень проявления действия или признака (много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды, трижды, вдвоём, втроём, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно);
- способа и образа действия — указывают на способ совершения действия (бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка);
- сравнения и уподобления — (по-бабьи, по-медвежьи,
по-старому, по-нашему, по-приятельски, по-прежнему, нос крючком,
торчком, загогулиной, дыбом, ёжиком, столбом);
Качественные наречия, образованные от качественных прилагательных, имеют степени сравнения:
-
сравнительная степень выражается:
- синтаксически: с помощью суффиксов -ее(-ей), -ше, -е,-же (интереснее, дольше, сильней, громче). Некоторые наречия образуют сравнительную степень супплетивно, то есть меняя основу: хорошо — лучше, много — больше, мало — меньше, глубоко — глубже;
- аналитически: при помощи вспомогательного слова более в сочетании с исходной формой наречия: более сильно, более гнусно, более мерзко и т. д.
-
превосходная степень выражается:
- синтетически (греч. σοφὸς — σοφοτατα): мудро — мудрее всего; с помощью суффиксов -ейш-, -айш-: покорнейше прошу, нижайше кланяюсь. Очень редко употребляется в современном русском языке;
- аналитически: сочетанием слова наиболее с исходной формой наречия: наиболее противно, наиболее страшно, наиболее плохо т. п. Имеет книжный оттенок и употребляется большей частью в научном стиле речи и публицистике;
- сложная форма: сочетанием слов всех, всего с синтетической формой сравнительной степени: лучше всех.
Есть наречия знаменательные, если они называют признак, а не указывают на него: вчера, по-волчьи.
Виды морфем
В русском языке различают несколько видов морфем:
- главная морфема — корень слова;
- аффиксы — приставка, суффикс, окончание, постфикс;
- интерфиксы и соединительные гласные.
При морфемном разборе слов первый шаг — выделение окончания.
Окончание
Окончание является словоизменительной морфемой: оно имеется в составе только изменяемых слов. Окончания выражают различные грамматические значения, например:
- принести — принес_ (м. р.) — принесл-а (ж. р.), принесл-о (ср. р.), принесл-и (мн. ч.);
- дорог-а (ж. р. ед. ч.) — дорог-и (мн. ч.):
- смо́тр-ите (2 лицо, мн. ч. настоящего времени глагола).
У некоторых слов окончание является нулевым.
Основа слова
Будем иметь в виду, что окончание и некоторые формообразующие суффиксы и постфиксы не включаются в основу слова.
Основа — значащая часть слова без окончания и формообразующих суффиксов и постфиксов
Чтобы выделить в слове основу, следует отделить формообразующие морфемы (окончание, суффикс, постфикс).
Например:
- глаз-а — основа глаз-;
- уход-и-л-а — основа уходи-;
- свет-ящ-ий-ся — основа свет-.
Основа является постоянной частью слова во всех его формах в отличие от окончания. В зависимости от того, сколько корней имеется в морфемной структуре слова, основа бывает:
- простая, содержащая один корень в сочетании с аффиксами;
- сложная, содержащая два и более корней.
Например:
- словечко: словечк- простая основа (слов- корень);
- землечерпалка: землечерпалк- — сложная основа (земл-, черп- — 2 корня).
Основа слова бывает производная и непроизводная.
Непроизводную основу имеют нечленимые слова, состоящие только из корня и окончания или только из корня, например:
- сестра;
- гроза;
- пестрый;
- когда;
- чуть.
Производные основы образованы от других слов и состоят из корня, приставки, суффикса, постфикса:
- сестринский — сестринск-;
- предгрозовой — предгрозов-;
- пестрота — пестрот-.
Основа, которая образует новое слово с помощью аффиксов, называется производящей.
- весна → весенний;
- холодный → холодность;
- петь → певец.
Корень — главная морфема слова
В корне заключается лексическое значение однокоренных слов. Корень объединяет родственные слова в одну семью, например:
- -уч-: учить, ученый, учитель, учительница, учебник, ученик, ученица, заучить, научить, приучить;
- -трав-: трава, травушка, травяной, травник, травница, затравенеть;
- -прям-: прямой, прямо, прямиком, прямота, прямизна, выпрямить, распрямить, прямодушный.
Синтаксическая роль наречий
В предложении наречие чаще является обстоятельством: Он пришёл домой затемно (когда? — обстоятельство времени); Чей-то голос донёсся издалека (откуда? — обстоятельство места); Твой подарок был очень милым (насколько? — обстоятельство меры и степени).
Когда наречие зависит от существительного и обозначает признак предмета, оно является определением: Прогулка (к а к а я?) пешком взбодрила меня.
В безличных предложениях можно встретить наречия в роли сказуемого: На улице сыро. Мне холодно. Эти наречия обозначают состояние природы и человека, приближаясь по значению к безличным глаголам. На основании этого они выделены в особую часть речи — слова категории состояния.
Таким образом, в предложении Мне холодно слово холодно (сказуемое в безличном предложении) является словом категории состояния, а в предложении Он поздоровался со мной холодно (как? — обстоятельство) является наречием.
Еще примеры
Девочка вчера гуляла по лесу.
I. Наречие, означает признак действия, отвечает на вопрос – когда? II. Н. ф. – вчера. Морфологические признаки:
- постоянные: неизменяемое, знаменательное, обстоятельственное, времени;
- непостоянные: нет.
III. Синтаксическая роль – обстоятельство.
Он прочел эту книгу быстрее.
I. Наречие, означает признак действия, отвечает на вопрос – как? II. Н. ф. – быстро. Морфологические признаки:
- постоянные: неизменяемое, знаменательное, определительное, качественное;
- непостоянные: сравнительная степень сравнения.
III. Синтаксическая роль – обстоятельство.
Они куда-то торопятся.
I. Наречие, означает признак действия, отвечает на вопрос – куда? II. Н. ф. – куда-то. Морфологические признаки:
постоянные: неизменяемое, местоименное, неопределенное;
непостоянные: нет.
III. Синтаксическая роль – обстоятельство.
§4. Что чем считать? Наречия и слова категории состояния
Как и всегда, в этой рубрике рассматриваются различные интерпретации, мнения, точки зрения.
В чём проблема? Что обсуждается?
В языке есть группа слов, имеющих некоторые особенности.Эти слова обозначают состояние природы или человека:
На улице холодно. Мне холодно.
Формально эта группа объединяет слова с суффиксом -о, образованные от качественных прилагательных и имеющих степени сравнения.
На улице стало холодно . На улице холоднее, чем дома.Холоднее всего было на первом этаже.
Из примеров видно, что в предложении эти слова бывают в составе сказуемого в безличных предложениях. Традиционно эту группу слов рассматривали как группу особенных наречий и не выделяли в отдельную часть речи. Ряд авторов в своих учебниках выделяет особую часть речи. Называют её по-разному. Чаще всего вслед за академиком В.В. Виноградовым — категорией состояния. Известны и другие названия этой группы слов: предикативные наречия, слова состояния и даже имя состояния.
Слова категории состояния могут иметь омонимы других частей речи:
- Ей холодно (кат. состояния).
- Она ответила холодно (наречие).
- Её лицо было холодно , на нём не было и тени улыбки (краткое прилагательное).
Слова: можно, нельзя, стыдно, пора, жаль и другие подобные омонимов среди других частей речи не имеют. Они употребляются только в функции части сказуемого безличного предложения и относятся к категории состояния.
Альтернативная точка зрения определяет эти слова как особую подгруппу наречий. В этом случае, чтобы сохранить последовательность, необходимо понимать, что наречия в предложении могут быть обстоятельством, некоторые наречия – обстоятельством и сказуемым в безличном предложении, а некоторые — только сказуемым в безличном предложении.
Примеры:
Справа был лес.Она ответила холодно.Ей стало холодно. Мне было стыдно.
Авторы школьных учебников трактуют этот материал по-разному. Если ты учишься по учебнику, в котором слова категории состояния выделены в особую часть речи, то обязательно обратись к главе, в которой они рассмотрены подробнее: Глава 15. Морфология. Категория состояния.
Аффиксальные морфемы
Различают два типа аффиксальных морфем (аффиксов): словообразующие и формообразующие.
- Словообразующие аффиксы употребляются для образования новых слов: учить — учитель;
- Формообразующие аффиксы используются для образования только грамматических форм и имеют только грамматическое значение: стоять — стоял.
Приставка
Словообразовательной морфемой является приставка, или по-латински префикс (praefixus — «прикрепленный впереди»). С помощью приставки можно образовать новые слова и выразить разные оттенки их значения, например:
- ходить — у-ходить, при-ходить, за-ходить, пере-ходить, от-ходить, в-ходить, ис-ходить;
- бежать — при-бежать, за-бежать, у-бежать, пере-бежать, с-бежать, от-бежать, в-бежать, из-бежать.
В русском языке в составе слов выделяют исконно русские и иноязычные приставки.
Суффикс
Суффикс — это морфема, которая находится сразу после корня и служит для образования новых слов, например:
- гриб → грибник;
- победить → победитель;
- резать → резчик;
- заяц → зайчонок;
- серебро → серебристый.
Ряд суффиксов образуют формы слов, за что называются формообразующими, например:
- теплый — тепл-ее, тепл-ейш-ий;
- плавать — плава-ющ-ий, плава-вш-ий, плава-я;
- склонять — склоня-ющ-ий, склоня-вш-ий, склоня-ем-ый;
- весело — весел-ее.
Суффикс — морфема, которая стоит после корня и служит для образования новых слов или форм слов.
В составе слов бывает один, два и даже три суффикса.
Суффиксы могут выражать субъективные оценки предметов, например:
- глаза — глазки;
- шар — шарик;
- мешок — мешочек;
- зима — зимушка;
- стекло — стёклышко;
- утро — утречко;
- грязь — грязища.
Постфикс
Постфикс (лат. post — «после», fixus — «прикреплённый») — это служебная морфема, которая находится после всех других частей слова. Постфиксы как образуют новые слова, так и выражают грамматическое значение.
Постфикс — морфема, которая стоит после окончания и служит для образования новых слов или форм слов.
Например, постфиксы образуют новые слова:
- что — что-то;
- как — как-нибудь;
- где — где-либо.
Постфикс -ся образует возвратные формы глаголов:
- славить — славиться;
- строить — строиться;
- бросать — бросаться.
При морфемном разборе таких слов формообразуюший постфикс -ся не входит в их основу. Но в составе ряда глаголов постфикс -ся выполняет словообразовательную роль, и тогда их основа является прерывистой, например:
- улыба-ть-ся — улыба_ся;
- нрави-ть-ся — нрави_ся;
- доби-ть-ся — доби_ся.
Глагольный постфикс -те образует формы множественного числа повелительного наклонения глаголов:
- сидеть — сиди-те;
- стоять — стой-те;
- плакать — плачь-те.
Как в общем случае производится разбор
Должны быть указаны следующие моменты:
- к какой части речи относится конкретное слово;
- начальная форма;
- постоянные и непостоянные признаки;
- какова синтаксическая роль в предложении, за исключением служебных.
Это общие моменты, которые указывают при разборе любого слова, вне зависимости от части речи. Теперь рассмотрим подробнее каждую часть речи. Запомните важный момент: сначала необходимо охарактеризовать его в целом, а уже затем смотреть на контекст предложения и от него продолжать. Также учитывайте, что в некоторых частях речи нужно быть внимательным, так как для некоторых слов помимо общих признаков нужно описать дополнительные характеристики.
Имя существительное
Самой популярной и часто используемой частью речи является существительное. Разбор надо сделать по следующей инструкции:
- первоначальная форма;
- нарицательное или собственное;
- одушевленное или нет;
- число, единственное или множественное;
- склонение;
- женский или мужской род;
- падеж и роль в предложении.
Например: «Человек ест пиццу». Пиццу — имя существительное, начальная форма — пицца, неодушевленное, в единственном числе, второе склонение, женский род, винительный падеж, играет роль дополнения в предложении.
Глагол
Морфологический разбор глагола делать необходимо следующим образом:
- начальная форма;
- переходный либо непереходный;
- возвратный или невозвратный;
- наклонение;
- время — прошедшее, настоящее или будущее;
- род и лицо;
- число;
- какую роль играет в предложении.
Рассмотрим пример: «Говорили все в лицо, не особо боясь последствий». Говорили является переходным, в совершенном виде и прошедшем времени, наклонение изъявительное, множественное число, роль в предложении — сказуемое.
Причастие
Рассмотрим, как произвести разбор примера, относящегося к причастию:
- изначальная форма;
- является страдательным или действительным;
- время и вид причастия;
- возвратное оно или нет;
- для страдательного причастия — краткое или полное;
- в полном причастии указывается падеж;
- причастие в единственном числе потребует определения рода;
- число и роль слова в предложении.
Пример: «Осматриваю видавшую виды местность». Здесь видавшую — причастие, первоначальная форма — видавший, действительное, прошедшее время, женский род, совершенный вид, невозвратный, в единственном числе, роль в предложении согласованное определение.
Деепричастие
Иногда эту часть речи считают особым видом глагола. Разбор такого слова:
- какая часть слова;
- изначальная форма;
- изменяемо оно или нет;
- вид разбираемого слова;
- роль в предложении.
Разберем: «Уезжая из Москвы, ты уже скучаешь по ней». Уезжая — деепричастие от первоначальной формы глагола уезжать, несовершенный вид, неизменяемое, в предложении выступает как обстоятельство образа действия.
Наречие
Теперь попытаемся понять, как разбирается слово из остальных категорий. Начнем мы с наречия.
Если вам нужно разобрать слово, относящееся к наречию, то схема будет следующей:
- изначальная форма;
- местоимение или знаменательное;
- разряд наречия;
- при наличии степень сравнения;
- роль в предложении.
Пример: «Тучи сгустились очень низко, все потемнело». Низко — наречие, в начальной форме, знаменательное, обстоятельное и качественное, степень сравнения — отрицательная, синтаксическая роль в качестве обстоятельства образа действия.
Разбор прилагательного
Определяете его начальную форму. Далее выясняем, к какому виду относится прилагательное: качественное, относительное или притяжательное. Затем определяется род, падеж, число, степень сравнения и синтаксическую роль.
Пример: «Полное ведро воды накапало с потолка». Полное — прилагательное, его начальная форма — полный, качественное, полное и среднего рода, в винительном падеже, единственном числе, степень сравнения положительная, синтаксическая роль определение.
Числительное
Выявляем начальную форму. Затем определяем простое или составное число, оно является количественным или порядковым, у первых надо определить разряд, падеж, число, синтаксическую роль в предложении.
Например: «Прошло два месяца». Два — числительное, в начальной форме, простое, количественное, целое, именительный падеж, выступает как составная часть подлежащего.
Примеры
Чтобы закрепить полученный материал, нужно обратить внимание на предложенные ниже примеры. «Нелегко»
Слово образовалось от прилагательного «лёгкий» с применением частицы «не»
«Нелегко». Слово образовалось от прилагательного «лёгкий» с применением частицы «не».
- В первую очередь находится формообразующий суффикс. В данном слове им будет -о.
- Теперь приступаем к определению основы слова: -легко-.
- Следующий шаг — обозначение приставки. Частица не перешла в приставку не-.
- Остаётся только суффикс -о-.
«Аккуратно». Данное слово произошло от слова «аккуратный», являющегося именем прилагательным. А оно образовалось от имени существительного «аккурат».
Чтобы не ошибиться в разборе по составу этого слова, нужно обратить внимание на контекст. Так как оно может являться и другой частью речи
- К слову «аккуратный» прибавили формообразующий суффикс -о, который выделяется в первую очередь.
- Затем, проанализировав слова, от которых образовано наречие, выделяется основа аккуратно.
- Следующим шагом находится корень. Подобрав однокоренные слова «аккуратность», «аккуратист» обозначаем корень -аккурат-.
- На заключительном этапе обозначаются словообразовательные суффиксы -н- и -о-.
«Хорошо». Наречие образовалось от слова «хороший», являющегося именем прилагательным.
- Наречие образовали от имени прилагательного при помощи формообразующего суффикса -о. Такой метод словообразования используют часто. Примером может служить: Быстрый – быстро; волнительный – волнительно, громкий – громко.
- Следующим этапом находится основа слова. Исходя из слова, от которого образовано наречие, выделяется основа хорошо.
- Теперь обозначается корень. Подобрав однокоренные слова «охорашивать», «прихорашиваться», «хорошист» выделяется корень -хорош-.
- На заключительном этапе обозначается формообразующий суффикс -о.
«Вниз». Наречие образовалось от имени существительного «низ» с прибавлением предлога «в».
- Для начала находится словообразующий суффикс. В данном наречии он будет нулевым.
- Дальше выделяется основа вниз.
- Предлог «в» при образовании наречия превратился в приставку в-.
- Корнем слова будет являться -низ-.
Разбираем слова по составу во 2-3-м классе: основы
Разобрать слово по составу, значит, указать из каких частей оно состоит. Для начала ребенку нужно запомнить, какие бывают части слова, как называются и обозначаются:
- Корень – первая часть слова, с которой школьники знакомятся во 2 классе. Она самая главная. В корне сосредоточено общее значение для всех однокоренных слов: коса, косить, косарь или гора, горный, пригорок. Правильно обозначать его сверху полукруглой скобкой.
- Приставка – важная часть слова. Она имеет добавочное значение и помогает образовывать новые слова: петь – запеть, игра – выиграть, добро – недобрый, гулять – прогулка, клеить – склеить. Приставка располагается перед корнем и графически выделяется знаком ¬.
- Суффикс – не менее значимая часть, участвующая в образовании новых слов. Он располагается после корня. Для обозначения суффикса используется знак ^. С его помощью создаются уменьшительно-ласкательные имена (Ваня – Ванечка), обозначаются детеныши и родители (белка – бельчиха, бельчонок), он нужен для увеличения значения слов (усы – усища) и т. д.
- Окончание – изменяемая морфема, с помощью которой согласуются слова в предложении. Окончание располагается после суффикса или корня после корня, если суффикс отсутствует, и обводится в квадрат. Имена существительные в именительном падеже имеют нулевое окончание. Окончания нет у частей речи, которые не склоняются. Примеры окончаний: радуга, простой (прилагательное), дружить, буква, дети.
- Основа – приставка, корень и суффикс. Представляет собой все значимые части слова без окончания. Примеры: большой, красота, оценка, предмет, волчок.
Схемы с краткой информацией, которые помогут ребенку разобрать слово по составу:
План разбора с примером
Для того, чтобы научиться правильному разбору слова к 3 классу школы, необходимо знать план:
- Поставить вопрос и определить часть речи. Для примера возьмем слово «маленький». К нему подходит вопрос «какой?». Значит, перед нами имя прилагательное.
- Выделить окончание, изменив вопрос к слову. Например, маленький – маленького. Изменяемая часть –ий и есть искомое окончание.
- Указать основу слова. Здесь все просто: основа – это все, что останется от слова, если убрать окончание, то есть, в нашем примере маленьк-.
- Выделить корень, подобрав однокоренные слова: маленький – малый – малыш. Корень в примере – мал.
- Выделить приставку. Она стоит перед корнем. В слове «маленький» приставки нет, значит, специальный знак ставить не нужно.
- Указать суффикс. Как мы помним, эта часть слова располагается между корнем и окончанием. Иногда суффикс в слове отсутствует. Но в нашем примере он есть – это еньк. Чтобы проверить себя, подбери слова с таким же суффиксом: умненький, сладенький.
Алгоритм кратко:
Видео урок:
Тест на усвоение материала
- Найдите неверное утверждение о наречии:
- имеет степени сравнения
- изменяется по числам и падежам
- в предложении обычно является обстоятельством
- может быть знаменательным или местоимённым
- Найдите наречие места:
- выучить наизусть
- подготовить заранее
- виднелось вдали
- писать размашисто
- Найдите наречие цели:
- продвигаться на ощупь
- сломать нарочно
- выглядеть нелепо
- позвать сюда
- Укажите предложение со сравнительной степенью наречия:
- Лес вдали виднее, синее небеса.
- Короче становился день.
- Всё реже солнышко блистало.
- Ласковое слово милее подарка.
- Найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью указательного наречия:
- А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды.
- Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами.
- Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому…
- Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!
Заключение
Морфологический разбор слова на первый взгляд представляется достаточно сложным. Неподготовленный человек может запутаться в том, какое это слово, его роли в предложении, его форме и так далее. Но благодаря нашей статье вы немного прояснили данные моменты. Теперь вы разбираетесь, какую роль играет слово в предложении, пошаговую инструкцию по разбору, улавливать контекст предложения, определяющего роль слова в каждом конкретном случае. Изучайте русский язык, разбирайте предложения и вы сможете узнать много нового, в том числе касающееся морфологического разбора различных частей речи!