Роли персонажей: второстепенные герои

Обстоятельство. Виды обстоятельств

Обстоятельство при­над­ле­жит к соста­ву ска­зу­е­мо­го в пред­ло­же­нии. Чаще оно пояс­ня­ет ска­зу­е­мое, но может отно­сить­ся и к дру­гим вто­ро­сте­пен­ным чле­нам пред­ло­же­ния.

Обстоятельство — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, обо­зна­ча­ю­щий при­знак дей­ствия или дру­го­го при­зна­ка.

(Где?) На мхах, под дере­вья­ми лежа­ла седая роса, густо пах­ло пре­лой лист­вой и веш­ней водой (И. Соколов-Микитов).

Обстоятельства делят­ся на основ­ные виды:

1. обра­за дей­ствия (как? каким обра­зом?)

Ленивые круп­ные хло­пья сне­га (как?) бес­шум­но сколь­зи­ли мимо окна (В. Тендряков).

Шел он (как?) мед­лен­но, впе­ре­вал­ку (А. Гайдар).

2. меры и сте­пе­ни (в какой сте­пе­ни?)

До вече­ра оста­ва­лось не более полу­ча­са, а заря едва-едва (в какой сте­пе­ни?) зажи­га­лась (И. С. Тургенев).

В пер­вый раз голос у неё немно­го (в какой сте­пе­ни?) дрог­нул (В. Каверин).

3. обсто­я­тель­ства места (где? куда? отку­да?)

Снег висел (где?) на дере­вьях, лежал (где?) на кры­ше кара­уль­но­го поме­ще­ния (Анатолий Рыбаков. Прах и пепел).

Анна Васильевна роб­ко шаг­ну­ла (куда?) к дубу (Ю. Нагибин).

Отсюда (отку­да?), свер­ху, откры­вал­ся вели­ко­леп­ный вид во все сто­ро­ны (В. Арсеньев).

4. обсто­я­тель­ства вре­ме­ни (когда? как дол­го? с каких пор? до каких пор?)

(Когда?) Сегодня я дол­жен буду дать свое сло­во без­воз­врат­но (Ф. М. Достоевский. Идиот).

Я всё шел и уже соби­рал­ся было при­лечь где-нибудь (до каких пор?) до утра (И. С. Тургенев).

(С каких пор?) С само­го утра небо ясно (И. С. Тургенев).

5. обсто­я­тель­ства усло­вия (при каком усло­вии?)

Начнем собра­ние (при каком усло­вии?) при нали­чии боль­шин­ства.

(При каком усло­вии?) При жела­нии все­го мож­но добить­ся.

Он выпол­нит это пору­че­ние (при каком усло­вии?) в слу­чае дого­во­рен­но­сти с постав­щи­ка­ми.

6. обсто­я­тель­ство при­чи­ны (поче­му? отче­го? по какой при­чине?)

Сенокос запоз­дал (отче­го?) из-за дождей (К. Паустовский).

Она боя­лась, что кни­ги погиб­нут (поче­му?) от сыро­сти (И. Эренбург).

Прихватим с собой в доро­гу зон­ти­ки (по какой при­чине?) на слу­чай дождя.

7. обсто­я­тель­ство цели (зачем? с какой целью? для чего?)

Шагал по мок­рой доро­ге седой ста­рик. Шагал (с какой целью?) поко­сить тра­вы коро­вён­ке (В. Шукшин).

(Для чего?) Для укреп­ле­ния здо­ро­вья сле­ду­ет про­во­дить зака­ли­ва­ю­щие вод­ные про­це­ду­ры.

Хозяин дома вышел на крыль­цо (с какой целью?) встре­тить гостей.

8. обсто­я­тель­ство уступ­ки обо­зна­ча­ет, вопре­ки чему совер­ша­ет­ся дей­ствие, и отве­ча­ет на вопро­сы: вопре­ки чему? несмот­ря на что?

В Петербурге вопре­ки его соб­ствен­ным ожи­да­ни­ям ему повез­ло (И. С. Тургенев).

Повезло вопре­ки чему? вопре­ки ожи­да­ни­ям.

Работа с ребёнком по теме второстепенных членов

Чтобы можно было провести с ребенком полноценную работу по теме второстепенных членов, необходимо создать своеобразный мини-урок, в рамках которого ребенок сможет без проблем определить назначение предмета, понять суть задачи. Условно, можно подразделить урок на несколько отдельных частей, последовательно совершаемых действий:

  • Организационный момент, в рамках которого, ребенок выполняет действия, способные стать предпосылкой к последующему уроку. В частности, нужно попробовать записать число, название домашней работы. Обязательно стоит оставить строку для последующего написания названия темы, а уже в следующей строке необходимо будет проставить точку с красной строки.
  • Провести словарную работу, в рамках которой потребуется повторить словарные слова, выполнить взаимную проверку. Также потребуется провести знакомство с новыми словами, установить, насколько есть понимание значения конкретных слов. Далее ребенку необходимо составить некоторое предложение, в рамках которого используются слова, опираясь на конкретную схему.
  • Обязательно потребуется провести актуализацию знаний. В частности, можно подчеркнуть грамматическую основу, а после чего обязательно назвать, под каким конкретно номером следует подлежащее.
  • Изучение и проработка нового материала. Для ребенка необходимо будет придумать нечто увлекательное, например, подготовить обычную сказку, на примере которой можно будет в дальнейшем задать конкретные вопросы, установить наличие и вид второстепенных элементов.
  • В итоге обязательно необходимо составить домашнее задание, в полной мере проработать его. В частности, необходимо будет предоставить ребенку возможность продолжить предложения, а также установить второстепенные компоненты.

Как объяснить второстепенные члены предложения

Чтобы можно был объяснить ребенку второстепенные члены предложения, изначально, необходимо, в общем вспомнить, что такое речь. Она бывает, как устной, так и письменной.

Далее потребуется поговорить о том, что такое предложение, и о том, на какие части делится предложение. Также можно определить, на какие цели делится предложение, а также зафиксировать конкретные интонации.

Затем, на примере конкретных предложений обязательно стоит определить подлежащее, сказуемое. Только после этого ребенок может без проблем приступать к освоению материала, который содержит в себе информацию о второстепенных членах предложения.

В завершении необходимо будет просто нарисовать для ребенка обобщенную карту, на примере которой он сможет разобрать пример предложении и его второстепенных членов.

Порядок разбора предложения по членам

Стоит отметить, существует некоторый порядок разбора предложения по отдельным составным частям. Порядок выглядит следующим образом:

Предварительно важно внимательно прочитать само предложение, после чего корректно уяснить его общее содержание.
Как только предложение будет внимательно прочитано, обязательно необходимо выделить в нем подлежащее. В соответствии с общими правилами, оно будет обозначать либо предмет, либо объект, о котором имеется конкретная информация

Отвечает оно на вопросы «Кто?» или «Что?». Подчеркивается в предложении сплошной одинарной линией.
Далее потребуется таким же образом определить сказуемое. Оно обозначает именно то, что будет сказано о конкретном предмете. Также, чаще всего оно будет отвечать непосредственно на вопросы глаголов. Подчеркивается сказуемое сплошной двойной линией.
Далее будет необходимо найти некоторые слова, к которым будут проставлен вопросы, идущие от подлежащего. К примеру, они будут относиться непосредственно к нему и, зависеть от него же. Таким образом найдутся Определения.
После этого важно найти некоторые слова, к которым в речи проставляются вопросы, представленные от сказуемого. В частности, они относятся исключительно к нему, а также будут зависеть от него же
В этом качестве могут выступать Дополнения и Обстоятельства.
В заключение, потребуется обратить внимание на то, есть ли возможность от уже найденных второстепенных членов проставить вопросы к ещё не задействованным словам. Эти слова также могут исполнять роль второстепенных членов предложения, поэтому разбираем и их.

Штраф за непредставление приоритета

В случае если водитель не пропустил иного участника движения, ехавшего по дороге, имеющей приоритет, то он будет наказан в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ. По данной статье предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей.

А когда водитель нарушил указание знака по остановке, он будет нести ответственность согласно 12.16 Ко АП РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Большинство аварий происходит из-за неправильного понимания водителем знаков дорожного движения. Особенно это относится к знакам приоритета. Во избежание столь неприятной ситуации следует хорошенько изучить то, как выглядят знаки и что они означают.

«Второстепенный» (имя прилагательное)

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • IIНачальная форма: второстепенный — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:

      Разряд по значению: качественное

    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль:

1) второстепенный – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, именительный падеж

определение
именная часть сказуемого

2) второстепенный – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, винительный падеж

определение

Склонение имени прилагательного по падежам

Именительный падеж Какой?второстепенный, второстепеннейший Какое?второстепенное, второстепеннейшее Какая?второстепенная, второстепеннейшая Какие?второстепенные, второстепеннейшие
Родительный падеж Какого?второстепенного, второстепеннейшего Какого?второстепенного, второстепеннейшего Какой?второстепенной, второстепеннейшей Каких?второстепенных, второстепеннейших
Дательный падеж Какому?второстепенному, второстепеннейшему Какому?второстепенному, второстепеннейшему Какой?второстепенной, второстепеннейшей Каким?второстепенным, второстепеннейшим
Винительный падеж Какого? Какой?второстепенного, второстепенный, второстепеннейшего, второстепеннейший Какого? Какое?второстепенное, второстепеннейшее Какую?второстепенную, второстепеннейшую Каких? Какие?второстепенные, второстепенных, второстепеннейшие, второстепеннейших
Творительный падеж Каким?второстепенным, второстепеннейшим Каким?второстепенным, второстепеннейшим Какой?второстепенною, второстепенной, второстепеннейшею, второстепеннейшей Какими?второстепенными, второстепеннейшими
Предложный падеж О каком?второстепенном, второстепеннейшем О каком?второстепенном, второстепеннейшем О какой?второстепенной, второстепеннейшей О каких?второстепенных, второстепеннейших

Степени сравнения

второстепенный второстепеннейший

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:

Качественными называются прилагательные, которые обозначают:

  • признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
  • внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
  • размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
  • оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.

Качественные прилагательные могут:

  • образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
  • образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
  • образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
  • сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
  • образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.

Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»

Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»

Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»

Обстоятельство: определение, способы выражения, виды

Третий и последний второстепенный член предложения – обстоятельство. Он достаточно широко применяется в разговорной речи, художественном и публицистическом стиле. Дадим определение обстоятельству.

К обстоятельству можно задать различные вопросы:

  • Когда?
  • Как?
  • Где?
  • Почему?
  • Куда?

Эти вопросы нужно ставить от главного члена предложения, от которого зависит обстоятельство – сказуемого:

Заяц бежал (куда?) в лес.

Конфеты лежали (где?) в холодильнике.

Мы шли (как?) быстро.

Валя уехала (когда?) в полночь.

Обстоятельство – самый масштабный по значению второстепенный член предложения. Он разделяется на 7 основных видов. Эти виды обстоятельств с примерами внесены в таблицу.

Особенность обстоятельства заключается в том, что оно может быть выражено самыми разными частями речи – от существительного до инфинитива.

Как найти обстоятельство в предложении? Используем прежний алгоритм действий, который применяли к дополнению и определению. Рассмотрим на примере.

Андрей медленно вышел из офиса в полдень.

  • Определяем грамматическую основу: Андрей вышел.
  • От слова «вышел» ставим вопрос «Откуда» и получаем ответ «Из офиса». Это обстоятельство места.
  • От слова «вышел» ставим вопрос «Когда?» и получаем ответ «В полдень». Это обстоятельство времени.
  • От слова «вышел» ставим вопрос «Как?» и получаем ответ «Медленно». Это обстоятельство образа действия.
  • В этом предложении три обстоятельства трех разных видов.

Предлагаю вспомнить пройденный материал о второстепенных членах предложениях с помощью общей таблицы.

Теперь давайте разберем несколько предложений, определим главные и второстепенные члены.

Наш учитель проверяет тетради после работы.

Главные члены предложения – учитель проверяет.

Учитель (чей?) наш – согласованное определение.

Проверяет (что?) тетради – прямое дополнение.

Проверяет (когда?) после работы – обстоятельство времени.

На улице была безветренная солнечная погода.

Главные члены предложения – погода была.

Погода (какая?) безветренная и солнечная – два согласованных определения.

Была (где?) на улице – обстоятельство места.

Максим сидел на стуле и читал газету.

Главные члены предложения – Максим сидел и читал (одно подлежащее и два однородных сказуемых).

Сидел (где?) на стуле – обстоятельство места.

Читал (что?) газету – прямое дополнение.

Твой папа купил в магазине костюм в клетку и серую рубашку.

Главные члены предложения – папа купил.

Папа (чей?) твой – согласованное определение.

Купил (где?) в магазине – обстоятельство места.

Купил (что?) костюм – прямое дополнение.

Костюм (какой?) в клетку – несогласованное определение.

Купил (что?) рубашку – прямое дополнение.

Рубашку (какую?) серую – согласованное определение.

Роль второстепенных персонажей в пьесе островского гроза (Островский А. Н.)

«Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъёма. После премьеры спектакля на сцене московского малого театра, на пьесу последовало множество критических отзывов. Второстепенные персонажи в этой пьесе играют немаловажную роль. Развитие конфликта было бы невозможно без Феклуши, Варвары, Кулигина и прочих.

Больше всего из второстепенных персонажей мне запомнилась Феклуша — странница (человек, идущий на богомолье пешком.

У Островского явно в сниженном значении). Феклуша далеко не ходила, но много слыхала. В городе Калинове она является главным источником сведений. Феклуша убеждает, что Калинов — это земля обетованная, пропагандирует, что дальше Калинова — ад. В ее понимании паровоз — это огненный змей, рассказывает о землях, где живут люди с песьими голосами. Она убеждает что жизнь в Калинове самая прекрасная. Ее рассказы — это предмет торговли, за них ее почетают, угощают, снабжают нужным. Помимо этого

она помогает «самодурам» держать людей в постоянном страхе.

Нельзя не обратить внимания на Кулигина — часовщика-самоучку, который отыскивает вечный двигатель — как видно из первого действия пьесы, Кулигин хорошо образован, он читал Ломоносова, Державина.

Однако знания его архаичные, что подчеркивает его связь с Калиновым. Это персонаж из того мира, который уже ушел. Также Кулигин в пьесе выражает авторскую позицию. В его уста вложено осуждение «темного царства». Именно он говорит, что в Калинове жестокие нравы, что правит в городе тот, у кого есть деньги.

Другим немаловажным персонажем в «Грозе» является самодур Дикой — богатый купец, один из самых уважаемых людей города. Он осознает свою власть над людьми и полную безнадежность, а потому творит что захочет. Но нападает Дикой только на людей слабее себя, на тех, кто не может так отпор. Дикой и Кабаниха держатся вместе, ибо она единственная, кто может его понять.

Особенно хотелось бы выделить Варвару, сестру Тихона и постоянную спутницу Катерины. Ее главный жизненный принцип — делай что хочешь, лишь бы все шито крыто было. Она хочет попробовать все до того как выйдет замуж. Ложь для нее — это норма жизни. Она говорит, что сама не была обманщицей, но выучилась, когда нужно стало. Варвары приспособилась к «темному царству, к его законам и правилам.

Помимо этого, говоря о роли второстепенных героев в пьесе нельзя не сказать про Кудряша — конторщика Дикого. Этот персонаж говорит, что девкам гулять с парнями можно сколько хочешь, а бабам надо уж взаперти сидеть. Это убеждение в нем настолько сильно, что узнал о любви Бориса к Катерине он говорит, что это дела прекратить надо.

Второстепенные персонажи в Грозе Островского не только являются фоном на котором разворачивается трагедия Катерины, но и описывают быт, характеры того времени. Каждое действующее лицо в этой пьесе помогает автору передать как можно точнее обстановку «темного царства».

Способы выражения подлежащего и сказуемого

Способы выражения подлежащего

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи

Обратите внимание на значение (а) и форму выражения (б) подлежащего:

а) подлежащее – это то, о чем говорится в предложении (предмет речи);

б) основная форма выражения подлежащего – именительный падеж (кто? что?).

Обратите внимание! На вопрос что? отвечает не только именительный, но и винительный падеж существительного; формы именительного и винительного падежей тоже могут совпадать. Чтобы разграничить эти падежи, можно подставить существительное 1-го склонения (например – книга): именительный падеж – книга; винительный падеж – книгу

Ср.: На столе лежит карандаш (книга) – именительный падеж; Я вижу карандаш (книгу) – винительный падеж.

Старший сын уехал в столицу.

Он уехал в столицу.

Старший уехал в столицу

Поднявший меч от меча и погибнет.

Двое уехали в столицу

Любить – это прекрасно.

Жить – родине служить.

Настало и роковое послезавтра

«В» является предлогом.

«А» – противительный союз.

«Не» с глаголами пишется отдельно.

Неслось со всех сторон «ау».

«Не забывай себя, не волнуйся, умеренно трудись» – было его девизом.

Пять стульев стояло у стены.

Несколько стульев стояло у стены.

Часть стульев стояла у стены.

Много стульев стояло у стены.

Двое из нас поедут в столицу.

Каждый из нас поедет в столицу.

Многие из нас поедут в столицу.

Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать.

Млечный путь разостлался по небу.

Белые мухи (снежинки) кружили в небе.

Шапка русых кудрей колыхалась на его голове..

Что-то неприятное было во всем его облике.

Способы выражения сказуемого

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие или признак предмета, названного подлежащим (что говорится о предмете речи?)

Сказуемое бывает простое и составное.

Простое глагольное сказуемое выражается различными глагольными формами. (=1 слово),глагольным междометием, фразеологизмом (его можно заменить одним глаголом).

Обратите внимание: простое сказуемое может быть выражено формой будущего сложного времени (Я буду учиться и после школы) (=2 слова)

Составное глагольное сказуемое образуется из двух глаголов:

глагол в личной форме + инфинитив

Составное именное сказуемое

Глагол-связка БЫТЬ + именная часть

Называться и др. местоимение

Обратите внимание: в некоторых конструкциях глагол связка БЫТЬ в настоящем времени опускается ( Он (есть) порча, он (есть) чума, он(есть) язва здешних мест). В таких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире

Обратите внимание: сказуемое может быть выражено фразеологизмом

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Бессонова Елена СергеевнаНаписать 15118 21.11.2015

Номер материала: ДВ-177027

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 21.11.2015 403
  • 21.11.2015 313
  • 21.11.2015 537
  • 21.11.2015 435
  • 21.11.2015 485
  • 21.11.2015 7386
  • 21.11.2015 2591

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дополнение

Дополнение при­над­ле­жит к соста­ву ска­зу­е­мо­го в предложении.

Дополнение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, обо­зна­ча­ю­щий пред­мет и отве­ча­ю­щий на вопро­сы кос­вен­ных падежей.

Например:

  • накор­ми­ла (кого?) малы­ша;
  • выпи­ла (чего?) сока;
  • добав­лю (к чему?) к хле­бу;
  • отдам (кому?) това­ри­щу;
  • взял­ся (за что?) за пери­ла;
  • гор­жусь (кем?) доче­рью;
  • оза­бо­чен (чем?) пре­пят­стви­я­ми;
  • думаю (о чём?) о рабо­те;
  • рас­ска­жу (о ком?) о соба­ке.

От того, в какой падеж­ной фор­ме нахо­дит­ся допол­не­ние и управ­ля­ет им пере­ход­ный или непе­ре­ход­ный гла­гол, раз­ли­ча­ют пря­мое и кос­вен­ное дополнение.

Глаза — пря­мое допол­не­ние, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа без предлога.

Катанием — кос­вен­ное допол­не­ние, выра­жен­ное фор­мой тво­ри­тель­но­го паде­жа существительного.

Какова роль второстепенных персонажей: живой фон, стереотипы, эксцентричность


Второстепенные персонажи: живой фон, стереотипы, эксцентричность Герои второго плана также очень важны – они могут участвовать в полном раскрытии темы, влиять на повороты сюжета, создавать главному герою препятствия либо помогать. Даже если это эпизодическая, но важная помощь, то читатель также запомнит их. К слову, в некоторых произведениях отечественной и зарубежной литературы встречаются достаточно колоритные второстепенные герои, которые отличаются от основных лишь тем, что не участвуют в действии постоянно. Ниже вы найдете ответ на вопрос: какова роль второстепенных персонажей, которые служат живым фоном в произведении. Все они со своими стереотипами и эксцентричностью.

Как же отличить основных героев от второстепенных? Все просто:

  • Те, о ком повествует история – главные.
  • А второй план – это все остальные.
  • Их может связывать с главными героями дружба, родство, соседство, жизненные обстоятельства и т.д.
  • Но в некоторых случаях писатель поступает достаточно хитро – он говорит намеками, не показывая, какой персонаж основной, а какой – второстепенный. И читателю порой приходится подумать, чтобы определить кто есть кто.

Для чего же вводятся второстепенные персонажи в творение?

Во-первых, это живой фон.
С чего бы ни начиналась книга — главный герой сидит в кафе, идет по улице, разговаривает со старым другом, видит бандитов, которые хотят надругаться над девушкой в темной арке, не важно, они всегда будут.
Ведь, так или иначе, человек всегда находится в социуме. Это аксиома.. Именно поэтому в наших любимых рассказах и романах появляются:

Именно поэтому в наших любимых рассказах и романах появляются:

  • Прохожие
  • Зеваки
  • Торговцы
  • Работники магазинов
  • Бармены
  • Официанты
  • Соседи по лестничной клетке
  • Дальние родственники, которые нагрянули внезапно
  • Бывшие жены
  • Собутыльники
  • Сослуживцы

Однако те персонажи, которые создают «живой фон», как правило, не связаны с главным героем. Это просто жизнь, что течет в городе, обычные его обитатели.

Но существуют и иные функции второстепенных героев. В некоторых случаях, они «оттеняют» основных персонажей. Если бы книга состояла только из харизматичных лидеров, было бы глупо. Должны быть и те, кем они управляют, должны быть их главные кровные враги и их «своеобразная» свита

Но очень важно, чтобы читатель видел грань между персонажами разного «ранга»

Ведь что отличает героя от обывателя? Его выдающиеся способности и поступки. Но если есть один герой, значит должна быть и 1000 людей без каких-либо талантов. Все они будут второстепенными персонажами. Мало того, героизм всегда нужно кому-то «продемонстрировать». И вот они наготове, герои второго плана.

В некоторых случаях второстепенные персонажи играют и иную роль – они воплощают и демонстрируют общественные стереотипы. Что же касается главного героя, он действует в их понимании иррационально, и именно поэтому запоминается читателю. Но это вовсе не означает, что такие персонажи должны быть поголовно серыми. Среди них также могут быть весьма креативные образы

Важно, чтобы «креативничали» они не все сразу, а поодиночке

  • Многие начинающие писатели думают, что если они ввели в рукопись невыразительного человека – это типичный герой второго плана.
  • Но можно добавить мелких, но ярких деталей – и тогда второстепенный персонаж станет интересным.
  • Кстати, во многих фильмах и книгах самый главный балагур с искрометным юмором – это не «идеальный», картинный главный герой, а второстепенный. Допустим, один из его давних приятелей.

Соответственно, иногда герои второго плана нужны и для эксцентричности. В таком случае, цель – кратковременное развлечение аудитории. Особенно это имеет место, когда роман очень серьезный и давящий психологически. Чтобы не вогнать читателя в депрессию, можно временами прибегать к перемене атмосферы на более непринужденную. Конечно же, шуточками не стоит изобиловать, но и забывать про этот прием не стоит.

Оцените статью
Домашний эксперт
Добавить комментарий