Можно это глагол или наречие

Зачем нужны средства художественной выразительности?

Во-первых, зная, в каких случаях используются те или иные приемы, легче понять мотивацию автора, его отношение к персонажам, сюжетным поворотам и событиям.

Кроме того, способность идентифицировать литературные приемы может прояснить для читателя общий смысл или цель произведения. Например, роман «Лев, колдунья и платяной шкаф» К. С. Льюиса является религиозной аллегорией. Понимая это, легче разобраться, почему автор использует определенный язык для описания персонажей, и почему некоторые события происходят именно так, как происходят.

Наконец, средства художественной выразительности делают тексты более интересными, увлекательными и литературными, то есть использующими творческую свободу для создания эффектов и впечатлений, невозможных в реальности. Поэтому те, кто считает, что жизнь – лучший драматург, не осознают, сколько тысяч банальных историй ей требуется, чтобы создать сценарий, который даже писатель средней руки придумает с закрытыми глазами с помощью лишь некоторых тропов, даже не касаясь фигур речи. Литература, а тем более, хорошая литература – это весьма сложный и хитроумный мир, где любая деталь, кажущаяся мелочью, может оказаться ключом к пониманию истинного смысла и красоты произведения; так что, читая роман, не зная литературных приемов, вы скорее всего упустите многие смысловые уровни, заложенные в историю.

Разновидности средств выразительности

Средства выразительности в русском языке можно разделить на тропы и стилистические фигуры.

Тропы

Тропы — это риторическая фигура, которая подразумевает употребление слов и фраз в переносном значении, придавая им новый смысл.

Использование этого приема позволяет усилить эмоциональную выразительность и художественную образность языка, обогатить и оживить речь. Они часто применяются в публичных выступлениях и разговорной речи.
В литературном творчестве тропы являются самым главным инструментом автора, благодаря которому он передает многозначность и уникальность своего произведения. Традиционно тропы делят на простые и сложные. К первой группе тропов относятся эпитет и сравнение.

Эпитет — это образное определение, указывающее на свойство или признак предмета и явления, описываемого автором.

Использование эпитета субъективно и выражает личное отношение автора, который создает уникальный образ. Он всегда относится к другому слову, на которое перекладывает свои признаки. Эпитет придает речи или произведению особую атмосферу, личное отношение автора. Существуют устоявшиеся эпитеты, такие как «золотая осень», «холодная луна» и т. д.

Сравнение — это троп, в котором представление об определенном предмете передается через его сопоставление со схожим предметом или явлением.

Через словесные выражение автор конкретизирует различные признаки и передает свое отношение к ним. Обычно сравнение используется с союзами «как», «словно», «вроде» и т. д.
К основным видам сложных тропов относятся:

  • метонимия;
  • синекдоха;
  • метафора;
  • аллегория;
  • алогизм.

Метонимия — художественный троп, в котором слово, обозначающее предмет или явление заменяется другим, связанным с ним словом. К примерам метонимии можно отнести такие выражения как «аплодировал зал», «играла гитара» и т. д.

Синекдоха — это разновидность метонимии, которая представляет собой образное выражение, основанное на переносе общего понятия на частное и замене какого-то количества предметов их совокупным обозначением. Например, «человек — разумное существо», когда имеются в виду все люди, а не один человек.

Метафора — это еще один вид сложного тропа, которое характеризуется использованием речевого оборота, при котором признак одного явления или предмета переносятся на другие. Это образное выражение, которое помогает обогатить речь, возбуждая воображение и придавая сказанному эмоциональную окраску. В качестве примеров можно привести такие выражения, как «пламенная речь», «черный день» и т. д.

Аллегория — это конкретные образы, которые интерпретируют абстрактные художественные идеи, подталкивая читателя к поиску скрытого смысла и разгадки. Аллегории часто применяют в баснях, притчах и сатирических произведениях. Например, змея, обвивающая чашу, является аллегорией медицины, аллегорией веры и религии является крест и т. д.

Алогизм — намеренное введение различных нелогических конструкций и рассуждений, выходящих за рамки общепринятого мышления. Обычно алогизмы используются для придания речи или произведению иронической и комической окраски. Например, в народной поэзии — «ехала деревня мимо мужика».

Стилистические фигуры

Одним из самых распространенных и основных средств художественной выразительности является повтор. Существует большое количество разнообразных форм повтора, но самыми популярными являются анафора и эпифора.

Анафора — это повторение слов, звуков и выражений в начале стихотворных строк или строф. Ее применение в поэтическом синтаксисе усиливает образность и выразительность произведения, передавая основные мысли.

Например, анафора в начале строку у Александра Пушкина:

«Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел…»

Эпифора — это похожий прием, при котором звуки и слова повторяются в конце строк или предложений.

Например, у Осипа Мандельштама:

«Это есть художник Альтман, очень старый человек.
По-немецки значит Альтман — очень старый человек»

Помимо повторов к стилистическим фигурам относят:

  • антитеза — противопоставление;
  • оксюморон — совмещение противоположных понятий;
  • инверсия — измененный порядок слов;
  • парцелляция — разделение предложения на отдельные слова;
  • многосоюзие, бессоюзие и т. д.

Слово «как» — наречие

Слово «как» чаще всего выступает именно как наречие.

Морфологические и синтаксические свойства Слово «как» может выступать в качестве наречия и иметь всего один корень «как». Это определительное, качественное наречие. Оно не изменяет свою форму ни при каких обстоятельствах.

Употребляется с разными значениями:

  1. Каким образом — когда необходимо задать вопрос об образе выполняемого действия, в этом случае выступает местоименным вопросительным словом — Как ты до такого докатился?
  2. В какой степени, насколько — если хотят уточнить степень выполнения действия или его качества, или качества предмета — Как далеко ты зашёл в своих фантазиях? Каким образом тебе удалось достичь такого результата?
  3. Когда, с тех пор как — здесь затрагиваются временные промежутки выполняемого действия — Мне стало легче работать, как поняла всю технологию приготовления этого раствора.
  4. До какой степени — чтобы подчеркнуть порог возможного выполнения действия — Мы сильно устали, как выполнили все задания.
  5. Восклицательное местоимение, несущее функцию восклицания и восхищения — Как великолепно! Как непредсказуемо это всё было!

Синонимы Синонимами и являются как раз те слова, о которых я упомянула выше, передающих соответствующие эмоции и значения:

  • каким образом;
  • насколько;
  • когда, с тех пор как.

Фразеологизмы В русском языке есть очень много фразеологизмов со словом «как». Среди самых известных, которые мне больше всего нравятся и которые употребляю я сама:

  • как с неба свалился;
  • как кошка с собакой;
  • как две капли воды;
  • как говорится;
  • как облупленный;
  • как собака;
  • как верблюд и много других.

Пословицы и поговорки Общеизвестные пословицы и поговорки со словом «как»:

  1. Как аукнется, так и откликнется.
  2. Как потопаешь, так и полопаешь.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Что такое части речи?

Вспомните! Слова в русском языке делятся на большие группы — части речи. Каждая часть речи отвечает только на свои вопросы, имеет свои отличительные признаки, выполняет свою роль в предложении.

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

Имя числительное — это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? и др.

Местоимение (личные местоимения) — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др.

1. С какими частями речи вы уже познакомились на уроках русского языка? Приведите примеры этих частей речи. Найдите в списке ниже неизвестные вам части речи.

Всего в русском языке 10 частей речи:

имя существительное
имя прилагательное
имя числительное
местоимение
глагол
наречие
предлог
союз
частица
междометие

2. Прочитайте.

Существительное — школа,
Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.

Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем…
(О. Высотская)

Какие части речи названы в стихотворении? Какие ещё части речи вам известны?

Выпишите из стихотворения 1-2 слова, которые относятся к данным частям речи.

Образец. Глагол: бьёт, … .

Имя существительное
Местоимение
Имя прилагательное
Глагол
Имя числительное
Предлог

3. Прочитайте.

…Тихо гаснуть стали звёзды,
И Звезда Звезде сказала:
«Снилось мне, что этой ночью
На Земле я побывала!..

Вся в огнях и ярких блёстках
Ёлка в зале том стояла,
А у ёлки на верхушке
Гордым блеском я сияла!»
(Б. Никонова)

В какой день мог присниться Звезде такой сон? А вам о чём напомнили эти строки?

Какими частями речи являются выделенные слова? По каким признакам вы их определили?

Спишите слова Звезды. Проверьте себя.

Вспомните! Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает это слово.

Книга — это имя существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет.

Рисует — это глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие предмета.

4. Прочитайте. Определите, какой частью речи является каждое слово.

  1. Горбатый, на, мост, четырёх, столбиках, стоит.
  2. Схоронился, с, клубок, пенёк, под, иголками.
  • Составьте из слов каждой группы предложение-загадку.
  • Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в каждом предложении его основу.

В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол являются членами предложения. Предлог, союз, частица не являются членами предложения.

5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над ел..ю круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами дост..вали из ш..шек с..мена.

  • Укажите над каждым словом первого предложения часть речи (см. Памятку 4).
  • Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нём главные члены.
  • Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?

6. Прочитайте.

На краю обрыва ст..яла берёза. На берёзе висело гр..чиное гнездо. Недавно там появились мал..н..кие гр..чата.

Однажды ноч..ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор..ны в стор..ну.

Берёзе было трудно д..ржаться за край обрыва, но она не сдавалась. Берёза б..ролась не только за свою ж..знь, но и за ж..знь мал..н..ких гр..чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.

Всё кончилось х..рошо.

(В. Степанов)

  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.
  • О чём самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть.
  • Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.
  • Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

7. Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

  • Что изображено на рисунке? Расскажите.
  • Составьте по рисунку рассказ. Подготовьтесь его рассказать. Запишите текст.
  • Определите, какие части речи вы употребили в своём тексте и с какой целью.

Части речи в русском языке

Речь, подобно конструктору состоит из нескольких разных частей. Многие сейчас возразят, что речь состоит из слов и это абсолютно верно. Просто слова – это и есть части речи. Вот, например.

Идет сильный дождь. В этом предложении три слова и три совершенно разные части речи, потому что каждое слово в этом предложении отвечает на разные вопросы.

Если мы спросим «что дождь делает?», то получим ответ «идет». Если просим «какой дождь идет?», то получим ответ «сильный». А на вопрос «что идет», услышим в ответ «дождь».

В русском языке под частями речи понимают группы слов, которые имеют общие признаки по своей морфологии. В разных частях речи для различных групп слов эти признаки не всегда однородны. Более того, все слова русского языка делятся на две группы, немеждометные слова и междометия.

Междометия – это слова, обазначающие эмоции, волеизъявления, или другие формы речевого этикета и в разговорной (а также письменной) речи они не изменяются.

Примеры форм междометий: Эмоции – «ах», «увы», « да что ж такое», «черт побери», «браво», «ай-яй-яй» и другие. Волеизъявления – «стоп», «баста», «брысь», «помилуй» и прочие. Формы речевого этикета– «спасибо», «привет», «до свидания», «не стоит», «пожалуйста» и т.д.

В некоторых случаях междометия могут выступать в форме звукоподражания, например, «хи-хи-хи», «ха-ха-ха», «гав-гав» и прочее. Они не выражают эмоций, или волеизлияний, не являются формами этикета, а могут выступать членами предложения.
Пример.
«А девица – ха-ха-ха, да хи-хи-хи!» В этом случае междометие звукоподражания выполняет роль сказуемого.

Особенность этой части речи состоит в том, что они не вступают ни в какие синтаксические связи другими частями речи и членами в предложениях. Они всегда обособлены и выделяются запятыми с обеих сторон, а в разговорной речи подчеркиваются усилением эмоции.

Немеждометные слова тоже разделяются на две группы: служебные и самостоятельные. Они имеют существенные отличия друг от друга. Например, самостоятельные могут выступать в предложении без служебных, а вот наоборот не получается. Служебные слова в этом случае не изменяются, и выполняют функцию передачи формально-смысловых отношений между самостоятельными немеждометными словами.

Примеры служебных немеждометных слов:

Предлоги – все («к», «до», «перед», «после», «в течение», «на» и т.д.). Союзы – все («и», «да» в значении «и», «как будто», «несмотря на то что» и другие). Частицы – все («именно», «не», «только», «вовсе»).

В свою очередь самостоятельные слова делятся на местоименные и знаменательные. Знаменательные называют предметы, их признаки, действия, количество, в то время как местоименные указывают на предметы, их признаки, действия, количество, но не называют их. Местоименные слова образуют отдельную часть речи под названием «местоимение», к которым мы вернемся несколько позже.

Примеры местоименных слов: «стул» — «он», «высокий» — «такой», «легко» — «так», «семь» — «сколько» и т.д.Знаменательные слова делятся на части речи в зависимости от того, какое значение (обобщенное или необобщенное) они имеют, какие морфологические признаки, синтаксические функции и связки. Из знаменательных слов выделяют пять групп частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, наречие и глагол.

Каждая самостоятельная часть речи должна иметь обобщенное значение, морфологические признаки, синтаксические функции и связки. Например, имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, имеет род, изменяется по числам, склоняется по падежам, в предложении выполняет синтаксическую функцию подлежащего или дополнения. Или глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие, изменяется по родам и числам, в предложении выполняет синтаксическую функцию сказуемого, может входить в составное сказуемое, или играть роль подлежащего, дополнения, определения или обстоятельства.

Значение слова

Всякий грамотный человек должен знать слово и его значение, если решится воспользоваться им для выражения собственный мыслей. Из таблицы сверху видно, что недостаточно знать слово и его значение «вообще». Надо понимать контекст употребления.

В противном случае, получится, что люди говорят на разных языках и о разном, хотя и используют один и тот инструмент. Просто собеседник не знает слово и его значение, хотя думает, что знает. Возможно, что оба собеседника не знают значения, вкладывая какой-то свой смысл в сказанное.

Чтобы этого избежать, посмотрите на слово определение в толковом словаре и укажите собеседнику на его ошибку и неправильное употребление слова. Возможно, впрочем, что это именно вы не знали определение слов. Тогда уже придется признать ошибку вам.

Это бывает сделать очень трудно. Но это необходимо, если вы хотите быть грамотными людьми и понимать смысл сказанного. Самое главное, если вы хотите, чтобы и другие вас понимали. Потому что нет ничего важнее человеческого общения, а чтобы разговаривать, нам надо знать русский язык.

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Например:

Имена суще­стви­тель­ные име­ют грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию одушевленности/неодушевленности и ряд мор­фо­ло­ги­че­ских признаков.

Существительные изме­ня­ют­ся по паде­жам и чис­лам, что назы­ва­ет­ся скло­не­ни­ем, и име­ют кате­го­рию рода:

В зави­си­мо­сти от кате­го­рии рода суще­стви­тель­ные отно­сят­ся к опре­де­лен­но­му типу скло­не­ния. Склонение явля­ет­ся посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком суще­стви­тель­но­го.

В пред­ло­же­нии сло­ва этой части речи чаще все­го высту­па­ют в роли под­ле­жа­ще­го и допол­не­ния. Существительные могут выпол­нять син­так­си­че­скую роль опре­де­ле­ния, обсто­я­тель­ства и быть в соста­ве имен­но­го ска­зу­е­мо­го.

Имя прилагательное

По лексико-грамматическому зна­че­нию име­на при­ла­га­тель­ные делят­ся на разряды:

Качественные при­ла­га­тель­ные име­ют крат­кую фор­му и сте­пе­ни срав­не­ния:

Прилагательные изме­ня­ют­ся по паде­жам, родам и числам:

В пред­ло­же­нии при­ла­га­тель­ные высту­па­ют в роли опре­де­ле­ния, согла­су­ясь с опре­де­ля­е­мым сло­вом в роде, чис­ле и паде­же, а так­же могут упо­треб­лять­ся в роли ска­зу­е­мо­го.

В соот­вет­ствии со зна­че­ни­ем различают:

Глагол

Грамматические при­зна­ки гла­го­ла выра­жа­ют­ся с помо­щью кате­го­рий вида, зало­га, накло­не­ния, вре­ме­ни и лица, например:

Категории вида, накло­не­ния, вре­ме­ни и лица состав­ля­ют спе­ци­фи­ку гла­го­ла как само­сто­я­тель­ной части речи. Каждая гла­голь­ная фор­ма обла­да­ет эти­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми или их частью. Например, началь­ная фор­ма гла­го­ла, инфи­ни­тив, не име­ет грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков зало­га, накло­не­ния, вре­ме­ни, лица, рода и числа:

Глагол име­ет так­же непо­сто­ян­ные кате­го­рии чис­ла и рода, но они неспе­ци­фич­ны для гла­го­ла, так как свой­ствен­ны мно­гим частям речи.

Оригинал изоб­ра­же­ния: drofa-ventana.ru

Глагол выпол­ня­ет роль ска­зу­е­мо­го в предложении.

Причастие

Различают виды причастий:

1. дей­стви­тель­ные, если при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый сам выпол­ня­ет действие:

2. стра­да­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие при­знак пред­ме­та, на кото­рый направ­ле­но дей­ствие извне:

Признаки при­ла­га­тель­но­го у причастий:

В пред­ло­же­нии при­ча­стие и при­част­ный обо­рот явля­ют­ся определениями.

Деепричастие

Деепричастие — осо­бая фор­ма гла­го­ла, кото­рая обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие по отно­ше­нию к основ­но­му дей­ствию, выра­жен­но­му глаголом-сказуемым и отве­ча­ет на вопро­сы что делая? что сде­лав? (отве­чая, сбежав).

Деепричастие име­ет грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки гла­го­ла (вид, пере­ход­ность, воз­врат­ность) и наре­чия (неиз­ме­ня­е­мая форма).

Наречие

Наречие — это часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия (слу­шать вни­ма­тель­но), дру­го­го при­зна­ка (крайне невни­ма­тель­ный) или при­знак пред­ме­та (паль­то на вырост) и отве­ча­ет на вопро­сы как? где? куда? отку­да? поче­му? сколь­ко? зачем?

Различают зна­ме­на­тель­ные (быст­ро, пол­но­стью, впе­ре­вал­ку) и место­имен­ные наре­чия (зачем, отку­да, здесь, там, почему-то).

Основным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком наре­чия явля­ет­ся его неиз­ме­ня­е­мость. Качественно-определительное наре­чие может обра­зо­вать сте­пе­ни сравнения:

В пред­ло­же­нии сло­ва этой части речи высту­па­ют в роли обсто­я­тельств, опре­де­ле­ний, части имен­но­го сказуемого.

Слова кате­го­рии состо­я­ния назы­ва­ют так­же безлично-предикативными словами.

Обычаи и традиции дня 23 февраля

В селах в этот день мужики собирались на сход, чтобы выслушать доклады старост и решить, оставить старых или избрать новых. Сельского старосту обычно выбирали на три года, но от занимаемой должности могли и досрочно отстранить, если он совершил серьёзный проступок, например, общественные деньги растратил на свои нужды. Каждый раз, когда в селе менялся староста, из сельских мужчин выбирались учетчики (ревизоры), следившие за правильностью его действий.

Кроме старосты на селе ежегодно выбирались растратчики, которые между поселянами распределяли подати и повинности, в зависимости от благосостояния каждой семьи. Ещё выбирался десятник, в чьи обязанности входило разносить повестки, собирать сход, вызывать крестьян для беседы к старосте и т.д. Должность эта была хлопотной и неблагодарной, поэтому желающих добровольно её занять не было. Тогда был принят закон, что должность десятника будут занимать все сельские мужики по очереди (каждые полгода десятник переизбирался).

На практике же эту должность занимали в основном молодые люди, у которых не было денег, чтобы откупиться от неприятных обязанностей. Выбирали также сборщика податей, сельского писаря, сторожа для сельской лавки.

Значение и толкование снов в ночь на 22 февраля

Сны, увиденные под этот день, пустые. Не нужно им придавать значение. А вот сновидение, увиденное днем 22 февраля, является вещим. Но сбудется оно только через несколько лет и будет уже не актуальным. Имеет значение и то, что приснилось вам в этот период:

  • видеть воровство – к пустому спору;
  • глаз или ухо чесать – к известию или гостям;
  • деньги считать – к прибыли;
  • капусту квасить – к позору и стыду;
  • кричать – к страху и опасности;
  • лук сеять – к крупным неприятностям;
  • муку просеивать – к финансовым затруднениям;
  • прыщи давить – к проблемам на ровном месте;
  • руками разводить – к торжеству над врагами;
  • ягоды есть – к крепкому здоровью.

Многообразие и типология

Подборка окончаний достаточно разнообразна и напрямую зависит от части речи. При этом глагольные формы имеют личные флексии, причастия и прилагательные — родовые, существительные — падежные. Такие части речи, как наречие, деепричастие, некоторые местоимения, окончаний не имеют, поскольку относятся к неизменяемым. Предлоги, частицы и союзы также не имеют флексий, кроме того, их нельзя разобрать по составу.

По глагольной флексии становится возможным определение лица, времени и числа. Например, слово «читают» имеет окончание -ют. Оно указывает на грамматическую форму слова: 3 л., мн. ч, наст. вр.

Флексии прилагательных и причастий помогают определить род, падеж и число. Например, прилагательное «красивый» с окончанием -ый. Оно говорит о том, что слово употребляется в мужском роде, единственном числе, Именительном падеже. Если изменить словоформу на «красивая», с флексией — ая, получится прилагательное женского рода. А сама основа при такой перемене остается первоначальной.

Окончания имен существительных разнообразны, но есть несколько основных вариантов, которые представлены в таблице (в зависимости от рода):

Мужской Средний Женский
-й, нулевое -о, -е -а, -я, нулевое (ь)

Множественное число чаще всего представлено морфемами -ы и -и.

При изменении существительных по падежам они получают различные окончания в зависимости от типа склонения. Принято разграничивать:

  1. Первое склонение. Представлено именами мужского, женского, общего рода с флексиями -а/-я в форме Им. п. ед. ч. Примеры: папа, дядя, мама, неряха, жадина.
  2. Второе. Сюда входят сущ. муж. р. с нулевой флексией в начальной форме, а также слова среднего рода, завершающиеся на -о/е. Примеры: стол, кот, поле, село.
  3. Третье. Существительные женского рода с нулевой флексией в начальной форме. Примеры: дочь, мышь, рожь, тишь.

«Что касается президентского указа [о завершении частичной мобилизации], на настоящий момент его нет. Будем вас информировать», — добавил Песков

ПОЯСНЕНИЯ ЮРИСТА ОБ ОКОНЧАНИИ… НЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ!

Закон и указ о мобилизации предполагают ее объявление, вопрос завершения либо прекращения мобилизации нормативными актами никак не урегулирован.

Власти субъектов РФ оказывают содействие при объявлении мобилизации. Никакими полномочиями по ее завершению они не обладают.

Выданные повестки о явке по мобилизации не утрачивают силу в связи с заявлением мэра Москвы или губернатора любого другого региона.

Около 10 тыс мобилизованных по ошибке россиян вернули домой

Порядка 10 тысяч россиян, призванных на службу в рамках мобилизации по ошибке, вернулись домой к настоящему времени. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова.

С момента объявления в России частичной мобилизации жители страны часто жаловались на ошибки и недочеты в ее проведении. В военкоматы призывали и мобилизовали многодетных отцов, людей, страдающих хроническими болезнями, вышедших из призывного возраста и других граждан, не подлежащих призывам по критериям Минобороны.

О сложившейся ситуации высказался президент Владимир Путин, который поручил исправить ошибки, допущенные при частичной мобилизации. По его словам, нужно разбираться отдельно в каждом конкретном случае и вернуть домой мобилизованных по ошибке граждан. Глава государства также оценил мобилизацию в стране словами «бестолковщины достаточно».

После обнаружения недочетов в большинстве регионов России ошибочно мобилизованных вернули домой, часть военкомов получила выговоры. В частности, в Хабаровском крае половину мобилизованных в регионе мужчин вернули домой, так как они не соответствуют критериям отбора, в Приморском крае это коснулось около 600 граждан, еще 300 человек вернули в Якутии, более 100 — в Белгородской области. В Алтайском крае домой вернулись более 100 мобилизованных ранее мужчин.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что приемная нижней палаты парламента будет в приоритетном порядке рассматривать сообщения об ошибках при частичной мобилизации в РФ. Он подчеркнул, что соответствующие мероприятия должны пройти в полном соответствии с федеральными законами и указами президента страны.

Позже Володин сообщил, что более 9,5 тысячи многодетных отцов были отозваны из воинских частей в связи с отменой решений об их мобилизации. Вопрос обсуждался с Минобороны РФ, в итоге решение было принято единогласно, пояснил он.

Как — существительное

Как ни странно, но слово это может быть существительным, правда не в форме именительного падежа.

В родительном падеже множественного числа мы встречаем форму «как», если речь идёт о каке.

Есть такое слово в русском языке «кака».

Вот оно принимает форму «как» в указанном выше падеже и числе.

Пример — Как много в этой кучке как!

В первом случае, в начале предложения, мы имеем дело с частицей «как», а в конце предложения как раз мы видим существительное «как» от слова «кака».

Вот и всё, что я хотела вам сегодня рассказать про слово «как» во всех его значениях и формах.

В следующей статье я буду рассматривать правило постановки запятых со словом «как». Не пропусти информацию. До следующих встреч на моём сайте!

«Можно» — это модальное слово

Отметим, что в опре­де­лён­ном кон­тек­сте «мож­но» в соче­та­нии с «ска­зать», «поду­мать» при­над­ле­жит к модаль­ным сло­вам. Тогда эти лек­се­мы обо­зна­ча­ют сте­пень веро­ят­но­сти или допу­сти­мо­сти какой-либо оценки.

Модальные сло­во­со­че­та­ния «мож­но поду­мать», «мож­но ска­зать» обыч­но высту­па­ют в пред­ло­же­нии в роли ввод­ных слов.

Вводные сло­ва грам­ма­ти­че­ски не свя­за­ны с дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния. Их мож­но изъ­ять из выска­зы­ва­ния без ущер­ба для его смыс­ла. Модальные сло­ва в роли ввод­ных обя­за­тель­но отде­ля­ем запя­той от чле­нов предложения.

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий